Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Едем в гости в Простоквашино"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие разработано для закрепления знаний о диких, домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_edem_v_gosti_v_prostakvashino.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в старшей группе (5-6 лет) по познавательному развитию:
" Едем в гости в Простаквашино"
Задачи:
1.Образовательная:
- Закрепить знания о жизни домашних и диких животных, об их внешнем виде, пользе для человека, об их образе жизни , месте проживания животных.
2. Развивающая:
- Обогащать словарный запас.
3. Воспитательная:
- Воспитывать доброе отношение к домашним и диким животным, любовь и заботу о них.
Словарная работа: Активизация словаря: собака, кошка, корова, лошадь коза, свинья, овца, щенок, котенок, теленок, жеребенок, козленок, поросенок, ягненок, утёнок, гусёнок; будка, конура, коровник, конюшня, свинарник, хлев, овчарня, шерсть, яйцо, молоко.
Обогащение словаря: лисий, беличий, заячий, медвежий.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей Кирилла, Ромы.
Предварительная работа:
- Беседы о животных с использованием картинок,
- Рассматривание слайдов «Дикие и домашние животные»,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных: Е.П.Чарушин" Лисята",Л.Н.Толстой " Белка и лиса". Просмотр м/ф " Трое из Простаквашино"
Оборудование: посылка, письмо, игрушка «галчонок», картинки домашних животных: корова, лошадь, коза, овца, свинья, кошка, собака; картинки их детёнышей, картинки диких животных: медведь, лиса, белка, волк ,заяц, картинки с хвостами, мяч, магнитофон, ободок паровозика, ободки диких и домашних животных, макет «лес», макет «деревенский двор».
Ход занятия:
(воспитатель заносит в группу яркую посылку)
В; Ребята, ко мне сегодня утром заходил почтальон Печкин из
из деревни Простоквашино и передал мне вот эту посылку. Я ждала вас, чтобы открыть её и посмотреть ,что же там лежит.( Из посылки воспитатель достаёт галчонка ,у него в клюве письмо.)
В : Посмотрите ,ребята, узнали кто это ?
Д: Да, это галчонок.
В: У него письмо , давайте мы его вместе прочитаем:
" Здравствуйте, дорогие ребята! Приезжайте к нам в гости в деревню Простоквашино, у нас здесь очень тихо и спокойно, мы вам покажем нашу домашнюю ферму, поиграем в игры на свежем воздухе, сходим в лес, познакомим вас с лесными жителями.
Дядя Фёдор, пёс Шарик ,кот Матроскин"
В: Ну, что ,ребята, согласны поехать в гости в деревню ?
Д: ДА! ( ответы детей)
В: А поедем мы в деревню на паровозике, в вагончиках.
(воспитатель одевает на ребёнка ободок паровозика)
( Выбор на роль паровозика считалочкой :
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад,
Все садились на обед
И съедали сто котлет.
А потом ложились спать-
Начинай считать опять.)
В: Вот и паровозик из Ромашкова к нам подошёл, садимся по вагончикам. (дети цепляются за паровоз и друг за друга ). Поехали.
(воспитатель включает музыку из мульт-ма " Паровозик из Ромашково")
В: Вот мы и приехали в Простоквашино.
- А где же Шарик и кот Матроскин , что же они нас не встречают?.Они наверное своим домашним хозяйством занимаются. Ой, посмотрите какая-то записка. Это от них.
Ребята , они нам предлагают отправиться в интересное путешествие по станциям деревни Простаквашино, но на каждой станции нам нужно выполнить задание, чтобы мы смогли отправиться дальше. Какое мы настроение возьмем с собой в путешествие( дети по кругу передают друг другу хорошее настроение - улыбку) Зарядились хорошим настроением? Отправляемся в путь.
1 станция: задание от дяди Фёдора
Беседа: «Домашние и дикие животные».
Скажите мне:
1. Какие животные называются «домашние»? (Животные, которые живут рядом с человеком).
2. Почему они так называются?( Потому что люди ухаживают за ними, они приносят пользу человеку).
3. Какие животные называются « дикие»?( Животные ,которые живут в лесу)
4. Почему?( Потому что они заботятся о себе , сами добывают себе пищу, ухаживают за своими детёнышами )
5. Как человек должен относиться ко всем животным?
