Интегрированное занятие "Друзья леса"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Занятие (игра-путешествие) для детей средней группы по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 577
Красногвардейского района СПб
Конспект НОД
Интегрированная игра-путешествие
в средней группе
«Друзья леса»
Образовательные области:
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.
Составила воспитатель высшей категории
Панюкова Ирина Альбертовна
Пособия и материалы: В помещении группы создаётся игровая модель лесной поляны с « м «муравейником», речка с мостом, тропинка, тоннель, имитация мусора, снаряжение.
Цели: Дать детям элементарные навыки правильного (безопасного) поведения в природе и
общения с животными, растениями
Задачи: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы.
2 .Обогащать, расширить знания, представления детей о лесе, о его обитателях.
3. Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том,
какие действия вредят природе
4.Накапливать эмоционально-положительный опыт общения с природой
5. Воспитывать доброжелательное природоохранное отношение ко всему живому.
Ход :
- Вводная часть. Мотивация.( В раздевалке)
В о с п и т а т е л ь. Ребята, сейчас почтальон принёс телеграмму. Вот она.
Зачитываю: «Срочно!
Спасите лес, иначе, праздник осени в лесу может не наступить. Лесовичок»
-Ребята, Лесовичок не сообщил, что случилось в лесу.
Как вы думаете, что там могло произойти? Варианты ответов детей.
-Что же делать, как помочь лесу и его обитателям?
Обсуждение (позвонить «Спасателям»….
Обсуждение вида транспорта, что с собой взять: телефон, мешки, лопатки, мяч, фонарик
воду , салфетки, корзинки…
Дети предлагают разные виды транспорта, на которых можно добраться до леса.
Воспитатель подводит к выбору поездки по реке на корабле
- Основная часть.
(«Смоделированный ручей и берег» замусорен ветками, бумагами, коробками и бутылками от сока)
Выход «на берег».
В о с п и т а т е л ь. Ой, ребята, здесь раньше было так красиво, а сейчас…
- Везде валяется мусор. Как обидно. Что же здесь произошло?
Наш любимый поэт Сергей Михалков написал о такой похожей истории. Послушайте.
(Зачитать часть стихотворения)
-Что же надо было делать людям, которые здесь отдыхали?
-А как нам помочь реке?
(Выслушиваем разные мнения детей и собираем мусор в мешок) Давайте соберём всё в мешок.
-Ой, я, кажется, порезала себе палец. Чем мне можно помочь? У нас есть вода и салфетки.
Спасибо, мой палец скоро заживёт. Вот что значит- оставлять мусор .
Животное тоже может порезать себе лапу.
-Давайте полюбуемся чистотой.
-Какое правило нужно знать о мусоре?
Включается фонограмма журчания ручья.
-Ребята, речка благодарит нас своим журчанием. Пойдёмте теперь в лес.
(Переход к лесу: через речку по мостику, по узкой тропинке, по болотным кочкам,
и через тоннель,.)
Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с лесом:
«Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
В о с п и т а т е л ь. Как осенью в лесу красиво,
Деревья в золоте стоят,
Роняют листики игриво
И танцевать зовут ребят.
Включается фонограмма «Осень, милая, шурши», дети собирают листья, произвольно танцуют
В о с п и т а т е л ь. К нам подошла лисичка, хочет поиграть.
Встаньте в круг со своими листьями,
Спрячьте их за спину
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес. (Лиса бежит за кругом, задевая каждого ребёнка.
Все поднимают руки с листьями вверх)
Вместе: -Кричит ворона в небе: «Кар! В лесу пожар. В лесу пожар!»
А было просто очень, там наступила осень.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, слышите, как тревожится птичка.
- Что-то случилось. Она щебечет о том, что ребята развели костёр.
Костёр получился высоким, жарким. Ребята отдохнули и ушли,
а костёр не затушили. Начинается ветер. Огонь поползёт по сухой траве,
перекинется на деревья и загорится лес. Погибнут все. Пришла беда!
