Годовой тематический план по ознакомлению детей с окружающим миром (ФЦКМ) на тему"Берегите хлеб"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. Активизировать речь детей, словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
templan_na_god_podg._gr.beregite_hleb.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
(годовой)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ТЕМА:
«БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ»
Цель: Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба.
Задачи: Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Воспитывать сообразительность, быстроту мышления. Активизировать речь детей, их словарь.
№ п/п | Содержание работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
I неделя |
1. | Беседа на тему: «Что за зёрнышко такое, непростое – золотое?» | Познакомить детей с растением - пшеницей. Донести до сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Обогащать словарный запас. | Колосья пшени-цы, продукты, приготовленные из этого злака. Иллюстрации. | Занятие | Сентябрь |
2. | Аппликация: «Что за зёрнышко такое, непростое – золотое?» | Продолжать учить создавать композицию, правильно располагать аппликацию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой. | Альбомные листы, полоски цветной бумаги, клей. Колосья пшеницы, иллюстрации с колосками. | Занятие | Сентябрь |
II неделя |
3. | Чтение рассказов Т.А. Шарыгиной «Сказка о пшеничном зёрнышке» | Вызвать интерес к окружающему миру. Обогащать словарный запас детей. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. | Иллюстрации, плоскостной настольный театр. | Занятие | Сентябрь |
4. | Дидактическая игра: «А что потом?» | Систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать сообразительность, быстроту мышления. | Ловля мяча, розыгрыш фантов. | Сентябрь |
№ п/п | Содержание работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
III неделя |
5. | Беседа по картине художника А.А. Пластова: «Ужин трактористов» | Воспитывать уважение к труду трактористов – главных участников выращивания хлеба. Учить грамотно составлять предложение. | Репродукция картины «Ужин трактористов» | Занятие | Сентябрь |
6. | Дидактическая игра: «Как хлеб на стол пришёл». Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» | Воспитывать уважение к труду хлеборобов. Закрепить знания о последовательности этапов выращивания хлеба. Развивать связанную речь детей. | Карточки с изображениями профессий хлеборобов и машин, фишки: красная и синяя. | Сентябрь |
IV неделя |
7. | Аппликация на тему: «Трактор для тракториста» | Продолжать учить создавать композиционно правильное изображение. Учить сочетать приёмы вырезания с приёмами обрывной аппликации. | Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей. Иллюстрации. | Занятие | Сентябрь |
8. | Дидактическая игра: «От зёрнышка до булочки». | Закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в работе хлеборобов, обусловленных временем года. | Картинки с изображением машин, флажки. | Сентябрь |
9. | Заучивание стихотворения П. Качанова «Хлеб» | Продолжать учить детей самостоятельно читать небольшие стихотворения, чётко и выразительно проговаривая слова. | Занятие | Сентябрь |
№ п/п | Содержание работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
I неделя |
10. | Беседа на тему: «Как выглядит колосок ржи?» | Вызывать интерес к окружающему миру. Расширять представление об особенностях внешнего вида, условий произрастания, полезных свойствах злаков. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Иллюстрации. | Занятие | Октябрь |
11. | Рисование: «Чудо колосок!» | Закреплять навыки работы с акварелью. Учить выбирать формат бумаги в соответствии с сюжетом. Учить выделять в рисунке существенные признаки ржаного колоска | Акварельные краски, бумага для рисования. | Занятие | Октябрь |
II неделя |
12. | Дидактическая игра: «Кем быть». А.К. Бондаренко «Д/ игры в д/саду» | Закреплять знания детей о разных видах сельскохозяйст-венного труда. Воспитывать уважение к труженикам села. | Картинки с видами сельскохозяйст- венных работ. | Октябрь |
13. | Чтение украинской народной сказки «Колосок» | Обогащать словарный запас де-тей. Активизировать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать у детей трудолю-бие, уважение к труду других. | Картинки по содержанию сказки или наст- плоскост. театр. | Занятие | Октябрь |
14. | Заучивание стихотворения Н. Некрасова «Нива» | Продолжать учить детей самостоятельно читать небольшое стих-е выразительно, чётко проговаривая слова. | Занятие | Октябрь |
№ п/п | Содержание работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
III неделя |
15. | Беседа «Хлебные продукты» | Продолжать систематизировать знания детей о последовательности выращивания хлеба. Воспитывать сообразитель-ность, быстроту мышления. Развивать речь детей. Дать детям представления из каких хлебных сортов - какие производят продукты. | Хлебные изделия (калач, бублик, булка, буханка чёрного хлеба, макароны и т.д.). Загадки, пословицы, поговорки. | Занятие | Октябрь |
16. | Лепка «Хлебный магазин» | Продолжать учить детей использовать различные приёмы лепки (раскатывание, расплющивание и т.д.). Учить создавать из пластилина макеты хлебных изделий. Воспитывать усидчивость и внимательность. | Пластилин белого и коричневого цветов, дощечки, тряпочки, стеки. | Занятие | Октябрь |
