Нод по ранней профориентации в подготовительной группе Тема: «Железнодорожные вокзалы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Нод по ранней профориентации в подготовительной группе
Тема: «Железнодорожные вокзалы».
Цель: развивать познавательный интерес к железной дороге.
Задачи:
1.расширять представления о значении железнодорожных вокзалов
2.Формировать навыки безопасного поведения в вокзалах и на перронах.
3.Развивать интерес к железной дороге
4. Воспитывать чувство красоты через архитектуру зданий вокзалов.
Материал и оборудование: презентация, картинки вокзалов, мишка Тишка
Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов и иллюстраций железнодорожных вокзалов, игры с разрезными картинками; беседы, чтение худ произведений: загадывание загадок о железнодорожном транспорте и профессиях на нём, С.Я. Маршак «Человек рассеянный с улицы Бассейной».
Ход.
Организационный момент.
Дети слышат гудок поезда.
- Дети, послушайте, что это? (гудок поезда)
Воспитатель: Дети подойдите ко мне. Для чего машинист подаёт гудок? (когда поезд прибывает, отправляется). А сегодня гудок поезда приглашает вас на беседу о железной дороге. А помогать мне будет медвежонок Тишка. Он приготовил для вас загадку и хочет, чтобы вы её отгадали.
Послушайте внимательно загадку:
Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы.
дети: Вокзал.
Мишка Тишка: Я хочу рассказать вам о вокзалах на Приволжской железной дороге, а именно о Волгоградском, Саратовском и Самарском. Дети вы обратили внимание они одинаковые или разные? (разные). Все три вокзала отличаются друг от друга.
- Давайте рассмотрим первый - это Волгоградский вокзал самый старинный. Посмотрите на здание вокзала. - Какие основные элементы вы видите? ( Купол, шпиль, звезда, часы, надпись, широкий вход, колонны). К главному входу, ведёт широкая гранитная лестница. Слева и справа символы города боевых заслуг, в виде барельефа на сером граните, высотой по 5 метров каждый.
Воспитатель: -А теперь мишка Тишка послушай детей они расскажут о Саратовском вокзале. Какой он? ( Современный, просторный, большие затемненные окна, два больших входа, часы, два этажа, два зала и т.д.).
Мишка Тишка: Рассмотрим Самарский вокзал. Самарский железнодорожный вокзал является самым высоким вокзальным корпусом в Европе. Внутри вокзала есть несколько смотровых лифтов, есть зимний сад с фонтаном и смотровая площадка, которая расположена вокруг купола здания, с неё город виден как на ладони.
Мишка Тишка: Ребята, как вы думаете, для чего нужен вокзал? (от вокзала отправляются поезда, пассажиры ожидают свой поезд, есть билетные кассы).
Мишка Тишка: -В вокзале созданы комфортные условии для пассажиров. Какие? (кафе, чтобы перекусить; комната матери и ребенка, чтобы отдохнуть; зал ожидания, медпункт, туалет, полиция, газетные киоски, услуги связи – телефоны, кассы, чтобы приобрести билет). Как пассажиры узнают о прибытии поезда? (В вокзалах находится большой стенд на нём расположено расписание отправления и прибытия поездов, голосовое сообщении, электронное табло).
- Посмотрев расписание, пассажир отправляется за документом, который дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции. Как этот документ называется? ( Билет)
- Где можно приобрести билеты? ( В билетной кассе)
- Правильно! Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в пригородной кассе. А если мы уезжаем на дальнее расстояние, то пойдем в кассу – дальнего следования. Скажите, ребята, как называется человек, который работает в кассе и продает билеты (кассир).
Мишка Тишка:- Ребята! Обратите внимание на это интересное устройство. Оно называется табло. На табло тоже есть расписание. Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется. Расписание поезда, который уходит со станции исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, время отправления можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд.
- Чем табло отличается от обычного расписания? ( в обычном расписание видно все направления поездов, а в табло только те которые прибыли и отправляются поезда).
Представьте дети, что вы все пассажиры. Садитесь в вагоны поезда (дети встают парами друг за другом)
Физ минутка
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим - ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Мишка Тишка: У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, на площадь, а другой на перрон, к железной дороге.
- Давайте вспомним, что такое перрон? ( Это асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда)
- Что можно сказать о перроне. Какой он? ( Длинный, широкий, освещен фонарями) А что означает полоса на перроне? (Тактильно - контрастная линия) Для чего она нужна? (Для безопасного ожидания поезда)
- Верно! На перроне пассажиры ожидают поезда. Какие ещё правила безопасности необходимо соблюдать на перроне. ( Нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю, нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути)
- Молодцы!
Мишка Тишка: Дети я для вас приготовил игру «Разрезные картинки вокзалов». У меня три конверта. В каждом конверте есть образец вокзала и разрезные картинки. Вам нужно по образцу из частей собрать целую картинку вокзала, и назвать город, в котором он находится. Разделитесь на три команды выберите конверт и располагайтесь где вам удобно. (дети выполняют задание, а мишка Тишка оценивает выполнения работы)
Итог.
А чём мы с вами беседовали? ( о вокзалах). Что интересного о них вы узнали?
В каждом городе есть вокзалы. Они разные. Если вы будите, путешествовать на поезде фотографируете их, и мы с вами рассмотрим эти фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ” БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Диагностика ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. по теме проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Сравнительный анализ после проведённой работы по ранней профориентации (в течение учебного года)Октябрь 2016г./май 2017г.Цель: определить результат усвоенных знаний у детей по теме «Профессии, о...
Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
«Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.
laquo;Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.Выбор профессии – выбор буд...
Проект по ранней профориентации в подготовительной группе "Кто такой воспитатель?"
Цель: формирование первичного опыта профессиональной деятельности воспитателя у детей дошкольного возраста....
План – конспект семинара практикума «Ранняя профориентация дошкольников на профессии железнодорожного транспорта»
Цель: Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов по вопросам ранней профориентации воспитанников.Используемые технологии: Технология компетентностного подхода, технол...