Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ: «Друзья спешат на помощь»

(ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ  ГРУППА)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуникация, познание, основы безопасности жизнедеятельности, художественное творчество.

Образовательные задачи:  

  1. познакомить детей с основами безопасности в быту;
  2. активизировать речь и логическое мышление;
  3. совершенствовать технические приемы и навыки в аппликации;
  4. формировать умения выполнять действия с предметами;
  5. развивать умения совместного выполнения задания;
  6. воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создание радостного настроения, удовлетворение от результатов работы.

Пособия и материалы: красные картонные кружочки, коробка с «опасными предметами» (ножницы, гвоздь, молоток, булавка, игла, нож, кисточки, салфетки и клеенки, клей, картон синего цвета, кружки из цветной бумаги (красные, желтые, зеленые), маски животных, мягкие игрушки животных, музыкальная запись «Веселые друзья», атрибуты для п/и «Веселый светофорчик», литература с загадками.

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам попутешествовать по нашей группе, которую вы уже знаете, путешествие будет необычным. Сегодня мы будем определять «опасные» места в группе. Начнем сразу с игры. Я раздам вам красные кружочки, а вы их разложите в те места, которые считаете «опасными».

Воспитатель раздает кружки, и дети расходятся по группе. Определяя «опасные» места в группе. Ну а теперь, предлагаю вам присесть на стульчики.

Воспитатель задает вопросы детям, почему они считают данные места опасными: угол тумбочки, подоконник, лестница, дверь, розетки, перила лестницы, и др. ответы детей.

Вы молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

Воспитатель: вы когда-нибудь слышали такую поговорку: «Каждой вещи, свое место»? Предметы, которые лежат в этой коробке, очень опасны! Они должны лежать в своих определенных местах. Взрослые говорят про такие предметы: « Они не игрушки!» Сейчас я вам загадаю загадки, и вы поймете, что это за предметы.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(ножницы)

У моего Тимошки только шляпа и ножки.

(гвоздь)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(молоток)

У иглы есть подружка без ушка

(булавка)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(игла)

У меня есть лезвие-

Острое, железное, обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно!

(нож)

Дети отгадывают загадки. Отгадавший показывает и называет предмет из коробки.

За дверью раздается плачь зайчонка. Воспитатель берет зайчика и спрашивает его:

-Зайка, зайка, что с тобой?

-Что случилось, дорогой?

-Мы игрались на опушке

-Были все-друзья, игрушки.

-Прыгал я в лесу, резвился.

-Но потом вдруг заблудился.

Ой, ой, ой, беда, какая!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтоб не потеряться?

Ответы детей: нужно не отходить от родителей; не убегать от взрослых; быть внимательным и послушным.

Воспитатель: мы с ребятами постараемся тебе, заинька помочь.

-Скажи, А ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

-Нет.

-А наши детки знают, и постараются научить тебя правилам дорожного движения.

Воспитатель: «Где можно переходить  дорогу?»

Ответы детей: «По пешеходному и подземному переходу.»

Воспитатель: «А как узнать, где находится пешеходный переход?»

Ответы детей: «По специальным знакам, разметке и светофору.»

Воспитатель показывает знаки, дети отвечают, что обозначают эти знаки.

Воспитатель предлагает поиграть в п/и «Веселый светофорчик», где закрепляются основные цвета: красный; желтый; зеленый.

(Дети ходят по кругу друг за другом, выполняя определенные действия: красный свет-приседают, ждут; желтый-стоят на месте; зеленый-весело идут друг за другом.)

Воспитатель предлагает детям изготовить путем аппликации светофорчики для лесных зверят, друзей зайчонка, чтобы он их тоже научил правилам дорожного движения.

Дети садятся за столы, и выполняют работы. Воспитатель помогает детям справиться с заданием. Следит за аккуратностью, техникой, и правильным выполнением.

(Дети заканчивают работу, зайка их благодарить)

-Спасибо ребята, только как я попаду к своей маме в лес?

Воспитатель:

-Зайке мы, друзья поможем?

-Отвезти его мы сможем?

(-Да)

-А на чем мы повезем?

-Зайке быстро назовем!

(-На машине, на автобусе)

(Дети расставляют стульчики и со светофорчиками едут в лес, воспитатель раздает детям маски зверушек)

Под песенку «Веселые друзья» дети приезжают «на полянку».

Воспитатель:

-Зайка, глянь,

-Твоя опушка!

Вот твои друзья, игрушки!

Вам подарки от детей,

Забирайте их скорей.

Воспитатель предлагает поиграть с игрушками.

Выходит зайчиха-мама, благодарит детей за подарки и спасение зайчонка.

(Воспитатель раздает конфетки детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Друзья спешат на помощь"

Физкультурный досуг, путешествие в сказочный лес, предназначен для детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...

"Друзья спешат на помощь сказке"

Совершенствовать счетные навыки детей.Учить соотносить цифру с количеством предметов.Развивать мыслительнные представления, уточнить отношение влево, вправо, прямо и тд.Умение ориентироваться на листе...

конспект ООД с детьми с ЗПР и РАС 6-7 лет "Друзья спешат на помощь"

ООД направлена на формирование базавых эмоций и развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР и РАС. В группе занимается ребёнок с РАС. всё занятие построено на любимых персонажах  ребёнка...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Друзья спешат на помощь"

Конеспект открытого занятия в старшей группе...

"Друзья спешат на помощь" Занятие по обучению грамоте и формированию звуковой культуры речи у детей с ТНР.

Закрепить и активизировать знания детей, полученные на занятиях по обучению грамоте, умение выполнять правила предложенных игр и упражнений.Коррекционно-образовательные задачи: закрепление знаний дете...