Д: (ответы детей)
В: Правильно. Какие вы молодцы. Ну, а теперь едем дальше. (воспитатель включает музыку из мульт-ма " Паровозик из Ромашково")
2 станция: задание от кота Матроскина
Он предлагает поиграть в игру "Кто и где живёт на ферме", ответить на вопросы:
Где живут:
Лошади?…… (в конюшне)
Коровы?…… (в коровнике)
Курицы?……( в курятнике)
Собака?…… ( в будке или конуре)
Кошка?…… (в доме)
Свиньи?…… ( в свинарнике)
Козы и овцы?....( в хлеву или овчарне)
В: Рома повтори, Кирилл повтори, где живут животные.
- Молодцы.
В: У Матроскина есть корова Мурка , недавно у неё телёночек появился, он его назвал Гаврюша. А вы сможете мне назвать детёнышей других животных?
Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных:
У коровы…..телёнок
У козы….козлёнок
У свиньи…поросёнок
У собаки…..щенок
У кошки……котёнок
У овцы……ягнёнок
У курицы…цыплёнок.
У лошади….жеребёнок
У утки……..утёнок
У гуся…….гусёнок.
У индюка......индюшонок.
у кролика крольчонок
В: А сейчас положите картинки с детёнышами к картинкам их мам.
( дети раскладывают картинки)
В: Домашние животные живут рядом с нами . А скажите- ка , дети, что они нам дают?
Корова ( молоко и мясо),
Курица (яйца и мясо),
Овца (шерсть и мясо)
Свинья (мясо)
Гусь (яйца и мясо),
Коза (молоко и мясо)
В: Ну что, со всеми заданиями кота Матроскина справились. Все были молодцы. Едим на следующую станцию.
(воспитатель включает музыку из мульт-ма " Паровозик из Ромашково")
3 станция: задание от Шарика . Он предлагает нам прогуляться по лесу. Ребята ,а вы знаете, кто живёт в лесу? ( ответы детей)
Физкультминутка : Релаксация (воспит-ль предлагает подышать воздухом чистым и полежать на полянке под пение птиц)
( на поляне лежат картинки с дикими животными без хвостиков)
В: Ребята , посмотрите , наверное ,звери играли на этой полянке и потеряли свои хвостики. Помогите зверям найти их хвостики!
Игра «Чей хвост?» (Шарик предлагает детям собрать разрезные картинки «Животное и хвост.»
Дети находят нужные хвосты и рассказывают — чей хвост).
Д: Это лисий хвост. Это волчий хвост. Это беличий хвост. Это заячий хвост. И т.д.
В:- Кирилл повтори: "Беличий"
- Рома повтори: " Медвежий"
В: А вам Шарик предлагаю игру « Угадайте, кто»?
Если я показываю картинку с диким животным, вы прыгаете , а если с домашним животным, вы хлопаете в ладоши.
В: Молодцы,. Ну,а теперь возвращаемся в деревню, поехали.
(музыка из мульт-ма " Паровозик из Ромашково)
4 станция: нам ещё одно задание. Игра ,« Загадалки» называется. Я вам загадываю загадку, а кто отгадает ,одевает ободок с животным и должен поселиться там, где обитает это животное .( на столах стоят макет "Леса" и макет" Деревенского двора").
В: Ребята, да вы молодцы, ответили на все вопросы, отгадали загадки Матроскина и Шарика, расселили животных туда, где они должны обитать . Вот вам награды от них (одеваю детям медали).
Д : Спасибо.
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, паровозик уже подошёл.
(под музыку « Паровозик из Ромашково» дети возвращаются в д/с)
В: Ребята, вам понравилось путешествовать по деревне Простаквашино? Сегодня мы говорили о домашних и диких животных.
- Чем же домашние животные отличаются от диких?
- Приведите примеры диких и домашних животных?
- А в какие игры мы с вами играли?
Вы сегодня были молодцы. Ещё отправимся туда в гости? Думаю, нам там будут рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В гостях у Мишутки"
выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей о пр...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе На каникулы в Простоквашино
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе На каникулы в Простоквашино...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Морскому царю» .
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "В гости к Морскому царю"....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Новости из Простоквашино» (с использованием логических блоков Дьенеша)
- развивать способность к анализу, абстрагированию, умение «читать» схему, кодировать и декодировать информацию. - устанавливать...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских на...