Интегрированное занятие "Друзья для паучка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие с интеграцией в таких образовательных областях как:
познавательное развитие, физическое, речевое, художественно-эстетическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Друзья для паучка" | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие.
Интегрированное занятие «Друзья для паучка»
Цель: создать условия для ознакомления детей с особенностями паука через использование приемов конструирования из бросового материала.
Задачи: - познакомить детей с внешним видом и особенностями паука;
- обучать техническим приемам и способам конструирования паука и
паутины;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение,
эмоциональную отзывчивость при восприятии изображений;
- развивать двигательные навыки: перешагивать через
препятствие и подлезать под препятствием;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, умение определять
количество предметов;
- воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к друзьям;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: паук-модель, мухи и мушки для счета, леска для паутины, бумажные тарелочки и стаканчики, нитки цветные, трубочки для лап, краски, кисточки, баночки, тряпки, салфетки, смайлики.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята!
А сейчас…занятие для вас!(обращение к детям)
Мы сегодня с вами вместе
Отправляемся в страну,
В которой очень тесно
И мне, и вам, ему.
- Ребята, эта страна большая? (нет). Почему? (так как в ней тесно, значит маленькая).
В этой стране все запутано,
Все замотано, перепутано.
Как добраться до страны
Которой стены не видны?!
- Ребята, посмотрите, как же мы справимся с этой задачей? (Нужно быть внимательными, через низкие ниточки перешагиваем, под высокими ниточками пролезаем)
- Мы быстро справились с этим препятствием. Надеюсь, что страна уже близко.
- Ой, ребята, здесь конверт.
Нужно срочно дать ответ.
Сколько справа мух сидит,
Сколько слева не жужжит?
Сколько сверху пролетает?
Кто ответит, кто же знает? (ответы детей)
Основная часть:
Вы, ребята, так старались,
Что загадки разгадались.
Вот страна, а вот и дверь.
(Дети пытаются пройти сквозь дверь, но не получается, так как паутинкой она запутана.)
Вы узнали, что за зверь?(ответы детей)
( Уточнить: эта страна маленькая?, в ней тесно нам, мухи, мушки есть в этой стране, а стены страны совсем не видны. Чья же это страна?(паучка))
- Правильно, ребята, молодцы!
Паук – животное нередкое, люди часто не замечают его, считают его не нужным, или даже вредным. Но оказывается, паук очень интересен. Ребята, а где вы встречали паука? (на улице, на дереве, на траве, дома в уголке).
Как вы, ребята думаете, паук это животное? Нет! А кто же он? И даже не насекомое. Пауки относятся к отдельному отряду и классу – паукообразные. Мы сейчас лучше его сможем рассмотреть (предложить ребятам присесть на подушки) (презентация ) .
На опушке леса, от ветки к ветке натянул свои сети паук. У него есть особая примета: пятнышки на его спине складываются в рисунок напоминающий крест, это паук-крестовик. Паук-это не насекомое, ведь у насекомых 6 лап, а у паука - 8. У пауков 8 глаз, все они расположены парно, благодаря этому, паук может видеть все, что происходит вокруг него, не поворачивая головы.
Дети, как вы думаете, откуда паук берет нить для плетения паутины? - Из брюшка. На брюшке у паука есть паутинные бугорки с несколькими отверстиями, из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить.
Дети, скажите, для чего пауку паутина? (ответы детей) Паутина служит разными целями: некоторые виды пауков ткут пеленки для откладывания яиц, а когда паучата выводятся, паутина становится гнездом. Иногда нить служит лестницей для спуска и подъема, или самолетиком – ветер подхватит паутину с паучком и перенесет ее в другое место. Но главное назначение - сеть-ловушка для вредных насекомых, уничтожая их, пауки приносят пользу людям.
Паутина может показаться брошенной, паука в ней нет, но на самом деле он притаился поблизости и ждет, когда в сеть попадется добыча. О том, что сеть с добычей, паук узнает по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады.
