Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir._den_mira.odt | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь – птица мира»
Цель: познакомить детей с выражением «Голубь птица мира».
Задачи:
1.Закреплять представления о птицах;
2. Расширять представления о голубе;
3. Познакомить с памятниками архитектуры;
4. Показать важность мира на земле.
Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран), презентация «Голубь – птица мира» , Аудиоэнциклопедия «Городские птицы. Дядя Кузя и Чевостик наблюдают за голубями», голубое полотно, бумажные голуби.
Воспитатель: Добрый день, ребята! На сегодняшней встрече я бы хотела поговорить с вами о наших пернатых друзьях. Отгадайте мою загадку:
Кто
отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…
Дети: птица.
Воспитатель: верно, ребята каких птиц вы знаете?
Дети: ворона, воробей, синица, голубь, ласточка…
Воспитатель: ребята, а как вы считаете, птицы людям приносят пользу или вред?
Дети: птицы уничтожают вредных насекомых, спасают нас от вредителей.
Воспитатель: правильно. Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких?
Петушок-утро;
Жаворонок – весна;
Сорока – новости;
Жравль – семейное счастье.
В мире есть птица, которая является символом мира на Земле. Кто знает, что это за птица?
Дети: голубь.
Воспитатель: я предлагаю вам немножко вспомнить голубей, а для этого просмотреть небольшой фильм.
Аудиоэнциклопедия. Городские птицы. Дядя Кузя и Чевостик наблюдают за голубями.
Игра » Птицы» (физминутка)
Воспитатель называет разных птиц – дети машут руками. Если он называет что-то другое, дети должны топать ногами.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки.
Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Воспитатель: С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
Голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году.
Во многих городах существуют памятники с голубями как символ мира. Просмотр презентации «Голубь – птица мира».
Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами делали голубей из бумаги. И сейчас я предлагаю вам взять своих голубей и прикрепить их на полотно импровизированное «Мирное небо», чтоб в нашем детском саду тоже всегда царил мир.
Дети совместно с педагогом прикрепляют голубей.
Голуби получились разного размера, формы, техник изготовления, но одно объединяло этих белых птиц — их делали дети с верой в мирное будущее и желанием, чтоб та страшная война, о которой беседовали с ними, никогда не повторилась. Понимая по-своему, по-детски, рассуждали: «Чем больше сделаем голубей, тем дольше не будет войны!»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
Познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок....
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему«Знакомство с миром профессий»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему«Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Невского района г. Санкт-ПетербургаТема: «На птичьем дворе»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Овощи с огорода»
Цель: Учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Задачи:Образовательные:Расширять представление о выращивании овощных культур.2. Развивающие:- Развивать у...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром (Подготовительная к школе группа)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Тема: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Цель: создание условий для ознакомления детей с защитными знака...