Открытое интегрированное занятие "Друзья для рыбки золотой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей 2 младшейгруппы по нетрадиционному рисованию (техника - рисование пальчиком)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rybki.docx | 20.34 КБ |
презентация к открытому занятию"Друзья для рыбки золотой" | 224.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2 мл. группе «Друзья для рыбки золотой».
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, вызвать интерес к изображению образов подводного мира. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Формировать представления о частях тела рыбы, умения изображать объекты природы используя нетрадиционную технику рисования. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов рисования. Воспитание отзывчивости, доброты и чувства взаимопомощи. Вызвать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
Образовательные: уточнять представление о внешнем виде рыб (туловище, хвост, плавники). Подчеркнуть причудливость окраса рыб с помощью нетрадиционной техники рисования – пальчиком, закреплять знание цвета.
Развивающие: развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение детей рисовать нетрадиционной техникой пальчиком.
Воспитательные: обогащать опыт сотворчества при создании коллективной композиции, воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа:
Рассматривание макета море. Подготовка аквариума - на дне которого размещаются нарисованные камешки и водоросли.
Оборудование и материалы: мульти - медиа оборудование, слайд- шоу: «Сон золотой рыбки», демонстрационный материал - аквариум из картона, рыбка в аквариуме; разноцветные обручи, раздаточный материал- силуэт рыбки, блюдо с краской, влажные салфетки, краски.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Посмотрите, сегодня, к нам пришли гости, давайте с ними поздароваемся. Ой, ребятки, послушайте, кто-то плачет. Да это же наша рыбка плачет, ей стало очень грустно. Она погрустила и уснула. И вот что ей приснилось, посмотрите. (Слайд №1).(видеоматериал «В подводном мире»)
Беседа:
Воспитатель: Что приснилось золотой рыбке? Куда она попала во сне? (Ответы детей). Да, ей приснилось как она плавает в море.
Кого она встретила? ( Много рыбок.) (Слайд № 2)
Какого цвета рыбки? Какого еще цвета рыбки?
Да, золотой рыбке встретились яркие, разноцветные морские рыбки.
Тело рыбок покрыто чешуйками. Они, словно маленькие монетки. У рыбки есть глазик.
А что делает рыбка? ( Плавает).
Что ей помогает плавать? ( Плавники и хвост).
Молодцы, рыбки плавают, двигая телом, хвостом и плавниками.
Давайте с вами расскажем, как плавает рыбка.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице. | Две ладошки вместе изображают плавательные движения. |
Рыбка, рыбка, озорница, | Грозят пальчиком. Руки в стороны. |
Рыбка спинку изогнула, | Хватательные движения “щепоткой”. |
Рыбка хвостиком вильнула, | Плавные движения обеими руками. |
Воспитатель: А рыбке золотой до сих пор грустно. Как вы думаете почему она грустит? (Ответы детей). Да скучно ей одной в аквариуме. Ребята поможем золотой рыбке? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Рисовать мы будем нашими пальчиками. У нас на столах уже лежат вот такие рыбки. Нам осталось их только украсить.
Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем украшать рыбку.
Пальчик опускаем в тарелочку с краской. Затем пальчиком ставим точки там, где вы захотите. Когда раскрасим рыбку, вытираем пальчик салфеткой, и макаем его в черную краску и рисуем рыбке глазик.
Рисование:
Воспитатель: Теперь садимся на свои места. Изобразите рыбку такой, какой вы хотите ее видеть. Начинаем украшать свою рыбку. Макаем пальчик в краску и ставим на рыбку, не забываем нарисовать глазик рыбке.
И вот все наши рыбки готовы. Какая красота! Вы молодцы, очень постарались!
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель предлагает детям встать в обруч красного, желтого, синего цветов. Спрашивает в каком обруче по цвету они стоят. Затем показывает рыбок, говорит это рыбки мамы, какого они цвета. А вы детки этих рыбок. Воспитатель поочередно показывает рыбок. Предлагает детям стоящим в обруче такого же цвета, что и мама - рыбка, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Выставка.
Воспитатель: А теперь давайте поместим своих рыбок в аквариум.(Дети помещают рыбок в заранее изготовленный аквариум, в которых уже размещены камешки, водоросли и золотая рыбка.)
Ребятки,посмотрите, как стало весело нашей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».
Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....
Конспект интегрированного развивающего занятия «Путешествие Золотой рыбки»
Вид: интегрированное развивающее занятие с песком и водой....
Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая Рыбка» Тема: «Чайная посуда»
Учить понимать обобщение «чайная посуда».Учить выделять части посуды, понимать их назначение.Учить рассматривать предметы чайной посуды (кружка, чашка,), сравнивать их по видовым признакам (наличие/от...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Золотая рыбка» для детей 6-7 лет.
Конспект интегрированного занятия по экологии «Золотая рыбка» для детей 6-7 лет....
Конспект открытого интегрированного коррекционно – развивающего занятия по развитию художественно – творческих способностей старших дошкольников с нарушением интеллекта 3 года компенсирующего обучения (5-6 лет) посредством пластилинографии "Золотая рыбка"
Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбки нетрадиционным способом....
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...