Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Таюрская Наталья Юрьевна

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.

Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"

Очень мудрые слова

Вы ребята, слушайте

Мойте овощи сперва

А потом их кушайте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznovatelnoe.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

«Мы едем в гости к Айболиту»

Цель:

  1. закрепить культурно-гигиенические навыки   и знания правил здоровья;
  2. познакомить    с правилами    чистки    зубов       и их последовательностью; подвести детей к обобщенному  понятию- «Что значит быть здоровым»;
  3. воспитывать дружеские отношения, отзывчивость и аккуратность. Оборудование:   рисунки последовательности чистки зубов,    игрушка   би-ба-бо Петрушка, Айболит, куклы, мишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ 

1. Чтение стихотворения Чуковского «Айболит».

- Мы с вами тоже сегодня   отправимся в гости в доктору «Айболиту!

Дети    едут на поезде, '^а    ширме    игрушка    би-ба-бо Петрушка. Он    держит

морковку.

В: - Здравствуй, Петрушка» Что ты делаешь?

П: - Не видите, что ли , ем!

В:-Как! ты ешь и никого не угощаешь?

П: - Да, ем и никого не угощаю!

В: - Тогда  ты, Петрушка , жадина!

П:- И вовсе я не жадина! Просто морковка грязная...

В:-Так вымой!

П:- Еще зачем?

В:- Ребята, расскажите Петрушке, почему нельзя есть немытые овощи.

Дети отвечают, предупреждают Петрушку:

Это вовсе не еда

Это сущая беда

Получилось очень грустно-

Не полезно и не вкусно

П:- И нет, Я   - не жадина и не грязнуля. Вот сейчас   помою морковку и всех ребят угощу ( слышится плеск воды). В: (Заглядывает за ширму) Мой, мой Петрушечка, хорошо мой!

Дети, никогда не ешьте немытые овощи и фрукты!

Очень мудрые слова

Вы ребята слушайте

Мойте овощи сперва

А потом   нос кушайте!

П:- Вот помыл и нарезал, держите ребята скорее и ешьте!

В:- Возьмем  ребята? Будете  кушать  морковку?  А я  не буду! Я  еще руки  не помыла.

Мы всегда перед едою

Руки чисто-чисто моем

П:- Зачем это еще мыть? Морковку мой, руки мой.

В:- Глупенький  Петрушка!   Ничего  не знает!   Объясните  ему, зачем надо  мыть руки! (Дети объясняют, Петрушка соглашается).

- Мы Петрушка руки в группе помоем и морковку съедим, ведь в ней   много

витаминов. Спасибо тебе.

Д: - До свидания Петрушка. Мы спешим к доктору Айболиту.

Дети на «поезде» двигаются дальше.

Встреча с Болейкиным

Д:- Кто это?

В:-Это же Болейкин! Что с тобой, почему ты   так громко стонешь?

Б:- Не знаю!

В:-ты   такой бледный, грустный. Ты что совсем не кушаешь?

- А наши ребята   все   съели   за   завтраком. Вот   он   какие красивые, румяные,

крепкие.

Б:-Яне хочу есть!

В:-А ты, зарядку делал?

Б:-Нет

В:-Вот поэтому и не хочешь есть . Аппетита нет.

Б:- Да я бы сделал зарядку, не знаю когда. А вы знаете?

В:- Конечно, каждое утро.

А еще мы делаем   на занятиях физминутки.

Физминутка «Хомка»    

В:- Вот сделал   физминутку,  садись все съешь, будешь сильным, здоровым. А

нам пора в путь.

Встреча с больными игрушками. У игрушек   болят зубы.

В:-Как вы думаете почему у них болят зубы?

Д:- Они их не чистят

В:-А   вы  умеет  чистит зубы?   Вот  посмотрите, у меня    есть карточки, на них

показано, как правильно  чистить зубы. Давайте   их рассмотрим.

- Вот теперь мы  знаем как правильно чистить зубы и игрушки тоже.

4. Встреча с Айболитом.

Дети подъезжают к домику под деревом. Там фото доктора и письмо.

«Дорогие   дети, извините, я тороплюсь к больным   зверюшка. Я знаю, какие вы

молодцы, знаете все правила здоровья! Вот вам витаминки на здоровье!

Растите крепкими и сильными !!

Айболит

Ведущий и дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Едем в гости в Простоквашино"

Данное занятие разработано для закрепления знаний о диких, домашних животных....

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «В гости к Айболиту» (средняя группа)

учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отнош...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу».

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу»Цель:  Развивать представление детей о геометрических фигурах.Задачи: Формиров...