Конспект занятия "Экскурсия по железнодорожному вокзалу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познакомить детей со зданием вокзала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiyadokument_microsoft_word.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экскурсия по железнодорожному вокзалу
Познавательные задачи:
1.Познакомить детей со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством.
2.Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала.
3.Создать условия для практического применения изученных правил поведения на вокзале и перроне.
4. Развивать познавательный интерес к железной дороге, современному Новоалтайску.
Место проведения экскурсии: Железнодорожный вокзал города Новоалтайска.
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на вокзале.
Ход экскурсии
Привокзальная площадь
Ведущий: Ребята! Мы с вами находимся в центре города Новоалтайска на площади, расположенной около здания железнодорожного вокзала.
-Как называется площадь у вокзала? ( Привокзальная площадь)
-Посмотрите вокруг. Какая она? ( Большая, широкая, просторная, асфальтированная)
- Что находится на привокзальной площади? ( Автобусы, машины, места для стоянки такси, церковь, вокзал)
2. Осмотр центрального фасада здания
Ведущий: Посмотрите на здание вокзала. Это его городская сторона. Это здание совсем новое, потому что было открыто меньше года назад. Строительные работы длились 2 года. А торжественное открытие состоялось 30 сентября 2010 года. Раньше на этом месте стоял другой вокзал. Здание построено из кирпича, отделано штукатуркой и покрашено. Оно состоит из 3 частей: центральная, самая высокая часть, и две пониже, которые отходят от центральной в разные стороны. Они называются так: правое и левое «крыло».
- Какие основные элементы вы видите? ( Купол, шпиль, часы, надпись, широкий вход, колонны)
- Мы с вами говорили о том, что здание вокзала – главное не только на железной дороге, но и в городе. Его называют «лицом» города.
- Давайте посмотрим, какое «лицо» у нашего города. ( Красивое, яркое, большое, интересное, аккуратное, чистое)
- Действительно! Мы- Новоалтайцы, можем гордиться нашим вокзалом и нашим городом!
- Перед тем как мы пойдем внутрь, повторим правила поведения на вокзале ( Находиться рядом со взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить)
-Молодцы! Идем к входу!
3. Зал ожидания
*Центральный вход
Ведущий: Ребята! Это самый большой и главный зал на вокзале. Называется он – зал ожидания.
- Как вы думаете, почему его так называют? ( Люди ожидают здесь поезд)
- Верно! А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, арки, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.
- Предлагаю вам пройти вместе со мной по залу ожидания и познакомиться с тем, что еще могут делать здесь пассажиры и служащие.
*Окно милиции
- Мы находимся у окна милиции. Как вы думаете, почему это окно самое первое у входа? ( Чтобы хорошо видеть всех, кто входит). Ребята! Сотрудник милиции является на вокзале ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Поэтому ему, конечно, нужно очень хорошо видеть все помещение. Он следит за порядком не только в зале ожидания, но и на улице у входа. В этом ему помогают специальные видеокамеры. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться в это окошко. Вам обязательно окажут помощь!
*Окно дежурного по вокзалу
-Ребята! Запомните, где на вокзале находится это окно. Здесь работает с пассажирами очень важный сотрудник вокзала. Послушайте стихотворение и скажите, как он называется.
«Сидит он в кабинете
И за все в ответе!
Он – дежурный по вокзалу!
И забот у него не мало:
За порядком здесь следить,
Пассажиров разбудить,
Объявить ожидающим в зале,
Что бы на поезд не опоздали!
К нему с любой проблемой
Спешите подойти.
Ответит непременно
И пожелает: «Счастливого пути!»
- Кто скажет, что это за сотрудник? ( Дежурный по вокзалу)
- Верно! Дежурный по вокзалу очень внимательно относится к пассажирам и старается всем дать нужную информацию.
*Стенд с расписанием
- На этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия поездов. Каждый пассажир, собираясь в дальнюю дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, каким поездом, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления всех поездов сразу.
*Билетные кассы
- Посмотрев расписание, пассажир отправляется за документом, который дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции. Как этот документ называется? ( Билет)
- Где можно приобрести билеты? ( В билетной кассе)
- Правильно! Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная. А если мы уезжаем на дальнее расстояние, то пойдем в эту кассу – пассажирскую.
- Какие сотрудники продают билеты? ( Кассиры)
«Всем билеты предлагают.
Кто, куда поедет- знают.
Попросят паспорта,
Предоставить чтоб места.
Напишут место, час.
И запустят в поезд вас.
Дни и ночи напролет
Их здесь всегда работа ждет!»
*Электронное табло
- Ребята! Обратите внимание на это интересное устройство. Оно называется табло. На табло тоже есть расписание. Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется. Расписание поезда, который уходит со станции исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, время отправления можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд.
- Чем табло отличается от обычного расписания?
- Мы с вами осмотрели зал ожидания вокзала. Что находится в этом зале?
- Какие сотрудники работают на вокзале с пассажирами?
*Выход на перрон
Ведущий: У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, на площадь, а другой на перрон, к железной дороге.
«Нам открывается страна с вокзального порога.
Откроешь дверь,
И вот она – железная дорога!
Зеленый, красный свет горит,
И каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит
И поезда с вокзалом»
- Предлагаю пройти на перрон.
*Перрон
- Давайте вспомним, что такое перрон? ( Это асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда)
- Осмотрите перрон. Какой он? ( Длинный, широкий, освещен фонарями)
- Верно! На перроне пассажиры ожидают поезда. Мы с вами говорили о том, что необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Давайте их назовем.
( Нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю, нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути)
- Молодцы! Обратите внимание на железнодорожные пути. На нашей станции много путей. Поэтому ее называют – многопутная. Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно. ( Пройти через мост)
- Верно! Рядом с каждым вокзалом есть мост. Мост может быть деревянным, каменным, металлическим и железобетонным. Чаще всего встречаются металлические мосты. Посмотрите на наш мост. Он какой? ( Металлический)
- Ребята! Давайте посмотрим на здание вокзала со стороны железной дороги.
- Какая здесь надпись? ( Алтайская)
- Это название нашей станции.
- Предлагаю обойти здание вокзала и рассмотреть его со всех сторон.
*Боковое крыльцо
- Посмотрите, это крыльцо правого «крыла» здания. Здесь тоже есть вход. Само крыльцо с колоннами.
*Привокзальная площадь
Ведущий: Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось? Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала. В группе мы обязательно поделимся впечатлениями. А сейчас идем к автобусу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий на железнодорожную тематику
Материал о железной дороге и о желнзнодорожных профессиях....
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...
Экскурсия по железнодорожному вокзалу
Знакомство детей со зданием вокзала, внутренним устройством...
Сценарий мероприятия по профориентации «Вести ТВ Детского сада» «Экскурсия по железнодорожному вокзалу»
Цель: формирование интереса к железнодорожным профессиям....
Нод по ранней профориентации в подготовительной группе Тема: «Железнодорожные вокзалы»
Нод по ранней профориентации в подготовительной группеТема: «Железнодорожные вокзалы».Цель: развивать познавательный интерес к железной дороге.Задачи: 1.расширять представления о знач...
Железнодорожные вокзалы Санкт - Петербурга.
Железнодорожные вокзалы Санкт - Петербурга....