Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Дорогой Невский был тогда большою перспективой… А. С. Пушкин".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoy_nevskiy_byl_togda_bolshoyu_perspektivoy._a._s._pushkin.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
"Дорогой Невский был тогда большою перспективой…" А. С. Пушкин
Задачи:
1. Знакомство детей с главным проспектом нашего города - Невским проспектом. 2. Формирование понятий: улица, проспект.
3. Формирование умения узнавать свой микрорайон.
4. Воспитание любви к родному городу.
Ход совместной деятельности:
Ввод героя - "Я кот Леопольд.
- Очень люблю говорить всем ребятам - ребята, давайте жить дружно. - А вы дети дружные? (Да). - Я - мяу - думаю, вы поможете мне. Очень люблю гулять по крышам, но сегодня пошёл гулять по широкой и длинной улице. - Ребята! Давайте поможем нашему другу. Дети хором рассказывают по карточке - подсказке стихотворение:
"Если дом, другой и третий
Или даже целый ряд,
Как хорошие соседи,
Не рассорившись, стоят.
А напротив, дружно так же,
Ряд домов крадётся.
То, конечно, всякий скажет -
Получилась улица".
Понял, Леопольд?
"А если улица легла
Без изгибов, горделиво,
Как струна или стрела
Широка, ровна красива
То она - здесь спору нет -
Превращается в проспект.
- На проспектах у машин двух стороннее движение.
Что такое улица?
-Дорога, которая проходит у Лица дома, называется улица. Часть дороги, Леопольд, по которой ходят люди (пешеходы) называется тротуар. (Дети хором повторяют).
- Часть дороги, по которой едут машины (проезжая часть) - мостовая.
- Сколько домов на твоей улице?
- Сколько этажей в доме, где ты живёшь?
- На каком этаже ты живёшь?
(вносится макет дома).
- Есть ли у дома глаза? (окна)
- Есть ли у него ноги?
(фундамент, он на нём стоит, но ходить не может).
- Есть шапка? (крыша)
- Как называется твоя улица?
Мамы заранее написали для детей домашние адреса.
(Дети запоминают свой дом и адрес).
«Чтобы ходить ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть,
И делать там нечего пешком,
У пеших своя пешеходная часть
Где нету дороги проезжим"
"Тротуар для пешеходов
Здесь для транспорта нет хода.
Легковой и грузовой
Транспорт весь - на мостовой
Правил соблюденье
Важно для движенья
А решать дорожный спор
Помогает светофор"
Физкультурная пауза:
"Больше уважения правилам движения".
Постовой милиционер с помощью дорожных знаков и светофора проводят с детьми игру. Дети разучивают адрес своего детского сада: проспект Культуры дом 5 корпус 5).
- А кто из вас (спрашивает Леопольд) знает название улицы, где он живёт? (ответы детей)
- А теперь вспомним названия проспектов, и я расскажу всем вам - почему они так названы.
1. Гражданский проспект - от названия старинной деревеньки Горожанка или Гражданка.
2. Проспект Просвещения - расположен в районе севернее Муринского ручья, в своём названии отражает тему культуры (как и проспект Культуры).
3. Проспект Луначарского - назван в честь писателя, академика, Анатолия Васильевича Луначарского. - Наш город носит название Санкт-Петербург и наш город - первый в Российский город, в котором начали прокладывать прямые, широкие улицы - "першпективы", то есть проспекты. Главный проспект нашего города называется Невским проспектом.
"Не скоро город над Невой
Раздался в ширь вольготно:
Был бор на месте Боровой
Болото на Болотной.
Росли не сразу города,
Рубили лес массивный
Дорогой Невский был тогда
Большою Першпективой"… (Е. Ефимовский).
- Невский, очень длинный - 4,5 километра. Начало берёт от Адмиралтейства. По замыслу царя Петра I должен был соединяться с Александро-Невской лаврой. Его замостили булыжником. Это был главный въезд в город и шёл через болото, поэтому пришлось укреплять его сваями. Огромные брёвна вбивали в землю. По Невскому проспекту ездили: экипажи - конки, кареты. Освещался проспект газовыми рожками, фонарями, лампами. (Вносятся символические изображения).
- А теперь пойдём Леопольд по Невскому проспекту и вместе посчитаем.
3 - водные магистрали пересекают Невский проспект: река Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова. 3 - дворца стоят на Невском проспекте: Аничков, Строганова, Белосельских - Белозерских. 3 - моста: Зелёный, Казанский, Аничков.
3 - храма стоят на Невском проспекте:
- лютеранская церковь Святых апостолов Петра и Павла.
- католический костёл Святой Екатерины.
- армянская церковь Святой Екатерины.
В конце беседы: (Дети приступают рисовать цепочку фонарей на Невском проспекте).
Литературный материал:
"А люди царского двора -
И кузнец, и повара -
Селились там извечно.
Где Поварской, Кузнечный,
Сквозь годы посмотри кругом:
Дрова хранили в Дровяном,
Соль - в переулке Соляном,
Муку - естественно, в Мучном,
Торговля шла в Торговом -
Всё совпадает, словом...
С тех пор промчалось много лет,
...Хоть прошлого тускнеет след,
Но всё ж история жива
И в камне, и в реке;
История живёт в словах,
Осталась в языке..."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...