Конспект занятия по социальному развитию в образовательной области "Коммуникация"(развитие кругозора)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие непосредственной образовательной деятельности , старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_socialnomu_razvitiyu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социальному развитию
детей подготовительной к школе группы
воспитателя первой категории
Шитяковой Алены Юрьевны
Работа в центрах активности по теме: «Я и моя семья»
Круговой сбор
Задачи:
- развивать познавательный интерес, желание самостоятельно делать выбор.
- закрепление названий дней недели, времени года, месяца.
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам
Здравствуйте дети! Садитесь удобно, чтобы спина и ноги не уставали.
- Этическая зарядка. « Поприветствовать друг друга по имени».
- Работа со стендами (дежурный рассказывает, какое сегодня число, месяц, день недели; считает, сколько девочек, сколько мальчиков).
Педагог обращает внимание на отсутствующих, высказывая сожаление, что не все пришли.
- Речевая работа по теме:
- Какая тема?
- Сегодня мы откроем новую страницу нашей темы о себе и своей семье, которая называется «Я и мое имя».
- Что такое имя? Это личное название человека. Вот сегодня мы с вами будем выполнять задания, так или иначе связанные с вашими именами. А задания будут разными.
- Презентация по центрам. Сегодня работают три центра:
- В центре языка и литературы мы побеседуем о тайне вашего имени и узнаем из звуковых загадок, почему каждый из вас носит определённое имя.
- В центре искусства вы самостоятельно, из предложенного материала составите личный знак отличия, свою эмблему, которая расскажет окружающим о том, что вы любите делать и что вам интересно
- В центре науки вы попробуете спрятать, а потом отыскать своё имя («тайнопись»).
- Распределение по центрам.
- Первыми идут распределяться дети, чьё имя начинается на гласный звук «А».
- Теперь те, чьё имя начинается на согласный звук «Д».
- А теперь все, кто остался рядом со мной
Центр науки.
Задачи: Развивать познавательный интерес, умение обобщать, делать выводы.
В. –Ребята, как вы думаете, чем можно написать своё имя?
-Ответы детей.
В.-У нас на столе много пишущих принадлежностей. Попробуйте написать своё имя. (Дети пробуют фломастерами, карандашами, ручкой).
В.- Да, много средств можно использовать. А если нужно написать тайно, чтобы никто не увидел, то, как быть?
-Ответы детей.
В. – А давайте я вас научу. Посмотрите, что у меня есть (показывает лимонный сок в пиале, рядом разрезанный пополам лимон).
- Ответы детей.
В. – Да, это сок обычного лимона. Хотите попробовать? ( Дети пробуют ложечкой).
В. – Сок лимона, какого цвета? (прозрачный). А лист бумаги? Будет видна надпись?
- Ответы детей.
В.- Попробуйте написать лимонным соком своё имя, используя ватные палочки.
В. – Пока ваши надписи подсыхают, предлагаю другой вариант: напишите своё имя светлым восковым мелком. Видна надпись?
- Ответы детей.
В. – Как же быть, если надо прочитать? Правильно, достаточно закрасить надпись акварельной краской. Посмотрите, что происходит?
- Ответы детей.
В. – Вернёмся к нашим первым надписям. Всё перепуталось, как быть? Где, чей лист, как узнать?
- Ответы детей.
В. – А я знаю один секрет, как сделать, чтобы надпись проявилась. Научить?
Педагог подводит детей к столу, где подготовлено покрывало и горячий утюг. Педагог проглаживает листы бумаги, надпись проявляется.
Особое внимание педагог уделяет безопасности опыта, объясняя детям, что повторять этот опыт можно только в присутствии взрослых!
В. – Теперь вы знаете, как можно тайно записать свой секрет. Этот способ называется « ТАЙНОПИСЬ».
Центр искусства.
Задачи: развивать желание воплощать свой замысел, использовать в изобразительной деятельности различный материал, воспитывать самостоятельность.
В. – Сегодня вы будете создавать свой собственный отличительный значок, свою эмблему. Она расскажет всем о ваших интересах и увлечениях и, глядя на нее, люди поймут, какой перед ними человек (радостный, весёлый, может быть грустный или печальный).
Центр языка и литературы.
Задачи: Обогащать кругозор детей, развивать интерес к национальной культуре.
В. – Ребята, посмотрите, друг на друга и скажите, чем вы похожи?
- Ответы детей.
В. – Несмотря на то, что у нас много общего, всё-таки у каждого из нас есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает нас друг от друга. Что же это?
- Ответы детей.
В – И всё-таки главное – это наши имена. Имя – это слово, но особое. Имя означает очень многое. Наши предки на Руси очень внимательно относились к выбору имени для своих детей. Они хотели, чтобы дети выросли добрыми, милыми, сильными. Вот и имена давали созвучные: Добрыня – делающий добро, Людмила – милая людям, Любомир – любящий мир и т. Д. По имени многое можно узнать о человеке. Вы, наверное, тоже знаете, какое значение имеют ваши имена?
- ответы детей.
В. – Я хочу предложить вам несколько загадок, которые мы приготовили вместе с вашими родителями. Загадки не простые, они звуковые. Кто первый догадается, о каком имени идёт речь? (прослушивание загадок, заранее записанных на диктофон голосами родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».
Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»
Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Образовательные:Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.Сформировать потребность в совершении д...
План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»
План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...
Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...
Конспект занятия. Тема: «Россия – многонациональная страна». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране; расширять знания детей о традициях, обычаях, праздниках народов России (русских, татар, ненцев), о р...