Годовой тематический план по ознакомлению детей с окружающим миром (ФЦКМ) на тему"Берегите хлеб"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пронина Ирина Владимировна

Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. Активизировать речь детей, словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon templan_na_god_podg._gr.beregite_hleb.doc90 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ



ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ



(годовой)





ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА





ТЕМА:





«БЕРЕГИТЕ  ХЛЕБ»





Цель: Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба.





Задачи: Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Воспитывать сообразительность, быстроту мышления. Активизировать речь детей, их словарь.





п/п

Содержание работы

Задачи

Материал

Приёмы

Форма проведения

Время

проведения

                  I неделя

1.

Беседа на тему:

«Что за зёрнышко такое, непростое – золотое?»


Познакомить детей с растением - пшеницей. Донести до сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Обогащать словарный запас.

Колосья пшени-цы, продукты, приготовленные из этого злака.

Иллюстрации.

Занятие

Сентябрь

2.

Аппликация:

«Что за зёрнышко такое, непростое – золотое?»

Продолжать учить создавать композицию, правильно располагать аппликацию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Альбомные листы, полоски цветной бумаги, клей. Колосья пшеницы, иллюстрации с колосками.

Занятие

Сентябрь

                  II неделя

3.

Чтение рассказов

Т.А. Шарыгиной «Сказка о пшеничном зёрнышке»

Вызвать интерес к окружающему миру. Обогащать словарный запас детей. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Иллюстрации, плоскостной настольный театр.

Занятие

Сентябрь

4.

Дидактическая игра:

«А что потом?»

Систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать сообразительность, быстроту мышления.

Ловля мяча, розыгрыш фантов.

Сентябрь


п/п

Содержание работы

Задачи

Материал

Приёмы

Форма проведения

Время

проведения

                  III неделя

5.

Беседа по картине художника

А.А. Пластова:

«Ужин трактористов»

Воспитывать уважение к труду трактористов – главных участников выращивания хлеба. Учить грамотно составлять предложение.

Репродукция картины «Ужин трактористов»

Занятие

Сентябрь

6.

Дидактическая игра:

«Как хлеб на стол пришёл».

Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»

Воспитывать уважение к труду хлеборобов. Закрепить знания о последовательности этапов выращивания хлеба. Развивать связанную речь детей.

Карточки с изображениями профессий хлеборобов и машин, фишки: красная и синяя.







Сентябрь

                  IV неделя

7.

Аппликация на тему:

«Трактор для тракториста»

Продолжать учить создавать композиционно правильное изображение. Учить сочетать приёмы вырезания с приёмами обрывной аппликации.

Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей.

Иллюстрации.

Занятие

Сентябрь

8.

Дидактическая игра:

«От зёрнышка до булочки».

Закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в работе хлеборобов, обусловленных временем года.

Картинки с изображением машин, флажки.

Сентябрь

9.

Заучивание стихотворения

П. Качанова «Хлеб»

Продолжать учить детей самостоятельно читать небольшие стихотворения, чётко и выразительно проговаривая слова.

Занятие

Сентябрь


п/п

Содержание работы

Задачи

Материал

Приёмы

Форма проведения

Время

проведения

                  I неделя

10.

Беседа на тему: «Как выглядит колосок ржи?»

Вызывать интерес к окружающему миру. Расширять представление об особенностях внешнего вида, условий произрастания, полезных свойствах злаков. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Иллюстрации.

Занятие

Октябрь

11.

Рисование:

«Чудо колосок!»

Закреплять навыки работы с акварелью. Учить выбирать формат бумаги в соответствии с сюжетом. Учить выделять в рисунке существенные признаки ржаного колоска

Акварельные краски, бумага для рисования.

Занятие

Октябрь

                  II неделя

12.

Дидактическая игра:

«Кем быть».

А.К. Бондаренко

«Д/ игры в д/саду»

Закреплять знания детей о разных видах сельскохозяйст-венного труда. Воспитывать уважение к труженикам села.

Картинки с видами сельскохозяйст- венных работ.

Октябрь

13.

Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Обогащать словарный запас де-тей. Активизировать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать у детей трудолю-бие, уважение к труду других.

Картинки по содержанию сказки или наст- плоскост. театр.

Занятие

Октябрь

14.

Заучивание стихотворения

Н. Некрасова «Нива»

Продолжать учить детей самостоятельно читать небольшое стих-е выразительно, чётко проговаривая слова.

Занятие

Октябрь


п/п

Содержание работы

Задачи

Материал

Приёмы

Форма проведения

Время

проведения

                  III неделя

15.

Беседа

«Хлебные продукты»

Продолжать систематизировать знания детей о последовательности выращивания хлеба. Воспитывать сообразитель-ность, быстроту мышления. Развивать речь детей. Дать детям представления из каких хлебных сортов - какие производят продукты.

Хлебные изделия (калач, бублик, булка, буханка чёрного хлеба, макароны и т.д.). Загадки, пословицы, поговорки.

Занятие

Октябрь

16.

