Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «В гости к Айболиту» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_aybolitu.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
Тема «В гости к Айболиту»
(средняя группа)
Воспитатель: Писарева Л.В.
Цель: учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование: телефон , разрезны картинки, витамины «Ревит» яблоки, картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, костюм Простуды.
Ход организованнойдеятельности.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами...
В это время в группу входит Простуда.
Простуда. Так-так! А про меня, как всегда, забыли, не пригласили?!
Я, Простуда, не хочу больше слышать ваш веселый детски смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в вашем детскому саду.
Начинает на детей кашлять и чихать. Затем уходит.
Воспитатель. Ребята, представляете, что хочет сделать злая Простуда? Она хочет нас всех заразить болезнями, чтобы мы были больными и хилыми, чтобы наш детский сад опустел.
- Ребята, что же нам делать, как нам быть? Кто нам сможет помочь в нашей беде?
Дети. Доктор Айболит!
Воспитатель. Ну конечно! Доктор Айболит - он добрый, заботливый. Помогает и птицам, и животным. Ребята, а что вы знаете об Айболите?
Ребенок. Добрый доктор Айболит Всех излечит, исцелит. Если кто-то заболел, много сладкого поел, Нос и горло простудил, и колено вдруг разбил, Если глазки покраснели или ушки заболели -Обратитесь к Айболиту, он поможет, даст совет.
Воспитатель. Ребята, давайте позвоним доктору Айболиту и позовем его к нам. (Звонит по телефону.)
- Алло, доктор Айболит? Приезжайте скорее в детский сад «Росинка» у нас беда. (Сообщает детям.) Обещал приехать.
Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит с чемоданчиком.
Айболит. Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю вашу беду - вам я помогу. Ребята, скажите мне, какие верные слуги есть у Простуды?
Дети. Кашель, насморк, высокая температура.
Айболит. Правильно. Они очень хитрые и сильные, но мы сильнее их. Потому что у нас есть знания, с помощью которых можно победить все болезни.
Я вам раскрою свой самый главный секрет: лекарство живет с вами рядом. Знаете где? В продуктах есть крошечные волшебные шарики - витамины. Витамины нужны человеку, без них он становится слабым, плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья. Ребята, а какие вы знаете витамины?
Дети. Витамин А - без него понижается зрение и дети плохо видят.
Витамин С - без этого витамина дети очень слабые. Витамин В - без него человек плохо спит и много плачет.
Выходят дети-витамины.
Витамин А. Ребята, давайте знакомиться: я – Витамин А Живу в морковке, сливочном масле. (Показ картинок.)
Витамин В. Ая- Витамин В. Живу в черном хлебе, молоке, твороге, печени.
Витамин С. Я - витамин С. Живу во фруктах и овощ в яблоках, смородине, лимоне, свекле, капусте, луке, чесноке.
Айболит. Ребята, что вам каждый день дают на обед, чтобы вы не болели?
Дети. Чеснок и лук.
Айболит. Правильно, молодцы! Витаминам помогают это верные помощники, а какие, вы сейчас узнаете.
Дидактическая игра «Если ты заболел».
Дети собирают разрезные картинки и узнают, что нужно для лечения простуды.
Айболит. Итак, что нужно для лечения простуды?
Д ети:
- Банка малинового варенья.
- Банка меда.
- Горячий чай.
- Витамины.
- Микстура.
Айболит. Правильно, ребята. Все это пригодится во время болезни.
Принимайте витамины каждый день, пейте чай с малиновым вареньем и медом, и никакая Простуда вам не страшна.
А сейчас, ребята, мне пора к другим детям, они не знают всех этих секретов, которые знаете вы. Я и им должен помочь.
До свидания, мне было очень приятно с вами познакомиться!
Айболит уходит.
Воспитатель. Ребята, а если больному очень-очень плохо и срочно нужна помощь, что нужно сделать?
Дети. Вызвать врача, «скорую помощь» по телефону «03».
Воспитатель. А вы знаете своих лечащих врачей? Как их зовут?
Дети. Надежда Алексеевна и Ольга Михайловна.
Воспитатель. Верно. К нам на занятие сегодня пришла детский врач Ольга Михайловна. Кто лечится у Ольги Михайловны когда болеет? (Ответы детей.) А что вы можете рассказать о своем враче, какая она?
Дети. Добрая, ласковая, заботливая. Помогает нам, когда мы болеем. Назначает нам лекарства, витамины.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы предоставим слово Ольге Михайловне. Она нам даст совет, как не заболеть.
Врач. Вот мои советы:
- Гулять в любую погоду - дышать свежим воздухом.
- Одеваться по сезону.
- Много есть овощей и фруктов, пить молоко.
- Закрывать рот и нос платком, когда кашляете и чихаете.
- Каждый день принимать витамины.
- Не принимать лекарства без взрослых.
Чтобы вы не болели, я хочу угостить вас вкусными яблоками, в которых есть витамин С.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем Ольге Михайловне большое спасибо за советы и угощение.
Воспитатель. А чтобы наши гости не заболели, мы угостим их волшебными витаминами. (Дети угощают гостей.)
На этом наше занятие закончилось. Все ребята молодцы! Всем большое спасибо и досвидания.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)
формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Один, много» (во II младшей группе)
уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; закреплять умение детей определять и называть цвет предмет...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)
: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у д...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)
Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)
сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема«Куб» (средняя группа)
сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и cреди других фигур;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения по...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Овал» (средняя группа)
сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;сформировать опыт самостоятельного преодоления зат...