Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.doc | 65.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №33 «Незабудка»
г. Альметьевска»
Конспект занятия
«Использование игровых приемов и
методов в развитии певческих навыков
у детей старшего дошкольного возраста
на занятиях вокального кружка»
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Игнатьева М.Е.
2012
Занятия вокального кружка
«До – ми – солька».
Программные задачи:
1). Слышать и правильно повторять ритмический рисунок хлопками.
2). Различать звуки по длительности, точно исполнять ритмический рисунок.
3). Выделять сильную долю звучания.
4) Закреплять навыки певческого дыхания.
5) Добиваться четкого проговаривания и пропевания слов и их окончаний.
Учить различать движения мелодии и звуки различной высоты; петь, чисто интонируя мелодию, правильно распределяя дыхание. Петь выразительно, передавая характер песни.
Игра на определение звуковысотности. Слышать, правильно и быстро определять звуки на высоте.
Ход занятия:
Дети друг за другом заходят в зал и выстраиваются на приветствие .
М.р. (поет): Здравствуйте, дети!
Дети (поют): Здравствуйте!
М.р.: Ребята, кто мне скажет, чем мы с вами занимаемся на занятиях вокального кружка?
Ребята: Учимся правильно, красиво петь.
М.Р.: Правильно!
На для того, чтоб петь красиво, надо нам трудиться, распеваться, упражняться, в общем, не лениться. Действительно ведь прежде, чем мы с вами исполним какую-нибудь песню, мы должны разучить и выполнить различные упражнения на развитие чего? Что мы с вами развиваем на вокале?
Дети: Ритмический слух. Учимся правильно дышать во время пения. Артикуляцию. Выразительно исполнять песни и т.д.
М.р.: Совершенно верно! А сегодня мы начнем занятие с простого упражнения «Попугайчики». Ребятки, кто такие попугаи?
Дети: Это птицы, которые повторяют все, что увидят или услышат.
М.р.: Правильно. И сейчас вы на некоторое время станете попугайчиками. Внимательно посмотрите на меня, послушайте и запомните все то, что я буду делать, а потом повторяйте.
(Муз. руководитель прохлопывает ритм.рисунок. Дети повторяют. Игра проводится 2-3 раза).
М.р.: А сейчас мы немножко, усложним, задание и будем использовать для этого музыкальный дидактический куб, на сторонах которого выложены ритмические рисунки. Но, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте вспомним – какие звуки бывают по длительности или по длине звучания?
Дети: короткие и долгие!
М.р.: Правильно! Кто сегодня будет ведущим?
Диляра!
(ребенок подбрасывает куб и простукивает рисунок на верхней стороне куба после падения ритмическими рисунками)
М.р.: Молодец, Диляра, хорошо справилась с заданием. А теперь, ребята, все простучим кубиками этот ритмический рисунок.
(выбирается следующий ребенок и игра повторяются еще раз)
М.р.: Снова усложняем задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Калинка». Но сначала ответьте мне – какие бывают звуки по звучанию?
Дети: Сильные и слабые.
М.р.: Правильно. И прежде, чем мы с вами начнем играть, давайте сначала проговорим текст песни, отмечая хлопком сильный звук (или сильную долю).
(Дети выполняют задание).
М.р.: Молодцы! А сейчас сядьте «по-турецки», один кубик уберите за спину, а другим мы будем работать. Слабые звуки мы тихонько проговариваем, а сильный звук передаем кубик соседу справа.
(выполняют задание).
Ка – ЛИН – ка, Ка – ЛИН – ка …
М.р.: Задание было сложным, но вы все с ним справились. Встаньте, возьмите оба кубика в руки и выполним упражнение «Паровозик». Теперь слабые звуки мы будем протопывать, а сильный простукивать кубиками.
(дети двигаются по кругу: Па – ро – ВОЗ, па – ро – ВОЗ, он ва – ГО – ны по – ВЕЗ, Чу – чу – Чу, чу – чу – Чу, Я – да – ЛЕ – ко, ка – Чу. Садятся на стульчики).
М.р.: прежде, чем мы начнем работать дальше, сначала давайте правильно сядем.
Если хочешь сидя петь,
Не сутулься, как медведь,
Спинку выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
А о том, как нужно правильно дышать во время пения, я вам прочту небольшой стишок.
