Календарно - тематическое планирование "Пасха"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Токман Елена Алексеевна

Дошкольный возраст благоприятный период к приобщению к истокам русских народных традиций,воспитания любви к народной культуре. Здесь дети знакомятся с традициями и особенностями празднования Пасхи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план на неделю127 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Календарный план проведения проекта "Пасха"

Тема: «Пасху встречаем, в гости всех мы приглашаем!»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 9.04.12-16.04.12

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Цель:  приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности

  Главными задачами проекта являются: - знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; - воспитание художественного вкуса; - воспитание любви к русской народной культуре.

Итог:   фольклорный праздник «Пасхальное яичко с  детьми , воспитателями и родителями.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 07. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

,познание

коммуникац.

музыка

Беседа «что такое Пасха»

Утренняя гимнастика

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки.

Пополнить книжный уголок литературой о Иисуссе Христе

Консультация «Как празднуют Пасху в разных уголках мира»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Социализация

коммуникация

Беседа о великом празднике Пасха.

Чтение «Легенда о Христовом жаворонке»

Художественный материал;

Иллюстрации

Физ.культура

Здоровье

С.206 №53. Закреплять умение выполнять круговой замах при перебрасывание большого мяча двумя рукам от груди.

Наличие мячей в группе.

Прогулка:

Физ.культура, коммуникациябезопасность, познание

Наблюдение за сезонными изменениями, подвижные игры.

Метание снежков в цель,

Закрепить название весенних месяцев

Вечер:

чтение тематических стихотворений (беседа)

Автоматизация звука «Ш», проговаривание чистоговорок ()

Игра « дом»

Атрибуты к с/р игре

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 08.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

труд

социализация

познание

коммуникац.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Самостоятельные игры;

Закрепление прямого счета () и обратного счета (.);

Дежурство

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени»)

Подготовка к выставке «Пасхальная открытка»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, познание

 « обучение грамоте. С.79 «Звук (х) и буква Х»

Необходимые пособия по ознакомлению с буквами

Худож. творч.

коммуникация

Музыка

Художественный материал;

Иллюстрации

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за  вербой, подвижные игры по плану

Упр: «Пройди по кривой дорожке»

 Закрепить последовательность одевания и раздевания;

Вынос инвентаря;

Игрушки;

Бросой материал.

Вечер:

Воздушно-водные процедуры;

Чтение стихотворения е. Шаламовой « распушила ветки верба»

Свободная деятельность.

Работа с раскрасками

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Подборка книг;

Цветные карандаши;

Фломастеры;

Восковые мелки;

Краски.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 09. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд

познание

коммуникац.

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Наблюдение за комнатными растениями (определить, какие цветы нуждаются в поливе);

Игры по интересам в центрах активности.

Закрепить знание комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред»

Создание альбома «Оригинальные рецепты приготовления куличей и пасхи»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП

«число и цифра 7. Повторить состав чисел. (Аня , Антон- образование чисел второго десятка)

Иллюстрации

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция

,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за водой (свойство, форма, состояние);

П/игры по плану,   «Физическая культура на воздухе с .208.

Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках ()

Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи. Исследовательская деятельность: замораживание, оттаивание воды.

Ледянки. Инвентарь для проведения физ. Мероприятия

Вечер:

« День космонавтики» - презентация. Свободная деятельность.

Упр. «Составь предложение по схеме»()

Конструирование водного транспорта. (Лего, Деревянный конструктор)

Схемы предложений иллюстраций конструкторы.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 10. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы»

Ситуативный разговор

Портреты космонавтов, космического корабля,

Консультация «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/ социализация

Развитие речи с.94 « Звуковая культура речи. Звук (щ) и буква Щ.

Худож. творч./познание. Коммуникация, музыка

Музыкальная деятельность .

Подготовка атрибутов к проведению развлечения

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Подвижнее игры по плану, наблюдения за погодными измененичми

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Вечер:

Продуктивная деятельность: аппликация. «пасхальная открытка»–

Продуктивная деятельность: аппликация.

Беседа о предстоящем празднике

Разнообразные открытки посвященные Пасхе

Прогулка.

Итог дня: сюжетно-ролевая игра « Дом»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 11. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Д/игра: «Река времени»

Досуг в семье:

«Выходные дни празднования Пасхи в семье» (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание/коммуникация, худ. творчество

Продуктивная деятельность: рисование « яичко не простое, а расписное» ( раскрашивание готовых форм, рассказать о разнице между писанками и крашенками)

Художественный материал;

Иллюстрации

Физ. Культура, здоровье

Двигательная деятельность: физическая культура.с. 207 №54. Упражнять в умении придавать мячу точное направление при броске в горизонтальную цель.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Наблюдение за небом, облаками;

п/игры по плану

Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном  отношении к старшим.

Вечер:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 07. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

,познание

коммуникац.

музыка

Беседа «как я праздновал Пасху»

Утренняя гимнастика

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки.

Пополнить книжный уголок литературой о Иисуссе Христе

Участие в праздничном развлечении «Пасхальное яичко»

Организация чаепития

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Социализация

коммуникация

Развлечение «Пасхальное яичко»

Художественный материал;

Иллюстрации

Физ.культура

Здоровье

Прогулка:

Физ.культура, коммуникациябезопасность, познание

Наблюдение за сезонными изменениями, подвижные игры.

Метание снежков в цель,

Закрепить название весенних месяцев

Закрепляем умение быстро и аккуратно одеваться

Вечер:

чтение тематических стихотворений (беседа)

Автоматизация звука «з», проговаривание чистоговорок ()

Игра « дом»

Атрибуты к с/р игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...