-Что же делать, ребята? Спешим на помощь.
-Что у нас есть с собой, чем можно затушить костёр?
(Вода, лопатки для засыпания огня)
- Какое правило нужно помнить, чего нельзя делать без взрослых?
В о с п и т а т е л ь. Ребята, послушайте, как в лесу тихо, как шуршат
осенние листья, поют птицы. (Фонограмма «Пение птиц)
Помните, в лесу нельзя кричать, нужно слушать звуки леса.
Громкая музыка и крики пугают птиц и животных.
Птицы боятся подлетать к своим птенцам в гнёзда.
Тихо-тихо….Слышите? Кто-то просит о помощи.
-Ой, смотрите, муравейник.
-А почему в муравейнике консервная банка?
-Что нужно сделать, ребята?
-А вы знаете, что муравьёв называют санитарами леса?
Они уничтожают множество вредных насекомых, например, тлю, которая уничтожает растения.
-Давайте присядем на полянку и отдохнем.
Достанем коробочки с соком, попьём, пустые коробочки в мешок соберём, да вспомним другие правила друзей леса. (Зачитываю)
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет. (М. Бычкова)
-Как вы думаете, что бы не понравилось бабочкам и пчёлам в этом стихотворении?
Составьте правило об этом, ребята.
Я кузнечика ловил,
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит (Е. Митько)
-Хорошо ли ловить насекомых? Почему так думаете?
Вот мы составили ещё одно правило друзей леса. Запомним его.
В лес зелёный я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой,
Будет этот зайка мой!
-Что-то тут не так, как вы думаете?
-Никого нельзя приносить из леса! Еще одно правило!
-Какое правило нужно нам запомнить о цветах, насекомых, животных?
В о с п и т а т е л ь. Ребята, у нас с собой есть мяч. Давайте поиграем.
Игра называется «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»
(Ёлки, шоколадки, грибы, малина, шишки, кактусы, ботинки, шапки медведи, белочки, девочки, зайчики, мальчики, совы, коровы лисы, ёжи.)
В о с п и т а т е л ь. Лес приготовил нам подарок -целую полянку грибов. Какие грибы
нельзя собирать? Давайте поиграем и соберём грибы.
И г р а: «Раз-два-три, грибы в корзинку собери» . (Девочки и мальчики соревнуются
В сборе грибв)
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, что не стали брать мухоморы. Для человека они опасны.
А вот лоси и олени лечат ими свои желудки. Не нужно их давить или сбивать. Ведь они л лечат животных.
- Рефлексия
Выходит Лесовичок.
-Спасибо вам, ребята, что помогли лесу и его жителям.
Теперь праздник осени в лесу будет. А вас я награждаю званием «Друзья леса».
Вот только помогите мне выбрать напоминающие знаки для тех, кто не знает,
как надо вести себя в природе. Я их расставлю в лесу.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте выберем знаки –правила, которые мы сегодня узнали.
(Дети выбирают «Не жечь костры!», «Не шуметь!», «Не мусорить!»,
«Убрать за собой мусор», «Не бросать мусор в воду!» и вместе с Лесовичком расставляют)
В о с п и т а т е л ь. Мы не навредили природе? Всё сделали правильно.
Ну, а теперь пора возвращаться домой,
не забудьте забрать с собой мешки с мусором.
»
Вот такие знаки получились у нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект интегрированного логопедическго занятия "Пргулка по зимнему лесу"
Конспект интегрированнго логопедическго занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы (с музыкальным руковдителем)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58530.jpg)
Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"
Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....
Интегрированное занятие по сенсорике для 1 младшей группы: "В лесу родилась ёлочка"
Авторская разработка занятия по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы с презентацией....
Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"
На занятии в игровой форме закрепляются умения детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-643087-1632921939.jpg)
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...