Конспект интегрированного занятия "Друзья для зайчика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект совмещающий разные образовательные области
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад№ 43»-«детский сад №33»
г.Славгорода
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
на тему « Друзья для зайчика»
Выполнила: воспитатель
Рычко Н.Н.
Программное содержание:
- Формировать умение детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру.
- Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.
- Расширять знания детей о диких животных, их внешнем виде, особенностях питания, способе передвижения.
- Активизировать в речи детей слова: «много», «один».
- Способствовать употреблению в речи существительных во множественном числе.
- Продолжать развивать сенсорное восприятие цвета (белый, черный), уметь их называть и использовать в речи.
- Способствовать развитию тактильных ощущений (чувствительность пальцев рук).
- Прививать интерес к художественной литературе, изобразительной деятельности.
- Пробуждать у детей добрые чувства к животным.
Материал:
- ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика
-две кисточки (жёсткая и мягкая)
-черная и белая гуашь
-подставки для кисточек
-салфетки
- два образца.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»;
- разучивание стихотворений;
- чтение художественной литературы;
- д/и «Кто где живет», «У кого кто»;
- рассматривание мягкой игрушки;
- п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька».
Ход занятия:
В: - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
В:- Доброе утро!
Д:- Доброе утро!
В: - Все вы здоровы?
Д: - Да! Мы здоровы!
В:- Рада вас видеть!
Д: - Рады вас видеть!
В: - Что будем делать?
Д: - Будем заниматься!
В:- Рисовать и развлекаться!
В:- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать про кого она.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук в дверь. Появляется зайчик.
В: - Вот и наш зайчик.
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми
В: - До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим.
Успокаивает зайца, предлагает остаться в группе с детьми.
В: - Ребята, где живет заяц?
Возможные ответы детей:
- В лесу.
- Зайчик живет на полянке.
- В норке.
- В домике.
В: - Если он живет в лесу, значит это, какое животное?
Возможные ответы детей:
- Лесное.
- Дикое.
-Травоядное.
Дети садятся на стульчики.
В: - Как вы думаете, что любят зайцы есть?
Возможные ответы детей:
- Морковку.
- Капусту.
- Травку.
В: - Но ведь в лесу нет морковки и капусты зимой?
Возможные ответы детей:
- Грызут кору деревьев.
- Кушают веточки.
В: - А необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня.
Сима летом гостил у бабушки в деревне, и там у него были интересные встречи.
Ребенок читает стихотворение Г.Бойко « Длинноухий озорник».
Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним – он скок-поскок
С огорода наутёк!
В: - Вот какая интересная история.
Физкультурная минутка:
«Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
В: - Я думаю, зайчику скучно и одиноко будет в нашей группе. Может быть, нарисуем для него маленьких друзей - зайчат?
В: - Только давайте внимательно рассмотрим нашего зайчика.
Вот какой белый, пушистый, маленький.
В: - Что можно сказать про туловище, какое оно?
Воспитатель выполняет жест рукой, показывая форму туловища. Если дети не говорят, педагог говорить сам.
В:- А это что у зайки?
Воспитатель показывает голову, выполняет жест рукой, подчеркивая круглую форму.
В:- Какая голова у зайчика? Где она расположена?
В:- Что есть на голове?
- Мордочка
В:- Что есть на мордочке?
-Глазки
В:- Какие они?
-Круглые,
-Черные
В:-Что еще есть на мордочке?
- Маленький носик, ротик.
В:- А усики у зайки длинные или короткие?
-Короткие, черные.
В:- А как зайка передвигается.
- Он прыгает.
В:- А почему он прыгает, а не ходит?
- Задние ноги длиннее передних лап.
В:- А что еще есть у зайчика на туловище?
- Хвостик. Он пушистый, круглый.
В:- А чем покрыто тело зайчика?
-Шерсткой. Белой и пушистой.
В:- Хотите его погладить?
В: - Вот какой зайчик к нам сегодня пришел в гости.
- Хотите нарисовать ему друзей?
Показ воспитателя, объяснение:
В: - Сначала жесткой кисточкой по контуру прорисуем зайке шерстку. Иди, Настя, покажи.
В: - Посмотрите, ребята, как Настя аккуратно рисует, за линию не заходит. Кисточка у нас «скачет как зайчик» прыг-прыг. Шерстка получается пушистая, белая. Молодец, Настя, зайчик как настоящий.
Руководство процессом изображения:
В: - Приглашаю вас сесть за стол к тому зайчику, который понравился.
Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.
В: - Давайте возьмем сухие кисточки и покажем нашим зайчикам, как мы будем рисовать им пушистую шерстку. Кисточка у Саши «шагает» по линии.
Молодцы, Рита, Сима, кисточку держат прямо.
А теперь я предлагаю вам сделать зайчикам белые, пушистые шубки.
Дети набирают краску и начинают рисовать.
В: - Как аккуратно Никита делает шубку своему зайчику, не заходит за линию.
- Посмотри, Дима, как Рита ставит кисточку. У её зайчика шёрстка ровная получается.
- Саша, если ты возьмёшь краски побольше, тогда у твоего зайчика шёрстка получится пушистой.
- Молодец, Настя, весь зайчик у тебя пушистый и лапки, и хвостик.
В: - Пока сохнет шерстка зайки, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Зайчик».
Маленький зайчик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом,
Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе,
Чистим шёрстку.
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит.
Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
Сжаться в комочек.
В: - Посмотрите на своих зайчиков, можно их отпустить играть с нашим зайчиком? Почему нельзя? Чего им не хватает?
Возможные ответы детей:
- У него нет глаз.
- Носа.
- Усов.
В: - А теперь я предлагаю вам взять мягкую кисточку и дорисовать нос, глаза и усы черной краской. Не забывайте, что глазки и носик у зайки маленькие, круглые, а усики короткие.
Итог занятия.
В: - Как много у нас зайчиков! Посмотрите, какие у вас получились зайки?
Возможные ответы детей:
-Маленькие, трусливые, пушистые, белые, красивые.
В: - Посмотрите, развеселился наш зайчик!
Зайчик: Спасибо вам, ребята, теперь мне будет не так одиноко. Вот сколько друзей теперь у меня!
В:- А теперь давайте все вместе весело потанцуем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-123981-1352568065.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-155156-1506692451.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными, проходят через трудные препятствия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-284898-1378543232.jpg)
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду»
Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка), развиваем речь и коммуникативные способности детейЗадачи:Образовательные Познакомить детей с техникой рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/01/picture-231162-1530463132.jpg)
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»
Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687634-1444765668.jpg)
Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)
Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...