Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.
Образовательные:
Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.
Сформировать потребность в совершении добрых дел.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно.
Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение, логику.
Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать. Воспитательные:
Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения в коллективе и с окружающими.
Оборудование и материалы: магнитофон, карточки с добрыми и плохими поступками, волшебный сундучок, письмо, сердечки, разрезные картинки, опознавательные значки, детские рисунки детей, 2 карточки с изображением цветов.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок о доброте; заучивание пословиц и поговорок о добре; выставка детских рисунков по теме «Добрые дела»; слушание песен;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский.
Конспект занятия
в старшей группе по образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие» по теме:
« ДРУЖБА ЖИВЁТ СРЕДИ НАС»
Подготовила воспитатель: Гулиева З.А.
Конспект НОД на тему
« ДРУЖБА ЖИВЁТ СРЕДИ НАС»
Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.
Образовательные:
Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.
Сформировать потребность в совершении добрых дел.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно.
Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение, логику.
Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать. Воспитательные:
Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения в коллективе и с окружающими.
Оборудование и материалы: магнитофон, карточки с добрыми и плохими поступками, волшебный сундучок, письмо, сердечки, разрезные картинки, опознавательные значки, детские рисунки детей, 2 карточки с изображением цветов.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок о доброте; заучивание пословиц и поговорок о добре; выставка детских рисунков по теме «Добрые дела»; слушание песен;
Индивидуальная работа: Активизация словаря с Ларисой, Вероникой, Ратмиром.
Ход:
Организационный момент
- Добрый день, ребята, и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг - другу и гостям. От наших улыбок сразу стало светлее.
Чтобы узнать тему нашего занятия послушайте песню. О чём она?
Тема нашего занятия «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть»
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Что же здесь написано?
Уважаемые дети! Мы – жители планеты «Сердце Добра». Наша планета существуем благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди стали забывать о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится всё меньше и меньше. Они становятся жестокими, равнодушными, бессердечными. Если люди не будут делать добро, наша страна может исчезнуть, и наоборот- добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста!
Как мы поступим? Поможем жителям планеты «Сердце Добра»? (Да!)
- Поэтому сегодня с вами мы будем вежливыми, будем беседовать о добре, совершать добрые поступки.
Вежливость – одно из важных качеств воспитанного человека. А что, по вашему мнению, означает быть вежливым? (Предположительные ответы детей)
- Есть одна хорошая пословица «Вежливости открываются все двери».
Пройдите на свои места по мостику, называя волшебные слова, но запомните: «волшебные слова» надо говорить приветливо, с нежностью.
Задание 1
«Мостик добра».(Дети, проходя по мостику называют вежливые слова, которые применяют в окружающей действительности)
Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
- Ребята, посмотрите, нам с планеты «Сердце Добра» пришла фотография увядающего цветка.
Задание 2
«Увядающий цветок»
- Как вы думаете, сможем мы оживить цветок добрыми поступками?
Надо прикрепить только те карточки, на которых изображены добрые, хорошие поступки. А плохие поступки мы спрячем в этот волшебный сундучок. Зло, жестокость, ненависть надо искоренять.
Задание 3
«Объясняли»
- Ребята, я приготовила для вас новые слова, в которых спряталось добро. Объясните, как вы понимаете значение этих слов.
- Как вы понимаете эти слова:
«Добряк» - это добрый человек.
Можно часто услышать про человека, что он:
«Доброжелательный» - это человек, желающий всем добра.
«Добросердечный» - это у кого ласковое , доброе сердце.
«Добродушный» - добрый и мягкий по характеру человек.
«Добросовестный» - честно выполняющий обязанности.
Во многих сказках встречаются добро и зло. Можно ли сказать про злого человека, что он добросердечный? Или добродушный?
Задание 4
«Добрый - злой» (добрый герой - хлопаем, злой - закрываем лицо руками)
Дети по очереди называют «добрых» и «злых» персонажей из сказок (Золушка, Дюймовочка, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева, Карабас – Барабас, Соловей разбойник)
Физкультминутка: «Добрые дела» по типу игры «Где мы были, мы не скажем…»
Задание 5
«Пословицы русского народа»
- Воспитатель: Доброта ценилась всегда, во все времена. Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Пословицы, дошедшие до наших времён говорят, что – доброта , это - самое ценное нравственное человеческое качество русского народа.
- Ребята, а вы знаете какие - ни будь пословицы и поговорки о добре и доброте? Сейчас мы это проверим, проводя игру «Продолжи пословицу»
- «При солнышке тепло, при матери – добро»
- «Доброе слово и кошке приятно»
- «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
- «Торопись на доброе дело, а худое само приспеет»
- «Не хвались серебром, а хвались добром»
- «Не ищи красоты, а ищи доброты»
- «Кто добро творит, того Бог отблагодарит»
- «На добрый привет- добрый ответ»
- «Красоту уносят годы, доброту не унесут»
- «Добро помни, а зло забывай»
- «При солнышке тепло, при матери добро»
- «Добрые слова дороже богатства»
- «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»
- «Доброе слово лечит, а злое калечит»
- «Доброта лучше красоты»
Задание 6
Разрезные картинки «Добрые дела».