IV неделя |
17. | Дидактическая игра «Не ошибись» | Развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о последовательности выращивания хлебного колоса. | Игровое действие – передача мяча или кубика. | В повседневной деятельности | Октябрь |
18. | Заучивание отрывка из стихотворения С. Погореловского «Хлебушко» | Расширять словарный запас. Развивать интерес к литературе стихотворного жанра. Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно. | Занятие | Октябрь |
№ п/п | Содержание работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
I неделя |
19. | Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Девочка, которая наступила на хлеб» | Учить различать сказку от рассказа и стихотворения. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. | Просмотр иллюстраций к сказке. | Занятие | Ноябрь |
20. | Рисование на тему: «Испечём каравай для Винни-Пуха» | Учить различать и правильно использовать цвета и их оттенки. Закреплять навыки работы с акварелью. Продолжать учить смешивать краски для получения новых оттенков. | Картинки с изображением каравая или муляж круглого хлеба. | Занятие | Ноябрь |
II неделя |
21. | Чтение белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить понимать главную идею произведения – «Хлеб не бывает лёгким». | Беседа по содержанию сказки. Пересказ сказки. | Занятие | Ноябрь |
22. | Конструирование деталей из конструктора «Комбайн» | Учить детей сооружать комбайн из конструктора, используя необходимые детали. Определять какие детали подходят для постройки. Воспитывать навыки коллективной работы. | Напольный конструктор. | Занятие | Ноябрь |
№ п/п | Содержание работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
23. | Творческая сюжетно-ролевая игра в «Трактористов» | Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о работе трактористов и о сельскохозяйственных работах. Развивать у детей творческое воображение. | Конструктор, рули для машин, кепки. | Повседневная деятельность | Ноябрь |
III неделя |
24. | Драматизация сказки «Колосок» | Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр. Уметь готовить атрибуты и декорации к будущему спектаклю. | Атрибуты и декорации, изготовленные детьми. | Вечер развлечений | Ноябрь |
25. | Посев пшеницы в ящичек. | Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Активизировать речь детей, словарный запас. | Ящичек с зем-лёй, пшеничные зёрна, лейка с водой, палочка для рыхления земли. | Занятие | Ноябрь |
IV неделя |
26. | Дидактическая игра: «Угадай по описанию» | Учить видеть различия между колосками ржи и пшеницы. Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность. | Занятие | Ноябрь |
№ п/п | Содержание работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
27. | Начать дневник наблюдений за ростом пшеницы с зарисовкой стадий развития. | Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о развитии растения от зародыша до взрослого растения. Активизировать внимание детей, развивать логическое мышление. | Повседневная деятельность | Ноябрь |
I неделя |
28. | Знакомство с внешним видом колоса ячменя. | Познакомить детей с растением – ячмень. Дать представление об особенностях внешнего вида, условий произростания, полез-ных свойствах. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Иллюстрации | Занятие | Декабрь |
29. | Наблюдение за всхо-дами пшеницы. Про-должать вести днев-ник наблюдений за ростом пшеницы. | Продолжать формировать представления о развитии растения от зародыша до взрослого растения. | Повседневная деятельность | Декабрь |
30. | Чтение рассказа Ю.Я. Яковлева «Цветок хлеба» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлеборобов. | Беседа. Пересказ. Рассматривание иллюстраций. | Занятие | Декабрь |
№ п/п | Содержание работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
II неделя |
31. | Рисование на тему: «Золотые колоски» | Продолжать учить правильно использовать цвета и их оттенки. Закреплять навыки работы с акварелью. | Акварельные краски, кисти, альбомные листы. Иллюстрации. | Занятие | Декабрь |
32. | Дидактическая игра: «Загадай, а мы отгадаем» | Продолжать учить различать по внешнему виду колосья пшеницы, ржи, ячменя. | Иллюстрации, картинки. Словесное описание. Определение по показу. | Декабрь |
33. | Беседа «Как из колоска получается хлеб, булочки, печенье» | Познакомить детей с работой пекарей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые выращивают и пекут хлеб. | Иллюстрации, мука, вода, соль, сахар, булочки и печенье. | Занятие | Декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой тематический план по ознакомлению детей с природой
Систематизировать знания детей о временах года. Учить детей устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью растений. животных. Развивать у детей любознательность, интерес и любовь к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»
Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...
Организация непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите хлеб»
quot;Берегите хлеб"...
Перспективный план по ознакомлению детей с окружающим миром
Перспективное планирование по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миромна тему«Мир профессий»для детей среднего дошкольного возраста...
Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"
Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...