Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пшеничная Людмила Викторовна

Программное содержание:

Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическим народным средствам; расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье, помочь понять, что здоровье зависит от рационального питания. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              Детский сад  комбинированного  вида № 68  «Ромашка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Здоровье»

для детей старшего возраста

по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»

                                                                                                        Выполнила:

                                                                                воспитатель группы

                                                                             старшего возраста

                                                                           Пшеничная Л.В.

Нижневартовск  2010 г.

Программное содержание:

   Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическим народным средствам; расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье, помочь понять, что здоровье зависит от рационального питания. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Словарная работа:

   Народные средства, витамины, опыт, фильтр.

Материалы к занятию:

   Игрушки «Витаминка» и «Микроб», конверт, аудиозапись письма картинки «Овощи», таблица «Витамины», картинки «Продукты», сигнальные карточки, фрукты (яблоки), пооперационная карта,  стаканы с грязной водой, марля, вата, воронки.

Методические приемы:

1. Игра «Подари хорошее настроение другу»

2. Игровая мотивация «Спор между Витаминкой и Микробом».

3. Художественное слово (загадки)

4. Работа с таблицей «Витамины»,

5. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

6. Дидактическая игра «Полезное - вредное»

7. Вопросы поискового характера

8. Тренинговое упражнение «Больной - здоровый человек»

9.Игра «Хорошо-плохо»

10. Работа с пооперационной картой «Очищение воды»

11. Опыт «Очищение воды»

Ход занятия:

   -Ребята, какое у вас сегодня настроение? Сегодня к нам в гости пришла моя подруга Витаминка. Она  хочет стать и  вашей подругой и поделиться с вами своим хорошим настроением. Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

1.Игра «Подари хорошее настроение другу».

2. Игровая мотивация «Спор между Витаминкой и Микробом».

   У меня есть еще один знакомый - Микроб. Вместе с Витаминкой они поспорили из - за письма одной девочки. (читает письмо)

«Здравствуй Витаминка! Я живу у бабушки в деревне. Мне здесь очень нравится. Я целыми днями гуляю, катаюсь на санках, лыжах. Но недавно со мной случилась неприятность. Я заболела, а больница и аптека далеко в городе и лекарств купить негде. Бабушка лечит меня народными средствами, а дедушка приносит мне вкусные конфеты, пирожные, чтобы я быстрее выздоровела. Подскажи кто из них прав? Что хорошо для меня, а что плохо?»

- Ребята, а вы знаете что такое народные средства?

- Давайте узнаем, какими народными средствами лечила девочку бабушка, отгадав загадки.

3.Художественное слово (загадки) (вывешивает картинки отгадки на доску) - Как их можно назвать одним словом? (овощи)

- Какие еще овощи вы знаете? Почему они полезны? (в них много витаминов)

4. Работа с таблицей «Витамины» 

- Давайте посмотрим, в каких овощах есть витамин А,В,С,Д?

Микровывод:

Витаминка говорит «Овощи - полезные продукты, в них много витаминов» 5. Пальчиковая гимнастика «Капуста» 

«Что за скрип, что за хруст

Это что еще за куст

Как же быть без хруста, если я капуста

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, терм

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем».

- Ребята, а все ли продукты полезны?

6. Дидактическая игра «Полезное - вредное» с сигнальными карточками

Микровывод: Не все продукты полезны для нашего здоровья.

7. Вопросы поискового характера:

   -А у Микроба тоже к вам есть вопросы, подойдите к нему.

Вопросы:

- По каким признакам можно узнать, что человек заболел?

- Как микробы попадают в организм человека? (немытые фрукты и овощи)

- Почему к больному ребенку не пускают друзей?

- По какому телефону можно вызвать скорую помощь?

8.Тренинговое упражнение «Больной - здоровый человек»

    Покажите как себя чувствует больной человек? А здоровый? Каким быть хорошо здоровым или больным? Почему?

Микровывод: Хорошо быть здоровым.

9.А что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым? Узнаем, поиграв в игру «Хорошо - плохо» (в кругу):

- заниматься спортом

- не мыть руки

- кататься на лыжах

-долго смотреть телевизор .....

- пить витаминные соки

-есть фрукты 

   Сегодня Витаминка принесла для вас угощение – фрукты. Но прежде чем их съесть, что мы должны с ними сделать? (вымыть под водой)

   Вот и вода у нас для этого есть. Но микроб опять напроказничал: загрязнил воду. Что нам теперь делать? Ведь грязной водой нельзя мыть фрукты иначе микробы останутся на них. (Очистить воду с помощью фильтров)

Что такое фильтр?  

Фильтр – это устройство для очистки жидкости. Что нам потребуется, чтобы изготовить фильтр?

10. Работа с пооперационной картой «Очищение воды»

11. Опыт «Очищение воды»

Микровывод:

 - Какая вода была сначала?

Какая стала теперь?

Очистили мы воду? Теперь смело можем мыть наши фрукты.

Итог занятия:

   Ребята, так кто в споре оказался прав - Витаминка или Микроб. Кто вылечит девочку быстрее бабушка народными средствами или дедушка - сладостями?

   Так что же для девочки хорошо? (ответы детей). Да делать зарядку, есть овощи и фрукты ..... а значит вести здоровый образ жизни.

   Молодцы, ребята. Вы помогли мне разрешить спор Витаминки и Микроба. Вам понравилось играть? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....