- Ребята, у каждого из вас на груди опознавательные значки разного цвета и на столах лежат разрезные картинки тоже разного цвета. Подойдите к своему столу и по моей команде начинайте собирать картинку.
(Дети садятся на свои места)
- Посмотрите, как преобразился, ожил цветок. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса.
Задание 7
«Паутинка добрых дел»
Вы дома с родителями нарисовали рисунки на темы «Что мне доставляет радость » и «Чем я могу порадовать других»
- Расскажите, какие добрые поступки вы изобразили в своих рисунках. (В конце каждого рассказа детям говорим «Ты молодец!)
- Воспитатель: Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые и хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям. Будем стараться быть воспитанными, вежливыми друг к другу.
Интересно, что же произошло с плохими поступками в шкатулке? (Заглядываю в шкатулку)
- Ребята посмотрите, плохие поступки исчезли! А вместо них…сердечки! Это нам отправили жители планеты «Сердце Добра». Вот такие цветочки расцветают в сердцах, когда вы совершаете добрые поступки. Давайте вместе произнесём слова «Добрый ты, и добрый я, добрые все мои друзья» и будем радовать всех только добрыми поступками и хорошими делам
Самоанализ НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
Конспект НОД на тему «ДРУЖБА ЖИВЁТ СРЕДИ НАС» разработан самостоятельно с использованием интернет – ресурсов.
При подготовке к занятию была изучена методическая литература, проведена предварительная работа с детьми и родителями, подготовлен дидактический материал. При составлении конспекта ориентировалась на уровень знаний детей, на возрастные и индивидуальные особенности, цели и задачи.
Занятие закрепляющее, направлено на воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу. Получение письма в организационном моменте способствовало обозначению темы и нацелило детей на организацию НОД
Организация целостности занятия выдержана благодаря единому сюжету.
Содержание занятия соответствует программным задачам старшей группы и способствует воспитанию вежливого отношения друг к другу, формированию потребности в совершении добрых дел. развитию связной речи.
При решении задач использовала следующие формы работы:
1.При решении образовательных задач:
Воспитание вежливого отношения друг к другу, формирование потребности в совершении добрых дел и обогащение словарного запаса детей использовала такие игровые приемы, как «Мостик добра», «Поможем цветку» и «Новые слова».
2.При решении развивающей задачи: умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно реализовала через игры «Продолжи пословицу», «Добрые дела».
Развитие связной речи, памяти, мышления и воспитательные задачи: Формирование дружеских отношений, воспитание доброжелательности, доброты решала на протяжении всего занятия .
Особое внимание при проведении НОД уделяла развитию психических процессов:
- памяти : повторения, запоминания, припоминания, сохранения и узнавания разнообразной информации; - мышлению : создание проблемной ситуации «Как можно помочь жителям планеты «Сердце Добра»»; - вниманию: смена видов детской деятельности, рациональное распределение образовательной нагрузки
С целью формирования положительного отношения детей занятию и созданию благоприятной психологической атмосферы использовала такие коммуникативные средства как: похвала, поощрение.
Анализ деятельности детей при проведении занятия показал, что дети были заинтересованы, активны.
По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, дети с удовольствием вступали в совместную деятельность с педагогом и друг с другом.
На протяжении всего занятия стремилась создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта (индивидуального и дифференцированного подхода), демократического стиля общения, уважительного отношения к личности ребёнка.
Контроль за деятельностью детей осуществляла с помощью устного фронтального опроса, посредством напоминания, подсказки, повторения.
Речь педагога методически – грамотная, эмоционально окрашенная, умеренная, инструкции давала спокойно, старалась четко формулировать задачу.
Анализируя занятие можно отметить, что все образовательные, развивающие и воспитательные задачи выполнены в полном объёме
Образовательная нагрузка соответствует Сан. Пинам 22 +3 минуты (физкультминутка).
Здоровье сберегающие технологии были соблюдены: использовала физкультминутку с целью профилактики утомляемости, обращала внимание на состояние осанки.
С целью охраны здоровья были соблюдены санитарные нормы: проведена влажная уборка перед занятием, соблюдался световой и температурный режим, рационально использовалось пространство группы, организована смена видов детской деятельности. С целью поддержания интереса был разработан сюрпризный момент, который заинтриговал детей и .
Результатом и эффективностью удовлетворена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»
Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расши...
Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».Воспитатель первой квалификационной к...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «В гостях у сказки»
Систематизировать знания детей о русском народном творчестве...
Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».
конспект образовательной деятельности....
Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с элементами «Игровой технологии».
Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с элементами «Игровой технологии».Воспитатели: Андре...