Интегрированное занятие "Друзья для осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Мы все чаще убеждаемся в пользе интегрированных занятий. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть предмет изучения с разных сторон, при этом закрепляя полученные знания на практике. Ребенок не успевает «уставать» от объема новой информации, переключаясь в нужный момент на другую форму усвоения материала. Такие занятия помогут устранить неизбежные противоречия между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом, сглаживая несоответствия между подвижной природой ребенка и процессом получения новых знаний. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, изодеятельности, физического развития в одно интегрированное занятие, воспитатель может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_dlya_osminozhki.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
«Друзья для осьминожки»
Автор: Лыжина Евгения Владимировна
воспитатель
МБДОУ № 31 «Радуга»
г. Йошкар – Ола Республика Марий Эл
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) здоровье.
- Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей положительными эмоциями.
- Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.
Нетрадиционные техники: печать ладошкой.
Материалы и оборудование: 1/2 альбомного листа, гуашь розового и голубого цвета, фломастер.
Ход деятельности
Воспитатель: Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуйте, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! (машут рукой)
Дети хором здороваются.
Воспитатель: А теперь удобно сели. (Проигрывается шум моря)
Воспитатель: Что мы слышим, что это за звуки?
Дети: Это шум воды, реки.
Воспитатель: Это шум моря. Слушайте мою историю! Там в глубине, в пучине вод живут благородный дельфин, хищница акула, морской конек, и необыкновенный осьминог.
(Появляется игрушка - осьминожка).
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Осьминожка.
Воспитатель: Правильно. Осьминожка, живет в море.
Ребятки, осьминожка нам хочет прочитать стихотворение.
Я огромный осьминог!
У меня есть восемь ног!
Эта ножка – чтобы кушать.
Эта ножка с нею дружить,
Эта ножка, чтоб играть.
Эта чтобы рисовать.
Ну а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать.
Эта - брюшко почесать,
А седьмая и восьмая
Маму с папой обнимать!
Воспитатель: Но почему-то ты такой грустный, Осьминожек? Что случилось?
Осьминожек: Захотелось мне поплавать по дну морскому, камушки рассмотреть, ракушки. Плыл я, плыл, да и попал к вам в детский сад. И друзей своих потерял. Одному играть неинтересно и скучно.
Воспитатель: Давайте поможем осьминожке найти его друзей. Мы с вами нарисуем для него друзей - маленьких осьминожков. Подумайте и скажите, как их можно нарисовать? (ответы детей: пальчиками, ладошками и т.д.).
Воспитатель: Правильно ладошками, пальчиками.
Пальчиковая игра «Осьминоги»
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
(Кисти рук ладонями вниз лежат на столе. Правая рука с сомкнутыми пальцами, левая с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев одни смыкать, другие размыкать).
Могут плавать вверх и вниз,
(Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз).
Сальто сделают на бис,
(Ладони переворачиваются в воздухе).
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
(Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас будем рисовать. Я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожку.
Воспитатель: Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Хорошо. Молодцы. Вытираем, как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листочки пальчиками вниз. Вот такие у нас получились осьминожки!
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами встанем около стульчиков, смотрите и повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре
(ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)
Осьминожки в море жили
(шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)
Папа был большой и сильный
(тянемся вверх, затем показываем мускулы)
Мама маленькой красивой
(полуприсядь, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)
А ребята осьминожки
(ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)
Непослушные немножко
(грозим указательным пальчиком).
Воспитатель: А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вот так. (воспитатель показывает). Вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так. Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик. Вытираем пальчик об салфеточку. Покажите мне самый маленький пальчик вашей ручке - мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.
(Проигрывается песня про осьминожек из мультфильма).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами нашли друзей для осьминожки. Посмотрите ребята, а осьминожек улыбается. Теперь какой он?
Дети: Веселый, счастливый, радостный.
Воспитатель: Осьминожка, побудь у нас в гостях подольше. А на следующем занятии мы тебя и твоих друзей отправим на морское дно.
Осьминожка: Я согласен, мне очень у вас понравилось в гостях.
Воспитатель: А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок, помогли осьминожке найти его друзей. Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весёлые осьминожки»
Это комплексное занятие по рисованию с элементами ТРИЗа. Дети закрепляют знания о подводном мире, знакомятся с новым методом рисования манкой. Закрепляют ранее ознакомленные методы рисования: па...
Занятие - игра "Осьминожки"
Занятие – игра «Осьминожки». Цель: способствовать развитию дружеских отношений в коллективе. Задачи:- развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание;- развивать речь детей, речев...
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков».
Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков». Вид занятия: интегрированное Образовательные задачи: продолжать учить называть предметы, и их хар...
Интегрированное ООД – Тема: «Осьминожка» (подготовительная к школе группа)
формирование представлений у детей об обитателях морских глубин (осьминог)....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КРОШКИ-ОСЬМИНОЖКИ»
Нетрадиционная техника: печатание ладошками....