Календарно - тематическое планирование "Пасха"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Дошкольный возраст благоприятный период к приобщению к истокам русских народных традиций,воспитания любви к народной культуре. Здесь дети знакомятся с традициями и особенностями празднования Пасхи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на неделю | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Календарный план проведения проекта "Пасха"
Тема: «Пасху встречаем, в гости всех мы приглашаем!»
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 9.04.12-16.04.12
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.
Цель: приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности
Главными задачами проекта являются: - знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; - воспитание художественного вкуса; - воспитание любви к русской народной культуре.
Итог: фольклорный праздник «Пасхальное яичко с детьми , воспитателями и родителями.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 07. 11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация ,познание коммуникац. музыка | Беседа «что такое Пасха» Утренняя гимнастика Самостоятельная деятельность в центрах активности | Игра «Собери картинку» (разрезные картинки. | Пополнить книжный уголок литературой о Иисуссе Христе | Консультация «Как празднуют Пасху в разных уголках мира» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Социализация коммуникация | Беседа о великом празднике Пасха. Чтение «Легенда о Христовом жаворонке» | Художественный материал; Иллюстрации | ||||
Физ.культура Здоровье | С.206 №53. Закреплять умение выполнять круговой замах при перебрасывание большого мяча двумя рукам от груди. | Наличие мячей в группе. | |||||
Прогулка: | Физ.культура, коммуникациябезопасность, познание | Наблюдение за сезонными изменениями, подвижные игры. | Метание снежков в цель, Закрепить название весенних месяцев | ||||
Вечер: | чтение тематических стихотворений (беседа) | Автоматизация звука «Ш», проговаривание чистоговорок () | Игра « дом» | Атрибуты к с/р игре |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 08.11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность труд социализация познание коммуникац. чтение х/л музыка | Утренняя гимнастика; Дежурство; Самостоятельные игры; | Закрепление прямого счета () и обратного счета (.); Дежурство | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени») | Подготовка к выставке «Пасхальная открытка» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, познание | « обучение грамоте. С.79 «Звук (х) и буква Х» | Необходимые пособия по ознакомлению с буквами | ||||
Худож. творч. коммуникация | Музыка | Художественный материал; Иллюстрации | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за вербой, подвижные игры по плану | Упр: «Пройди по кривой дорожке» | Закрепить последовательность одевания и раздевания; | Вынос инвентаря; Игрушки; Бросой материал. | ||
Вечер: | Воздушно-водные процедуры; Чтение стихотворения е. Шаламовой « распушила ветки верба» Свободная деятельность. | Работа с раскрасками | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Подборка книг; Цветные карандаши; Фломастеры; Восковые мелки; Краски. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 09. 11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд познание коммуникац. музыка | Утренняя гимнастика; Дежурство; Наблюдение за комнатными растениями (определить, какие цветы нуждаются в поливе); Игры по интересам в центрах активности. | Закрепить знание комнатных растений. | Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред» | Создание альбома «Оригинальные рецепты приготовления куличей и пасхи» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание Коммуникация | Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП «число и цифра 7. Повторить состав чисел. (Аня , Антон- образование чисел второго десятка) | Иллюстрации | ||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция , Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за водой (свойство, форма, состояние); П/игры по плану, «Физическая культура на воздухе с .208. | Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках () | Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи. Исследовательская деятельность: замораживание, оттаивание воды. | Ледянки. Инвентарь для проведения физ. Мероприятия | ||
Вечер: | « День космонавтики» - презентация. Свободная деятельность. | Упр. «Составь предложение по схеме»() | Конструирование водного транспорта. (Лего, Деревянный конструктор) | Схемы предложений иллюстраций конструкторы. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 10. 11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Дежурство. | Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы» | Ситуативный разговор | Портреты космонавтов, космического корабля, | Консультация «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц» |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ социализация | Развитие речи с.94 « Звуковая культура речи. Звук (щ) и буква Щ. | |||||
Худож. творч./познание. Коммуникация, музыка | Музыкальная деятельность . | Подготовка атрибутов к проведению развлечения | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Подвижнее игры по плану, наблюдения за погодными измененичми | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | ||||
Вечер: | Продуктивная деятельность: аппликация. «пасхальная открытка»– | Продуктивная деятельность: аппликация. | Беседа о предстоящем празднике | Разнообразные открытки посвященные Пасхе | |||
Прогулка. |
Итог дня: сюжетно-ролевая игра « Дом»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 11. 11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. музыка | Утренняя гимнастика; | Дежурство; | Д/игра: «Река времени» | Досуг в семье: «Выходные дни празднования Пасхи в семье» (освящение яиц, куличей, посещение храма) | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание/коммуникация, худ. творчество | Продуктивная деятельность: рисование « яичко не простое, а расписное» ( раскрашивание готовых форм, рассказать о разнице между писанками и крашенками) | Художественный материал; Иллюстрации | ||||
Физ. Культура, здоровье | Двигательная деятельность: физическая культура.с. 207 №54. Упражнять в умении придавать мячу точное направление при броске в горизонтальную цель. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, | Наблюдение за небом, облаками; п/игры по плану | Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | |||
Вечер: | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 07. 11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация ,познание коммуникац. музыка | Беседа «как я праздновал Пасху» Утренняя гимнастика Самостоятельная деятельность в центрах активности | Игра «Собери картинку» (разрезные картинки. | Пополнить книжный уголок литературой о Иисуссе Христе | Участие в праздничном развлечении «Пасхальное яичко» Организация чаепития | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Социализация коммуникация | Развлечение «Пасхальное яичко» | Художественный материал; Иллюстрации | ||||
Физ.культура Здоровье | |||||||
Прогулка: | Физ.культура, коммуникациябезопасность, познание | Наблюдение за сезонными изменениями, подвижные игры. | Метание снежков в цель, Закрепить название весенних месяцев | Закрепляем умение быстро и аккуратно одеваться | |||
Вечер: | чтение тематических стихотворений (беседа) | Автоматизация звука «з», проговаривание чистоговорок () | Игра « дом» | Атрибуты к с/р игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...