Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Форма проведения: «Осень» Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - учить различать на слух слова с определенным звуком - упражнять в изменении слов при помощи суффиксов - учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства - активизировать качественный словарь. - обобщить знания детей о приметах осени - закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж. Развивающие: - развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать. - развивать фонематическое восприятие - развивать образность речи, творческое воображение - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание - развивать эстетическое восприятие красоты природы Воспитательные: - воспитывать любовь к природе. - доставить детям радость и удовлетворение от игр - воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осень | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы.
Форма проведения: «Осень»
Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- учить различать на слух слова с определенным звуком
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства
- активизировать качественный словарь.
- обобщить знания детей о приметах осени
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание
- развивать эстетическое восприятие красоты природы
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Содержание
Игровая обучающая ситуация.
Воспитатель: Сегодня утром в двери группы я нашла вот это письмо.
Ребята, как вы думаете, кто его прислал. Да здесь стихотворение!
Золотые, тихие
Рощи и луга
Улетают птицы
В тёплые края.
Нивы урожайные,
Спелые плоды,
Соберём на грядках,
Вместе, я и ты.
И не видно радуги.
И не слышен гром.
Только дождик сыплет
Грустно за окном.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём.
Звери тоже прячутся,
До весны в свой дом.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? «Осени». А как вы узнали? «Спелые плоды, птицы улетают…»
Стук в дверь. Входит Осень.
Осень: Я услышала, что вы разгадали моё письмо- загадку и мне захотелось с вами поиграть.
Вы обо мне уже многое знаете. А знаете ли вы, что у осени есть свой цвет?
Игра «Цвета осени»
Дети выбирают цвет и называют примету осени (жёлтый, серый, синий…).
Осень: А ведь у меня бывает разное настроение. Как вы можете понять какое оно у меня? (От того какая погода на улице.)
Игра «Погода осенью»
Мнемотехника.
Осень: У меня осенний лист. Буду в руку вам давать и вопросы задавать. А кто знает, покажите обозначение в таблице.
-Когда идёт дождь - дождливая погода
-Когда ветер - ветреная погода
-Когда холодно - холодная погода
-Когда солнце - солнечная погода
-Когда хмуро – хмурая погода
-Когда сыро - сырая погода
Осень: Молодцы очень хорошо справились с заданием. Скажите, какое явление бывает только осенью? (листопад)
А теперь давайте подвигаемся.
Физкульт-минутка «Листопад»
(дети под музыку выполняют движения)
Тучи в небе кружатся. | Дети покачиваются с ноги на ногу |
Что ни шаг, то лужица. | Ходьба на месте, высоко поднимая колени |
День осенний хмурится, | Руки на поясе – повороты влево вправо |
Листопад на улице. | Кружатся на месте |
По дороге стелется | Легко бегут по кругу |
Желтая метелица. |
Осень: А у осени есть и вкус. Вы догадались какой он? Это вкусы овощей и фруктов. Давайте проверим знаете ли вы их.
Игра «Узнай по вкусу»
Эксперимент.
Вносится тарелка с кусочками фруктов и овощей. Дети пробуют и называют вкус.
Осень: А теперь мы разделимся на две команды. Одна команда отберёт фрукты, а другая овощи и приготовит салат.
Игра «Приготовь компот»
Моделирование.
Дети выкладывают алгоритм приготовления салата.
Осень: Вы ребята большие молодцы. Очень хорошо справлялись с заданиями. И я вам дарю небольшой подарок. Это картинки со зверятами. Но посмотрите из чего они сделаны? (из овощей, фруктов, шишек, жёлудей) Вот таких же зверей вы можете сделать дома с родителями. А сейчас я прощаюсь с вами. Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».
Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило создание проблемной ситуации – п...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста «В гости к Петушку».
Мероприятие составлен для детей среднего возраста. В ходе занятия у детей формируестя представление о здоровом образе жизни....
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Обучение детей сравнениям в загадках и стихах. Словесные игры"
знакомство детей со сравнениями, как средством выразительной характеристики предмета, явления....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет по теме «Цветик-семицветик»
организованная образовательная деятельность направленная на развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими в форме...