Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 200» города Чебоксары Чувашской Республики
Тема: «Поможем мышонку»
Конспект оганизованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста
по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»
Разработан воспитателем
средней группы №5
Политровой А.А.
Чебоксары 2019г.
Цели: развитие сенсорных представлений.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знание количественного и порядкового счёта; активизировать детское воображение; обозначать словами положение слева, справа.
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; развивать умение обобщать объекты по двум признакам (форма, цвет) с учётом наличия или отсутствия каждого (блоки Дьенеша); развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к другим детям, желание помогать друг другу.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра; индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка мышь, стол с ячейками, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 5, логические блоки Дьенеша, робототехнический набор «Робо мышь».
Раздаточный материал: карточки-задания, логические блоки Дьенеша.
Содержание образовательной деятельности.
1.Организационный момент (стоя на ковре)
Воспитатель: Ребята,предлагаю отправиться в волшебный лес. Закрываем глаза и колдуем: «Абракатабра пух!»
Дети: «Абракатабра пух!»
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Я что-то слышу, здесь кто-то плачет. Кто это?
Дети: Мышонок!
Воспитатель: Здравствуй мышонок! Мышонок говорит, что у него беда. Он ехал на поезде в гости к медвежатам и вез им печенье. Поезд сломался. Мышонок не знает, что ему делать.
Воспитатель: Что нам делать! А что можете предложить вы?
Дети: Нужно помочь мышонку.
Воспитатель: Я знала, что вы у меня очень добрые!
2. Основная часть (воспитатель и дети подходят к фланелеграфу)
Воспитатель: Посмотрите. Что это ребята?
Дети: Это поезд и вагончики!
Воспитатель: С поездом все в порядке.
Дети: Нет, он сломан!
Воспитатель: А, что в нем не так?
Дети: Вагоны не соединены с поездом.
Воспитатель: Сколько вагонов?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Посчитаете сколько вагонов.
Дети: Пять!
Воспитатель: Проверим! Для этого соединим вагоны и посчитаем ещё раз все вместе и по порядку.
Дети: Один, два, три, четыре, пять. ( Дети закрепляют порядковый счёт до 5)
Воспитатель: Ребята обозначим каждый вагон цифрой. Цифрой 1- первый вагон, 2 – второй, 3- третий, 4 – четвертый, 5-пятый.
Воспитатель: Алеша, на первый вагон какую цифру поставим. Найди и поставь ее на вагон.
Дети: Один.
Воспитатель: Илья, на второй вагон какую цифру поставим. Найди и поставь ее на вагон.
Дети: Два.
Воспитатель: Настя, на третий вагон какую цифру поставим. Найди и поставь ее на вагон.
Дети: Три.
Воспитатель: Тая, на четвертый вагон какую цифру поставим. Найди и поставь ее на вагон.
Дети: Четыре.
Воспитатель: Миша, на пятый вагон какую цифру поставим. Найди и поставь ее на вагон.
Дети: Пять.
Воспитатель: Вот мы и починили поезд. Мышонок говорит, что перепутались все печенья, которые он вез медвежатам. Просит нас помочь разобрать их. Только надо быть внимательными. Поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда и посмотрите. (Воспитатель и дети подходят к столу с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Посмотрите внимательно. В этой ячейке должны быть красные прямоугольники, тут синие прямоугольники, желтые прямоугольники, красные треугольники, желтые треугольники, синие квадраты, желтые квадраты, синие круги. Приступайте.
Дети выполняют задание, разбирают геометрические фигуры.
Воспитатель: Соня, какие фигуры мы собрали в эту ячейку?
Дети: Желтые прямоугольники.
Воспитатель опрашивает детей о геометрических фигурах в ячейках.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мышонок говорит вам «Спасибо». А сейчас вместе с мышонком угостим медвежат.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У вас на столах есть медвежата, которых будем угощать. Представим, что блоки это печенье. Печенье слева и справа должны отличаться только формой. Слева - круглое желтое печенье, а справа, какое может быть?
Дети: Квадратное, треугольное, прямоугольное.
Воспитатель: Угощаем медвежат. Слева - круглое желтое печенье. (Ребята выполняют задание). После выполнения задания воспитатель вешает карточку.
Воспитатель: Справа желтое, какой формы?
Дети: Квадратное, треугольное, прямоугольное.
Воспитатель: Выполняем. (Ребята выполняют задание). После выполнения задания воспитатель вешает карточку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю превратиться в медвежат и поиграть. Встаем из-за столов и выполняем движения.
Физминутка
Мишка косолапый (шагают на месте)
По лесу идёт, (шагают на месте)
Шишки собирает (наклоняются, собирают шишки)
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб... (держимся ручками за лоб)
Рассердился Мишка
И ногою - топ! (топают ногой)
Больше я не буду
Шишки собирать, (грозят пальчиком)
Сяду я в машину, (крутят руль)
И поеду спать!
Воспитатель: Ребята, мышке мы помогли, починили поезд и угостили медвежат, предлагаю угостить мышку. А что любят мыши?
Дети: Сыр!
Воспитатель: Правильно. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А поможет нам мышка - робот. Посмотрите на зеленое поле. Сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до сыра. Посчитаем вместе (карточки на поле).
Дети: 4шага, повернуть налево, 1 шаг.
Воспитатель: Посмотрим правильно, ли мы определили дорогу. (Воспитатель запускает мышь).
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь мышонок сыт и доволен.
Но, пока мышонок не ушел, давайте вспомним, чем интересным мы сегодня занимались. Что дела ли?
Дети: говорят что делали.
Воспитатель: Мышонок прощается с нами. До свидания мышонок.
Дети: До свидания мышонок.
Воспитатель: Ребята, вернемся в детский сад. Закрываем глаза и колдуем: «Абракатабра пух!»
Дети: «Абракатабра пух!»
Воспитатель: Кто хочет еще пособирать по карточкам заданиям, присаживайтесь, а остальные помогите собрать оставшиеся фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша...
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»
Планируемые результаты:По образовательным задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает задачи в одно действие и неравенства;- зна...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша.
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в процессе решения практических заданий посредством использования логических блоков Дье...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д
Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трё...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту».
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...