Это очень интересно –
Научиться песни петь,
Но не каждому известно,
Как дыханием владеть.
Делать мягкими вдох старайся,
Дыши носом, а не ртом,
Да смотри, не отвлекайся,
Сделал вдох, - замри потом,
Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа.
Вот и выйдет песня славной
И свободна и чиста.
Сейчас мы будем выполнять дыхательное упражнение «Бабочки». Возьмите бабочек и под звучание вальса дуйте на них, стараясь делать вдох носом, а выдох – продолжительным и ровным, наблюдая, как бабочки кружатся в воздухе.
Упражнение «Бабочки».
М.р.: А сейчас выполним упражнение «Паровозик» и посмотрим, чей паровозик дальше поедет? Вдыхаем носом, плечи при этом не поднимаем, а на выдохе произносим звукосочетание: «Чух – чух – чух …»
(выполняют упражнение)
М.р.: Мы уже с вами, ребята, выполнили упражнения на развитие музыкально-ритмического слуха, на дыхание. А теперь над чем мы должны поработать?
Дети: Над артикуляцией!
М.р.: Совершенно верно! Без четкого произношения слов бывает трудно понять – о чем поется в песне. Поэтому мы с вами изучаем скороговорки и работаем над произношением отдельных звукосочетаний. Давайте вспомним скороговорку «33 вагона». Произносим текст, четко артикулируя каждое слово.
Скороговорка.
М.р.: А сейчас немного разомнемся и проведем голосовую игру «Вежливые слова», встаньте пожалуйста.
«Голосовая игра «Вежливые слова».
М.р.: А сейчас перейдем к распеванию, будем пропевать слоги – До – ди. Не забывайте, что во время пения ротик должен быть слегка округлым, как будто в нем спелая слива. Поем мягко, на звук не давим.
Попевка.
М.р.: Ребята, скажите, какие голоса существуют в пении?.
Дети: Высокие, средние и низкие.
М.р.: Правильно! И мы сейчас исполним попевку по голосам.
Попевка «Кто в домике живет?».
М.р.: Чтобы песня прозвучала красиво, ее нужно спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни. И сегодня на примере разучиваемых и разученных нами песен, попробуем это сделать. Послушайте фрагмент песни, который я напою, и скажите, как называется эта песня?
М.р.: Напеваем.
Дети: Песня называется «Виноватая тучка».
М.р.: Правильно. Эта песня как раз разнохарактерная, т.е. каждый куплет песни имеет свой характер, свое настроение. И вы должны постараться исполнить каждый куплет песни в соответствии с ее характером.
(Разбор по куплетам)
Дети поют: Песня «Виноватая тучка».
М.р.: А сейчас по муз.вступлению постарайтесь угадать песню которую мы будем исполнять следующей.
М.р.: (играет вступление).
Дети: «Радужная песенка».
М.р.: Правильно. А какая она по характеру?
Дети: Веселая, радостная, светлая.
М.р.: Правильно. Давайте постараемся исполнить ее весело, светло, радужно.
Дети поют: «Радужная песенка».
М.р.: А теперь послушайте фрагмент последней песни и скажите как она называется?
М.р.: проговаривает фрагмент припева.
Дети: «Микки-Маус».
М.р.: Правильно. А эту песню как вы должны петь?
Дети: Весело, задорно, шутливо!
Дети поют: Песня «Микки – Маус».
М.р.: Молодцы! Каждую песню исполнили в характере, выразительно. Ну, а сейчас немного разомнемся и поиграем в игру «Бубенчики». Но прежде, чем мы начнем играть, давайте выполним попевку.
Дети поют попевку «Бубенчики».
Затем играют в игру.
М.р.: Рассыпались все нотки
Нужно их собрать,
Звучанье колокольчика
Верно, угадать
Дин-дон-дон
(Дети должны подбежать к кубу с изображение того бубенчика, чье звучание они услышали).
М.р.: А сейчас, дети, постройтесь в одну шеренгу. На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все работали активно, старались, правильно выполнять все задания и упражнения. Песни исполняли эмоционально, выразительно, в характере.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, подчеркнуть те варианты ответов, которые совпадают с Вашим мнением. Просим иметь ввиду, что ваше мнение не будет оглашено. Ваши искренние ответы помогут нам и Вам в работе, и в воспитании детей благодарим Вас!
