Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_druzya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63» г.Перми
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«Пернатые друзья»
младшая группа
Воспитатель: Николаева
Нина Александровна
2012г.
Цель: Закрепить представления детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить умение перевоплощаться в образ птиц. Согласование существительных в числе и падеже.
Материал: Иллюстрации с изображением птиц.
Два плаката (зима, лето). Кормушка. Кассета с
записью голосов птиц.
Ход занятия.
Приходит Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я принес Вам конверт, что в нем – не знаю, но мне так интересно!
Воспитатель: Давай Петрушка, посмотрим вместе!
Да здесь загадки. Ребята, садитесь на ковер, и попробуем отгадать их. А ты, Петрушечка, садись с нами и слушай.
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Особа все известная,
Она крикунья местная
Увидит тучку темную –
Взлетит на ель зеленую.
И смотрит словно с трона
Кто она ?. . . (Ворона)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это?. . . (Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика;
Поутру она встает
Си –си –си! – поет.
Эта крошка под окошком
Распевает круглый год. (Синица)
Воспитатель: Ребята, эти птицы какие, зимующие или перелетные?
А каких птиц вы еще знаете, которые с нами пережили холодную зиму?
Ребята, как вы думаете, почему птицы ближе к жилью человека прилетают?
Если мы поможем им зимой, они отблагодарят нас летом. Как?
Молодцы. Давайте сейчас отдохнем. Представьте, что вы вороны. Какие это птицы? (Важные)
А сейчас воробушки, как они передвигаются?
Воспитатель: Ребята, у меня вот есть кормушка, представьте, что у вас тоже есть кормушки.
На мою кормушку сел 1 воробей, а на твою
Лиза 3…
На мою кормушку сели 2 синицы, а на твою
Жора 1…
На мою кормушку – 3 снегиря, а на твою
Диана 5…
На мою кормушку – 5 голубей, а на твою
Егор 1…
Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?
Какие это птицы? Зимующие или перелетные?
Ребята, а лебедь какая птица? (Гордая, плавает медленно, тихо, плавно, шея у нее длинная)
Представьте, что вы лебеди. Как лебеди плавают?
Воспитатель: Ну, что, Петрушка, ты понял, какие птицы зимующие, а какие перелетные?
Петрушка: Нет, ничего не понял.
Воспитатель: Ребята, давайте Петрушке разберем птиц. Зимующих посадим, где зима, а перелетных, где лето.
Воспитатель: Молодцы! А еще я хочу вам прочитать стихотворение.
– Ребята, когда мы пойдем гулять, мы понаблюдаем за птицами, какие прилетят к нам на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"
Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....
Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»
Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения....
Интегрированное занятие "Друзья для осьминожки"
Мы все чаще убеждаемся в пользе интегрированных занятий. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть предмет изучения с разных сторон, при э...
Интегрированное занятие "Друзья леса"
Занятие (игра-путешествие) для детей средней группы по экологическому воспитанию...
Открытое интегрированное занятие "Друзья для рыбки золотой"
Интегрированное занятие для детей 2 младшейгруппы по нетрадиционному рисованию (техника - рисование пальчиком)...
Интегрированное занятие "Друзья для паучка"
Занятие с интеграцией в таких образовательных областях как: познавательное развитие, физическое, речевое, художественно-эстетическое....
Конспект интегрированного занятия "Друзья для зайчика"
Конспект совмещающий разные образовательные области...