Лепка

«Хлебный магазин»

Продолжать учить детей использовать различные приёмы лепки (раскатывание, расплющивание и т.д.). Учить создавать из пластилина макеты хлебных изделий. Воспитывать усидчивость и внимательность.

Пластилин белого и коричневого цветов, дощечки, тряпочки, стеки.

Занятие

Октябрь

                  IV неделя

17.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о последовательности выращивания хлебного колоса.

Игровое действие – передача мяча или кубика.

В повседневной деятельности

Октябрь

18.

Заучивание отрывка из стихотворения

С. Погореловского «Хлебушко»

Расширять словарный запас. Развивать интерес к литературе стихотворного жанра. Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно.

Занятие

Октябрь


п/п

Содержание работы

Задачи

Материал

Приёмы

Форма проведения

Время

проведения

                  I неделя

19.

Чтение сказки

Г.Х. Андерсена «Девочка, которая наступила на хлеб»

Учить различать сказку от рассказа и стихотворения.

Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Просмотр иллюстраций

к сказке.

Занятие

Ноябрь

20.

Рисование на тему: «Испечём каравай для Винни-Пуха»

Учить различать и правильно использовать цвета и их оттенки. Закреплять навыки работы с акварелью. Продолжать учить смешивать краски для получения новых оттенков.

Картинки с изображением каравая или муляж круглого хлеба.

Занятие

Ноябрь

                  II неделя

21.

Чтение белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб»


Продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить понимать главную идею произведения – «Хлеб не бывает лёгким».

Беседа по содержанию сказки.

Пересказ сказки.

Занятие

Ноябрь

22.

Конструирование деталей из конструктора «Комбайн»

Учить детей сооружать комбайн из конструктора, используя необходимые детали. Определять какие детали подходят для постройки. Воспитывать навыки коллективной работы.

Напольный конструктор.

Занятие

Ноябрь


п/п

Содержание работы

Задачи

Материал

Приёмы

Форма проведения

Время

проведения

23.

Творческая сюжетно-ролевая игра в «Трактористов»

Побуждать детей более широко и творчески  использовать в игре знания о работе трактористов  и  о сельскохозяйственных работах. Развивать у детей творческое воображение.

Конструктор, рули для машин, кепки.

Повседневная деятельность

Ноябрь

                  III неделя

24.

Драматизация сказки «Колосок»

Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр. Уметь готовить атрибуты и декорации к будущему спектаклю.

Атрибуты и декорации, изготовленные детьми.

Вечер развлечений

Ноябрь

25.

Посев пшеницы в ящичек.

Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Активизировать речь детей, словарный запас.

Ящичек с зем-лёй, пшеничные зёрна, лейка с водой, палочка для рыхления земли.

Занятие

Ноябрь

                  IV неделя

26.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»


Учить видеть различия между колосками ржи и пшеницы. Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Занятие

Ноябрь


п/п

Содержание работы

Задачи

Материал

Приёмы

Форма проведения

Время

проведения

27.

Начать дневник наблюдений за

ростом пшеницы с зарисовкой стадий развития.

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о развитии растения от зародыша до взрослого растения. Активизировать внимание детей, развивать логическое мышление.

Повседневная деятельность

Ноябрь

                  I неделя

28.

Знакомство с внешним видом колоса ячменя.

Познакомить детей с растением – ячмень. Дать представление об особенностях внешнего вида, условий произростания, полез-ных свойствах. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Иллюстрации

Занятие

Декабрь

29.

Наблюдение за всхо-дами пшеницы. Про-должать вести днев-ник наблюдений за ростом пшеницы.

Продолжать формировать представления о развитии растения от зародыша до взрослого растения.

Повседневная деятельность

Декабрь

30.

Чтение рассказа

Ю.Я. Яковлева «Цветок хлеба»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлеборобов.

Беседа. Пересказ. Рассматривание иллюстраций.

Занятие

Декабрь


п/п

Содержание работы

Задачи

Материал

Приёмы

Форма проведения

Время

проведения

                  II неделя

31.

Рисование на тему: «Золотые колоски»

Продолжать учить правильно использовать цвета и их оттенки. Закреплять навыки работы с акварелью.

Акварельные краски, кисти, альбомные листы. Иллюстрации.

Занятие

Декабрь

32.

Дидактическая игра: «Загадай, а мы отгадаем»  

Продолжать учить различать по внешнему виду колосья пшеницы, ржи, ячменя.

Иллюстрации, картинки. Словесное описание. Определение по показу.

Декабрь

33.

Беседа

«Как из колоска получается хлеб, булочки, печенье»

Познакомить детей с работой пекарей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые выращивают и пекут хлеб.

Иллюстрации, мука, вода, соль, сахар, булочки и печенье.

Занятие

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой тематический план по ознакомлению детей с природой

Систематизировать знания детей о временах года. Учить детей устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью растений. животных. Развивать у детей любознательность, интерес и любовь к природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»

Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...

Перспективный план по ознакомлению детей с окружающим миром

Перспективное планирование по окружающему миру....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миромна тему«Мир профессий»для детей среднего дошкольного возраста...

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...