Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим миром
на тему
«Мир профессий»
для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим миром
на тему
«Мир профессий»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Нагибина Наталья Валерьевна
г. Санкт-Петербург, 2022 г.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- Обучающие:
1.1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
1.2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
2. Развивающие:
2.1. Содействовать развитию активного словаря детей.
2.2. Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых.
2.3. Развития внимания, наблюдательности, логического мышления.
- Воспитывающие:
- Способствовать формированию нравственных ценностей.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Форма организации:
Совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, пальчиковая игра, подвижная игра.
Материал и оборудование:
Игрушка Незнайка, мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), магнитофон, запись «Вот поезд наш мчится…», аптечка с инструментами, фонендоскоп, дидактическая игра «Магазин», мяч, 2 кастрюли, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов по количеству детей, дидактическая игра «Профессии».
Ход занятия:
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром!
Добрый вечер!
Добрый день!
Всем говорим!
- Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
- А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)
- И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю свою работу.
- А кто из вас знает, кем я работаю, и как называется моя профессия? (ответы детей)
- А кто из вас знает, почему она так называется? (ответы детей).
- Правильно, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
− Ребята, а куда же отправляются ваши родители, после того, как приводят вас в детский сад? (ответы детей)
- Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей)
- А кто из вас знает, что такое профессия? (ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)
- Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кажется кто-то к нам стучится.
- Посмотрите, это же Незнайка.
- Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)
Воспитатель:
- Незнайка, а ты что такой грустный, у тебя что-то случилось?
Незнайка:
- Да, случилось. Все коротышки нашего замечательного Цветочного города занимаются каким-то делом, у многих есть профессия, как они говорят. Гусля – музыкант, играет на музыкальных инструментах (демонстрация слайдов на проекторе). Винтик и Шпунтик – механики, могут починить любую технику. Тюбик – художник, может, что угодно нарисовать. Знайка – ученый, он знает про все на свете.
- А у меня нет профессии, нет любимого дела, и от этого мне очень, очень грустно.
Воспитатель:
– Незнайка, не переживай, мы тебе постараемся помочь, найти любимое дело. Мы сегодня с ребятами отправляемся в мир профессий, давай с нами. А в путешествие я предлагаю вам отправиться на поезде, занимайте места, отправимся в путь. Поехали! (дети встают друг за другом и едут на «поезде» под музыку)
− А вот и первая остановка (дети выходят из «поезда» и подходят к экрану.)
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали, где это мы оказались? (ответы детей)
- Правильно, это больница. Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (ответы детей), (демонстрация слайдов)
- Конечно же это врачи. А что делает врач? (ответы детей: лечит, прослушивает, ставит уколы, выписывает рецепт, и т.д.), (демонстрация слайдов)
Незнайка:
- А я знаю такую профессию, у нас в Цветочном городе есть Пилюлькин, вот он как раз врач, он лечит всех коротышек в городе.
Воспитатель:
- Верно Незнайка, молодец.
- А что нужно врачу для работы? (ответы детей: аптечка, лекарства, градусник, бинты, шприц и т.д.), (демонстрация слайдов)
- А вы знаете, как называется этот инструмент (фонендоскоп) и для чего он нужен? (ответы детей), (демонстрация инструмента)
- Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп
- Ребята, давайте немного поиграем, разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Доктор»
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Уши мыть или не мыть?
(Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети выполняют имитационные движения)
– Уши моем ежедневно!
(моют уши.)
- Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия.
- Ребята, как вы думаете, что могло бы случиться, если бы у нас не было врачей? (ответы детей)
- Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (ответы детей)
- Правильно, стоматолог лечит зубы, хирург делает операции, педиатр лечит детей (демонстрация слайдов)
- Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Собери аптечку»
На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы. Незнайка помогает.
Воспитатель:
- Ребята, вы большие молодцы, вместе с Незнайкой отлично справились с заданием. Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на «поезд»
(дети встают друг за другом и едут на «поезде» под музыку)
- А вот и вторая остановка (дети выходят из «поезда» и подходят к экрану.)
- Как вы думаете, где мы с вами оказались (ответы детей)
- Правильно, это магазин. Скажите, люди какой профессии трудятся в магазине? (ответы детей), (демонстрация слайдов).
- Конечно же, это продавец. А что делает продавец? (ответы детей: взвешивает, упаковывает, считает деньги, пробивает товар на кассе и т. д.), (демонстрация слайдов).
- Ребята, а что нужно для работы продавцу?(ответы детей: прилавок, товар, кассовый аппарат, и т. д.)
- А вы знаете, как называется этот аппарат (терминал), и для чего он нужен? (ответы детей), (демонстрация слайдов)
- Правильно, этот терминал нужен для того, что бы можно было за товар расплатиться пластиковой карточкой, на которой лежат деньги, если вдруг нет денег в кошельке.