Ф.И.О. музыкального руководителя
____________________________________________________________________________________
Довольны ли Вы отношениями, сложившимися в данный момент у Вашего ребенка с музыкальным руководителем
а) очень доволен
б) доволен
в) не совсем доволен
г) недоволен
2. Довольны ли Вы Вашими отношениями с этим педагогом
а) очень доволен
б) доволен
в) не совсем доволен
г) недоволен
3. Считаете ли Вы, что оценка знаний, поступков и поведения Вашего ребенка этим педагогом объективна и справедлива
а) да, это так
б) пожалуй, да
в) пожалуй, нет
г) нет, музыкант часто бывает несправедлива к моему ребенку
4. Бывало ли так, что Вам хотелось поговорить с музыкальным руководителем о проблемах, связанных с ребенком, но это почему-то не получалось
а) нет, всегда могу
б) нет, не хотелось
в) да, было 1 или 2 раза
г) да, и довольно часто
5. Чувствуете ли Вы музыканта своим помощником
а) безусловно, да
б) пожалуй, да
в) пожалуй, нет
г) безусловно, нет
6. Чувствуете ли Вы себя помощником музыкального руководителя в деле музы-кального развития Вашего ребенка
а) безусловно, да
б) пожалуй, да
в) пожалуй, нет
г) безусловно, нет
7. Охотно ли вы принимаете участие в совместной подготовке праздников, разв-лечений
а) да, охотно
б) не всегда охотно
в) всегда неохотно
г) стараюсь избегать
Хотелось бы Вам что-нибудь добавить ___________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Благодарим за искренние ответы!
Анкета.
1. Фамилия, имя, отчество ребенка
2. Фамилия, имя, отчество родителей
3. Часто ли у вас дома звучит музыка?
4. Играет ли кто-либо из взрослых на музыкальных инструментах, каких?
5. Любят ли взрослые петь или слушать музыку?
6. Какая это музыка: классическая, народная, современная?
7. Есть ли дома: фортепиано, баян, проигрыватель, магнитофон?
Другие инструменты (какие)?
Детские музыкальные инструменты (какие)?
8. Проявляет ли ваш ребенок интерес к музыке, в чем он проявляется:
а) ребенок внимательно слушает музыку, песню;
б) стремится подпевать, выстукивать ритм;
в) тянется к игре на муз.инструментах;
г) любит танцевать под музыку;
д) пробует сочинять свои мелодии, песни, танцевальные движения.
9. Занимается ли кто-то с ребенком музыкой специально?
10. Поет ли ребенок дома песни, разученные в детском саду?
11. Любимая песня вашего ребенка.
12. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского
праздника, в их подготовке:
а) выступить со своим ребенком;
б) сыграть роль;
в) сыграть на музыкальном инструменте;
г) сшить костюм;
д) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или литературного материала;
е) принять участие в играх, аттракционах.
Музыка в вашей семье
Фамилия, имя ребенка
____________________________________________________________________
Есть ли у вашего ребенка творческие способности? ________________________
Какие? ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Есть ли в вашей домашней фонотеке детские песни, сказки?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Есть ли у ребенка детские музыкальные инструменты? Какие?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Как часто он их использует?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знаете ли вы колыбельные? Поете ли вы их своему ребенку перед сном?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Посещаете ли вы с ребенком концерты? ___________________________________
7. Устраиваете ли вы дома праздники для своего ребенка? Какие? _______________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
8. Слушаете ли вы с ребенком музыку? _______ Какую? _______________________
______________________________________________________________________
9. На каких инструментах могут играть родители и окружающие ребенка родные?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10.Пожелания, просьбы по работе с вашим ребенком к музыкальному руководителю ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приемов"
мастер-класс...
Статья на тему «Использование современных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"
В статье представлены методы и приемы, используемые в работе по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, на основе современных игровых технологий....
опыт работы по теме: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Представляю опыт работы по теме: "Игровое распевание как эффективное средство для развития певчеких навыков у детей старшего дошкольного возраста".Изучив методическую и практическую литерату...
Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»
Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»...
«Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Тема «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД 1.Сегодня я хотела бы уделить внимание такому разде...
Консультация для музыкальных руководителей «Развитие певческих способностей, навыков, умений детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокально-хорового кружка детской христианской песни «Поющие сердечки»
Описание работы по развитию певческих способностей...
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»
Авторская разработка конспекта открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего...