Интегрированное занятие "Друзья леса"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Панюкова Ирина Альбертовна

Занятие    (игра-путешествие) для детей средней группы по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_druzya_lesa.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 577

Красногвардейского района СПб

Конспект НОД

Интегрированная игра-путешествие

в средней группе

«Друзья леса»

Образовательные области:

1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.

   

Составила воспитатель высшей категории

Панюкова Ирина Альбертовна

   

     Пособия и материалы: В помещении группы создаётся игровая модель лесной поляны с       «                                  м   «муравейником»,  речка с мостом, тропинка, тоннель, имитация мусора, снаряжение.

     Цели: Дать детям элементарные навыки правильного (безопасного) поведения в природе и

     общения с животными, растениями

      Задачи: 1. Способствовать дальнейшему познанию  ребёнком мира природы.

                    2 .Обогащать, расширить знания, представления  детей о лесе, о его обитателях. 

                    3. Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том,

                        какие действия вредят природе

                    4.Накапливать  эмоционально-положительный опыт общения с природой

                    5. Воспитывать доброжелательное природоохранное отношение ко всему живому.

Ход :

  1. Вводная часть. Мотивация.( В раздевалке)

       В о с п и т а т е л ь.   Ребята, сейчас почтальон принёс телеграмму. Вот она.

      Зачитываю: «Срочно!

      Спасите лес, иначе, праздник осени в лесу может не наступить. Лесовичок»

      -Ребята, Лесовичок не сообщил, что случилось в лесу.

       Как вы думаете, что там могло произойти? Варианты ответов детей.

      -Что же делать, как помочь лесу и его обитателям?

      Обсуждение (позвонить «Спасателям»….

Обсуждение  вида транспорта, что с собой взять: телефон, мешки, лопатки, мяч, фонарик

воду , салфетки,  корзинки…

Дети предлагают разные виды транспорта, на которых можно добраться до леса.

Воспитатель подводит к выбору поездки по реке на корабле

  1. Основная часть.

(«Смоделированный ручей и берег» замусорен ветками, бумагами, коробками и бутылками от сока)

Выход  «на берег».

      В о с п и т а т е л ь.   Ой, ребята, здесь раньше было так красиво, а сейчас…

- Везде валяется мусор. Как обидно. Что же здесь произошло?

      Наш любимый поэт Сергей Михалков написал о такой похожей истории. Послушайте.

(Зачитать часть стихотворения)

-Что же надо было делать людям, которые здесь отдыхали?

-А как нам помочь реке?

(Выслушиваем разные мнения детей и собираем мусор в мешок) Давайте соберём всё в мешок.

-Ой, я, кажется, порезала себе палец. Чем мне можно помочь? У нас есть вода и салфетки.

     Спасибо, мой палец скоро заживёт. Вот что значит- оставлять мусор .

     Животное тоже может порезать себе лапу.

     -Давайте полюбуемся чистотой.

     -Какое правило нужно знать о мусоре?

Включается фонограмма журчания ручья.

     -Ребята, речка благодарит нас своим журчанием. Пойдёмте теперь в лес.

(Переход к лесу: через речку по мостику, по узкой тропинке, по болотным кочкам,

и через тоннель,.)

Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с лесом:

 «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! 

                     В  о с п и т а т е л ь.     Как осенью в лесу красиво,

                                                       Деревья в золоте стоят,

                                                       Роняют листики игриво

                                                             И танцевать зовут ребят.

Включается фонограмма «Осень, милая, шурши», дети собирают листья, произвольно танцуют

 В о с п и т а т е л ь.   К нам подошла лисичка, хочет поиграть.

               Встаньте в круг  со своими листьями,

Спрячьте их за спину

      Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.

      Огонь по веточкам полез
     И запылал осенний лес.
 (Лиса бежит за кругом, задевая каждого ребёнка.

                                                Все поднимают руки с листьями вверх)

     Вместе:    -Кричит ворона в небе: «Кар! В лесу пожар. В лесу пожар!»

                     А было просто очень, там наступила осень.

  В о с п и т а т е л ь.   Ребята, слышите, как тревожится птичка.

  - Что-то случилось. Она щебечет о том, что ребята развели костёр.

    Костёр получился высоким, жарким. Ребята отдохнули и ушли,

    а костёр не затушили. Начинается ветер. Огонь поползёт по сухой траве,      

    перекинется на деревья и загорится лес. Погибнут все. Пришла беда!

