Перспективный план по ознакомлению детей с окружающим миром
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Перспективное планирование по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_okruzhayushch._2ml.gr_.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
| Перспек Перспективный план по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром, миром природы | ||||||
Дата | Тема | Цель | Материал | Лит-ра | |||
Сентябрь | |||||||
04.09.19. | «Кто в домике живет?» | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | Домик, кукла Катя. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
11.09.19. | «Подарок для крокодила Гены» | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | Мука, дрожжи, сахар, молоко, картофельная начинка для пирожков; Чебурашка (игрушка). | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
18.09.19. | «Овощи с огорода» | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | Игрушки – Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками. | О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во | |||
25.09.19. | 4. «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
Октябрь | |||||||
02.10.19. | «У меня живет котенок» | Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. | Настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета. | О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во | |||
09.10.19. | «В гостях у бабушки» | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки. | О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2мл.гр» | |||
16.10.19. | «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | Деревянные брусочки. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
23.10.19. | «Смешной рисунок» | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. | Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
30.10.19. | «Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт). | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
Ноябрь | |||||||
06.11.19. | «Мой родной город» | Учить детей называть родной город (посёлок). Дать элементарные представления о родном городе (посёлке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, много этажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. | Фотографии домов, в которых живут дети, здание детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные , кирпичные),улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
13.11.19. | «Папа, мама, я – семья» | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. | Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
20.11.19. | «Найди предметы рукотворного мира» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кувшин, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, ёж, заяц, кошка, собака). | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
27.11.19. | «Чудесный мешочек» | Дать детям понять о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. | Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварёшка, нож, ложка, вилка) и муляжа овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир». | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
Декабрь | |||||||
04.12.19. | «Варвара-краса, длинная коса» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё - девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчёсывает – она парикмахер в своём доме. Формировать уважение к маме. | Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица), во второй предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
11.12.19. | «Что мы делаем в детском саду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателей и няни. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
18.12.19. | «Подкормим птиц зимой» | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | Кормушка на улице, корм для птиц. | О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2мл.гр» | |||
25.12.19. | «Вот какая мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик, отремонтированная кукольная коляска или игрушечная машина. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
Январь | |||||||
15.01.20. | «Приключение в комнате» | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. | Живая картина» -«комната» (или фланелеграф) с плоскостными картинками: мебель, мольберт, котёнок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве, фигурка мамы. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
22.01.20. | «Меняем воду в аквариуме» | Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. | Аквариум с рыбкой, аквариум с водой, корм для рыб, сачок. | О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во | |||
29.01.20. | «В январе, в январе, много снега во дворе…» | Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега. | О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2мл.гр» | |||
Февраль | |||||||
05.02.20. | «Золотая мама» | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. | Кукла Катя, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли). | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
12.02.20. | «Опиши предмет» | Совершенствовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно – следственные связи между предметами. | Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, лёгкий или тяжёлый, материал, назначение; кукла; коробка с кукольной обувью и одеждой; два подноса; корзина с муляжами овощей и фруктов | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
19.02.20. | «Как мы с фунтиком возили песок» | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз, людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе. | Игрушечные машины, кукла Фунтик, картинка с шофёром и машиной, отцов и дедушек ребят. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
26.02.20. | «Уход за комнатным растением» | Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка. | О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2мл.гр» | |||
Март | |||||||
04.03.20. | «Наш зайчонок заболел» | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме. | Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т.д.) зайчик (игрушка). | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
11.03.20. | «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умение различать материалы, производить с ними разные действия. | Медвежонок (игрушка), столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
18.03.20. | «Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности. | Сухая глина, ёмкость для замешивания, песок, глиняная посуда. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
25.03.20. | «В гостях у сказки» | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. | Бумага разной структуры. | О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2мл.гр» | |||
Апрель | |||||||
01.04.20. | «Няня моет посуду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощником воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду. | Кукла Катя, фотографии. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
08.04.20. | «Деревянный брусочек» | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. | Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрёшка, стул); ёмкость с водой. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
15.04.20. | «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт , виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | Картинки с изображением самолёта, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки-самолёт, автомобиль, автобус. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
22.04.20. | «Что лучше: бумага или ткань?» | Закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. | Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; ёмкость с водой; утюг, бумажные платья – силуэты. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
29.04.20. | «Прогулка по весеннему лесу» | Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки-тычки; черная гуашь; силуэты божьих коровок. | О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2мл.гр» | |||
Май | |||||||
06.05.20. | «Помогите Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашках, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт, два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево). | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
13.05.20. | «Радио» | Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | Микрофон; предметные картинки (яблоко, ботинок, стул, кастрюля, мяч, цветок, огурец, смородина, кот, шуба); алгоритм описания предмета; две карточки с условными символами: «рукотворный мир» человек и «природный мир» - дерево. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» | |||
20.05.20. | «Экологическая тропа» | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Лесовичок. Лопатки, Яблоки. | О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2мл.гр» | |||
27.05.20. | «Мир вокруг нас» | Побуждать детей составлять рассказы о предмете. Совершенствовать знания о свойствах и качествах предметов. | Картинки с изображением предметов неживой природы. | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой тематический план по ознакомлению детей с окружающим миром (ФЦКМ) на тему"Берегите хлеб"
Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. Активизировать речь детей, словарь....
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием музыкальных произведений и музыкально-дидактических игр
Методическая разработка по планированию учебных занятий, основной целью которых, является познакомить детей с окружающим миром, используя при этом музыкальные произведения и музыкально-дидактические и...
Проек по ознакомлению детей с окружающим миром "Страны мира и континенты"
Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»
Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет (сентябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет на сентябрь...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет (октябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет на октябрь...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....