перспективное планирование кружка "Светофорик"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Ведь когда малыш встал на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он пассажир. Без определенных знаний и навыков его может подстерегать опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге. С каждым годом на улицах городов и поселков увеличивается количество автомобилей, автобусов и других транспортных средств, что повышает опасность дорожно – транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети. Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с дошкольного возраста, когда у ребенка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения и задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Цель кружка: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
повышать общий уровень культуры участников дорожного движения;
воспитывать в детях грамотных пешеходов;
развивать творческие и мыслительные способности детей.
Ожидаемые результаты:
Дети младшей группы должны знать:
- Различие между легковым и грузовым автомобилем;
- Цвета светофора: желтый, красный, зеленый;
Дети младшей группы должны иметь представление:
- О назначении автобуса (автобус перевозит людей) и основных частях грузовика (кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса);
- О сигналах светофора;
Дети младшей группы должны уметь:
- Правильно вести себя на улице, дороге, тротуаре;
- По правилам переходить через проезжую часть.
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:
организованные формы обучения на занятиях,
совместную деятельность взрослого и ребенка,
самостоятельную деятельность ребенка,
воспитание навыков поведения,
ознакомление с окружающим,
развитие речи,
художественную литературу,
конструирование,
изобразительное искусство,
игру.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Программное содержание | Месяц |
1 | «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения» | Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. | сентябрь |
2 | «Для чего нужны машины» | Рассказать детям о транспортных средствах (машина, автобус), их назначение, из каких частей состоят (кабина, колеса, руль). | |
3 | М.Пожарский «Машины» | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать слуховое и зрительное восприятие. | октябрь |
4 | «Знакомство с улицей» | Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях | |
5 | «Виды транспорта» | Познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный | ноябрь |
6 | «Рассматривание грузового автомобиля» | Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра | |
7 | 5. «Светофор» | Дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Декабрь |
8 | Когда мы пассажиры | Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. | |
9 | Незнайка едет в автобусе | Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. | январь |
10 | Все работы хороши - выбирай на вкус | Знакомить детей с профессией водителя. Воспитывать уважение к труду взрослых |
11 | Если ты потерялся на улице | Учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении | Февраль |
12 | Просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор» | Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять | |
13 | «Узкая дорожка, широкая дорожка» (конструирование) . | Формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины | Март |
14 | Улица | Познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными | |
15 | Светофор (рисование) | Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять | Апрель |
16 | «Поведение детей на улице» | Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину | |
17 | В гостях у светофора | Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения | Май |
18 | Итоговое | Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год |
Список средств обучения
- Таблицы;
- Флажки;
- Альбомы;
- Разрезные картинки;
- Плакаты;
- Макеты;
- Художественная литература;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
Список используемой литературы
Вотрякова, М.Я. Безопасное поведение пешеходов на дорогах / М.Я. Вотрякова // Дошкольная педагогика. - 2003. - № 3. - с. 24-27.
Извекова, Н.А. Правило дорожного движения / Н.А. Извекова. - М.: Просвещение, 1983.
Как обеспечить безопасность дошкольников / под ред. К.Ю. Белой. - М: Просвещение, 2003.
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова / иол ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Рублях, В.Э. Правила дорожного движения / В.Э. Рублях. - М.: Просвещение, 1979.
Степаненкова, Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения / Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко. - М.: Педагогика, 2001.
Федотова, Е.В. Обучаем дошкольников правилам дорожного движения / Е.В.Федотова // Ребенок в детском саду. - 2001. - № 2. - с. 24-31.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...