А сейчас посмотрите какие еще встречаются пауки в природе и послушайте стихотворение про паука:
Паук в углу повесил сеть.
Он очень любит повисеть.
И сети вяжет прочно.
Имеет 8 ног паук.
А может лап?
А может рук?
Но 8, это точно.
(Алексей Ерошин.)
Ребята, у паука руки, ноги или …?(лапки). Правильно.
Что-то уж устали очень.
Отдохнем мы, между прочим.
Физминутка «Паучок».
Паучок ходил по ветке, (руки скрещены)
А за ним ходили детки. (пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)
Паучок ползет опять, (действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке. («паучки» ползают на голове)
Ребята, как вы думаете, если паучок живет один, как он себя чувствует, какое у него настроение? Грустное, ему одиноко. Как же сделать так, чтобы развеселить паучка, чтобы он стал веселым? Ему нужны друзья. Правильно! Мы с вами будем конструировать друзей для паучка.
У паучка и мастерская есть.
Нам нужно здесь присесть.
Практическая часть.
- Прежде чем начать работу нужно вспомнить, как мы себя ведем на занятии. Тихо, спокойно, не разговариваем, не толкаемся, соседу не мешаем и не отвлекаем его, красками пользуемся аккуратно.
- Из чего мы сделаем нашего паучка? У нас есть стаканчик и трубочки. Трубочки это лапки. В стаканчике сделаны прорези, чтобы вставить лапки. Для того, чтобы это сделать, необходимо одну сторону трубочки приплюснуть пальцами, чтобы она смогла пролезть в прорезь.
Лапки готовы. Но чего-то не хватает нашим паучкам. Мордочка, правильно. У меня веселый паучок, выразительные глазки, маленький носик. Нарисуем мордочку.
А теперь приступаем к основной части раскрашивания паучка.
Мы с вами рассмотрели разных паучков, различной расцветки, быть может вы сами встречали паучков. Пусть каждый нарисует своего паучка, может он будет похож на тех, которых вы видели, а может будет сказочный. Мой паучок будет полосатый, черного - желтого цвета (показать образец).
Приступаем к работе. Дети рисуют.
Ребята, у нас так много получилось друзей для паучка… Рядом с ним они не поместятся. Как же быть, что делать? Нам нужна еще паутинка. Пока наши паучки подсыхают мы ее сделаем.
У нас есть тарелочка и привязанная к ней цветная нитка, мы ее переплетаем по отверстиям, которые заранее сделаны и получаем … паутинку.
Дети выбирают тарелочки с понравившейся ниткой, плетут паутину.
Заключительная часть:
Ура! Паутина готова! Паучки высохли. Теперь наш паук не будет скучать. У него есть …друзья! Вы очень хорошо справились с таким сложным заданием. Скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего, или может вы столкнулись с трудностями?
Возьмите смайлик, который расскажет о вашем настроении (дети выбирают и рассказывают о настроении).
- Спасибо, ребята. Молодцы! Всего хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В паутине паучка»
Конспект занятия подготовительной к школе группы по лексической теме "Насекомые и пауки". Цель занятия: показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профила...
Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе «Паучок»
Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе «Паучок» Цель: Развивать способности детей к лепке ,фантазию, творческое мышление.Задачи: Расширять и углублять представления о пауках...
Интегрированное занятие "Сказка о паучке" для средней группы
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного НОД "Сказка о паучке" для средней группы...
Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"
Тема: "Веселые жучки и паучки"Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об...
"Паучок, паучок"
Сформировать представление детей о том, что в природе нет неинтересных и ненужных животных, увлечь детей маленьким, но интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа....
Интегрированное музыкальное занятие "Загадки старого паучка" для детей старшей группы
Программное содержание:- расширить знания детей о русских народных музыкальных инструментах (гусли, деревянные ложки, русская гармонь);- формировать у детей навыки поисковой деятельности, способ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у паучка Тишки».
Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности: «В гостях у паучка Тишки...