- Ребята, а какие товары продают продавцы? (ответы детей)
- Да, продавцы продают продукты, одежду, обувь, технику, цветы, книги и многое другое.
Дидактическая игра «Магазин»
Детям раздаются карточки с разными магазинами «Продуктовый», «Строительный», «Магазин техники, музыкальных инструментов», «Цветочный», «Игрушек». Задача детей, разложить маленькие карточки с нужным товаром на витрины магазинов. Незнайка наблюдает за выполнение задания.
Незнайка:
- Ребята, молодцы, все постарались, все знаете, правильно разложили все товары на прилавки.
Воспитатель:
- Предлагаю вам поиграть еще в одну игру, Незнайка давай вместе с ребятами.
Незнайка:
- Боюсь, что я столько не знаю, сколько ребята.
Воспитатель:
- Не переживай, мы тебе поможем разобраться.
Игра: «Кто, что делает?»
Дети встают в круг. Незнайка по очереди бросает детям мяч и называет профессию, дети отвечают.
1. Врач… дает лекарства, мажет мазью, смотрит горло, накладывает бинт.
2. Парикмахер …стрижёт, моет, делает прическу, красит волосы.
3. Продавец …считает деньги, взвешивает товар, продаёт.
4. Шофёр …водит машины, меняет колеса, везет людей, ремонтирует.
5. Пожарный …тушит пожар, спасает людей, едет на помощь.
6. Повар … варит компот, суп, кашу, печет пироги.
7. Воспитатель…учит, играет, воспитывает, знакомит.
8. Строитель… строит, красит, кладет кирпичи.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все справились, и Незнайке помогли разобраться со многими профессиями. Незнайка, ты запомнил все профессии? Тогда мы можем отправляться дальше (дети встают друг за другом и едут на «поезде» под музыку)
- А вот и еще одна остановка (дети выходят из «поезда» и подходят к экрану)
- Как вы думаете, где мы с вами оказались на этот раз (ответы детей)
- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (ответы детей)
- Это повара (демонстрация слайдов). Повар есть в детском саду, в школе, в больнице, в кафе. Это очень нужная профессия.
- А что делает повар? (ответы детей: варит, печет, чистит, режет и т.д.)
- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги.
- Ребята, а что нужно повару для работы (ответы детей: плита, кастрюли, половники, ножи, сковородки и т.д.)
- Давайте мы ребята с вами поможем повару приготовить суп и компот.
- Из чего можно приготовить суп? (ответы детей: картофель, морковь, лук, свекла и т.д.). Правильно, из овощей.
- А из чего можно приготовить компот? (ответы детей: яблоки, груши, сливы, ягод и т.д.)
Правильно, из фруктов и ягод.
Незнайка:
- А я буду внимательно смотреть и учиться, вдруг я захочу стать поваром, это же так здорово готовить разные вкусности.
Игра: «Варим суп и компот»
Дети делятся на 2 команды. Перед ними, на расстоянии 2-3 метра, ставятся 2 кастрюли. Рядом с каждой командой стоит корзина с овощами и фруктами. По сигналу одна команда переносит из своей корзины в кастрюлю овощи «Варит суп», другая команда из своей корзины переносит фрукты, «Варит компот». Побеждает команда, которая правильно и быстрее переложила продукты в кастрюлю. В конце игры подводится итог.
Незнайка:
- Вот это вы молодцы, быстро, и главное правильно сварили и суп, и компот.
Воспитатель:
- Все ребята сегодня молодцы и Незнайка тоже. А сейчас я предлагаю всем вернуться на «поезде» в детский сад (дети садятся на «поезд» и под музыку отправляются в детский сад)
- Вот мы и вернулись с нашего путешествия в мир профессий.
- Незнайка, мы тебя сегодня познакомили только с некоторыми профессиями, а на самом деле их очень, очень много. И для того, чтобы ими овладеть, нужно много и хорошо учиться. Мы верим, что ты обязательно найдешь себе любимое занятие по душе и овладеешь профессией, которая будет приносить тебе радость и удовольствие.
- А вам ребята, понравилось наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей)
- С какими профессиями мы сегодня познакомились? (ответы детей)
- Очень интересно было бы услышать от вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)
Незнайка:
- Спасибо вам ребята. Я сегодня узнал много интересного. Я обязательно выучусь на самую лучшую для себя профессию, и буду приносить пользу всем коротышкам в своем Цветочном городе.
- И на прощание я хочу вам подарить очень интересную дидактическую игру «Профессии». Играйте, учитесь, узнавайте много нового и интересного.
Дети прощаются с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста
К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...
Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»
Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...