Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.
Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"
Очень мудрые слова
Вы ребята, слушайте
Мойте овощи сперва
А потом их кушайте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnoe.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
«Мы едем в гости к Айболиту»
Цель:
- закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья;
- познакомить с правилами чистки зубов и их последовательностью; подвести детей к обобщенному понятию- «Что значит быть здоровым»;
- воспитывать дружеские отношения, отзывчивость и аккуратность. Оборудование: рисунки последовательности чистки зубов, игрушка би-ба-бо Петрушка, Айболит, куклы, мишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Чтение стихотворения Чуковского «Айболит».
- Мы с вами тоже сегодня отправимся в гости в доктору «Айболиту!
Дети едут на поезде, '^а ширме игрушка би-ба-бо Петрушка. Он держит
морковку.
В: - Здравствуй, Петрушка» Что ты делаешь?
П: - Не видите, что ли , ем!
В:-Как! ты ешь и никого не угощаешь?
П: - Да, ем и никого не угощаю!
В: - Тогда ты, Петрушка , жадина!
П:- И вовсе я не жадина! Просто морковка грязная...
В:-Так вымой!
П:- Еще зачем?
В:- Ребята, расскажите Петрушке, почему нельзя есть немытые овощи.
Дети отвечают, предупреждают Петрушку:
Это вовсе не еда
Это сущая беда
Получилось очень грустно-
Не полезно и не вкусно
П:- И нет, Я - не жадина и не грязнуля. Вот сейчас помою морковку и всех ребят угощу ( слышится плеск воды). В: (Заглядывает за ширму) Мой, мой Петрушечка, хорошо мой!
Дети, никогда не ешьте немытые овощи и фрукты!
Очень мудрые слова
Вы ребята слушайте
Мойте овощи сперва
А потом нос кушайте!
П:- Вот помыл и нарезал, держите ребята скорее и ешьте!
В:- Возьмем ребята? Будете кушать морковку? А я не буду! Я еще руки не помыла.
Мы всегда перед едою
Руки чисто-чисто моем
П:- Зачем это еще мыть? Морковку мой, руки мой.
В:- Глупенький Петрушка! Ничего не знает! Объясните ему, зачем надо мыть руки! (Дети объясняют, Петрушка соглашается).
- Мы Петрушка руки в группе помоем и морковку съедим, ведь в ней много
витаминов. Спасибо тебе.
Д: - До свидания Петрушка. Мы спешим к доктору Айболиту.
Дети на «поезде» двигаются дальше.
Встреча с Болейкиным
Д:- Кто это?
В:-Это же Болейкин! Что с тобой, почему ты так громко стонешь?
Б:- Не знаю!
В:-ты такой бледный, грустный. Ты что совсем не кушаешь?
- А наши ребята все съели за завтраком. Вот он какие красивые, румяные,
крепкие.
Б:-Яне хочу есть!
В:-А ты, зарядку делал?
Б:-Нет
В:-Вот поэтому и не хочешь есть . Аппетита нет.
Б:- Да я бы сделал зарядку, не знаю когда. А вы знаете?
В:- Конечно, каждое утро.
А еще мы делаем на занятиях физминутки.
Физминутка «Хомка»
В:- Вот сделал физминутку, садись все съешь, будешь сильным, здоровым. А
нам пора в путь.
Встреча с больными игрушками. У игрушек болят зубы.
В:-Как вы думаете почему у них болят зубы?
Д:- Они их не чистят
В:-А вы умеет чистит зубы? Вот посмотрите, у меня есть карточки, на них
показано, как правильно чистить зубы. Давайте их рассмотрим.
- Вот теперь мы знаем как правильно чистить зубы и игрушки тоже.
4. Встреча с Айболитом.
Дети подъезжают к домику под деревом. Там фото доктора и письмо.
«Дорогие дети, извините, я тороплюсь к больным зверюшка. Я знаю, какие вы
молодцы, знаете все правила здоровья! Вот вам витаминки на здоровье!
Растите крепкими и сильными !!
Айболит
Ведущий и дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной познавательной игры по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста "Едем в гости к бабушке".
Материал рекомендую для проведения образовательной деятельности с детьми младшей группы детского сада....
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Едем в гости в Простоквашино"
Данное занятие разработано для закрепления знаний о диких, домашних животных....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе № 1 «Антошка» Тема: «Едем в гости к бабушке»
Занятие по развитию речи в 1 ой младшей группе...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «В гости к Айболиту» (средняя группа)
учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отнош...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу».
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу»Цель: Развивать представление детей о геометрических фигурах.Задачи: Формиров...