                     -Что же делать, ребята? Спешим на помощь.

                     -Что у нас есть с собой, чем можно затушить костёр?

                     (Вода, лопатки для засыпания огня)

                    - Какое правило нужно помнить, чего нельзя делать без взрослых?

  В о с п и т а т е л ь.   Ребята, послушайте, как в лесу тихо, как шуршат

     осенние листья, поют птицы.  (Фонограмма «Пение птиц)

  Помните, в лесу нельзя кричать, нужно слушать звуки леса.

  Громкая музыка и крики пугают птиц и животных.

  Птицы боятся подлетать к своим птенцам в гнёзда.

  Тихо-тихо….Слышите? Кто-то просит о помощи.  

  -Ой, смотрите, муравейник.

  -А почему в муравейнике консервная банка?

  -Что нужно сделать, ребята?

  -А вы знаете, что муравьёв называют санитарами леса?

   Они уничтожают множество вредных насекомых, например, тлю, которая уничтожает растения.

 

 -Давайте присядем на полянку и отдохнем.

   Достанем коробочки с соком, попьём, пустые коробочки в мешок соберём, да вспомним другие правила друзей леса. (Зачитываю)  

       Ходим, ходим по лужку,

 Собираем по цветку:

                 Красный, белый, синий цвет…

                              Замечательный букет.     (М. Бычкова)

  -Как вы думаете, что бы не понравилось бабочкам и пчёлам в этом стихотворении?

   Составьте правило об этом, ребята.

                                                                   Я кузнечика ловил,

             В банку с травкой посадил,

              Пусть покажет, как трещит,

                         Как усами шевелит     (Е. Митько)

  -Хорошо ли ловить насекомых? Почему так думаете?

    Вот мы составили ещё одно правило друзей леса. Запомним его.

      В лес зелёный я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой,

    Будет этот зайка мой!

  -Что-то тут не так, как вы думаете?

  -Никого нельзя приносить из леса! Еще одно правило!

  -Какое правило нужно нам запомнить о цветах, насекомых, животных?

                             

     В о с п и т а т е л ь.   Ребята, у нас с собой есть  мяч. Давайте поиграем.

                                    Игра называется «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»

     (Ёлки, шоколадки, грибы, малина, шишки, кактусы,  ботинки,  шапки                  медведи, белочки, девочки, зайчики, мальчики,  совы, коровы лисы, ёжи.)

                               

     В о с п и т а т е л ь.   Лес приготовил нам подарок -целую полянку грибов. Какие грибы

     нельзя собирать? Давайте поиграем и соберём грибы.

     И г р а:  «Раз-два-три, грибы в корзинку  собери» . (Девочки и мальчики соревнуются

     В сборе грибв)

     В о с п и т а т е л ь.  Молодцы, что не стали брать мухоморы. Для человека они опасны.

      А вот лоси и олени лечат ими свои желудки.  Не нужно их давить или сбивать. Ведь они                 л    лечат животных.

  1. Рефлексия

Выходит Лесовичок.

-Спасибо вам, ребята, что помогли лесу и его жителям.

Теперь праздник осени в лесу будет. А вас я награждаю званием «Друзья леса».

Вот только помогите мне выбрать напоминающие знаки для тех, кто не знает,

как надо вести себя в природе. Я их расставлю в лесу.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте выберем знаки –правила, которые мы сегодня узнали.

(Дети выбирают «Не жечь костры!», «Не шуметь!», «Не мусорить!»,

«Убрать  за собой мусор», «Не бросать мусор в воду!» и вместе с Лесовичком расставляют)

В о с п и т а т е л ь.   Мы не навредили природе? Всё сделали правильно.

Ну, а теперь пора возвращаться домой,

не забудьте забрать с собой мешки с мусором.

»

           

       

                                        Вот такие знаки получились у нас.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Интегрированное занятие "В лесу"

Занятие для средней группы....

Конспект интегрированного логопедическго занятия "Пргулка по зимнему лесу"

Конспект интегрированнго логопедическго занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы  (с музыкальным руковдителем)...

Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"

Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....

Интегрированное занятие по сенсорике для 1 младшей группы: "В лесу родилась ёлочка"

Авторская разработка занятия по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы с презентацией....

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...