Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическим народным средствам; расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье, помочь понять, что здоровье зависит от рационального питания. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zozh.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 68 «Ромашка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
«Здоровье»
для детей старшего возраста
по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Выполнила:
воспитатель группы
старшего возраста
Пшеничная Л.В.
Нижневартовск 2010 г.
Программное содержание:
Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическим народным средствам; расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье, помочь понять, что здоровье зависит от рационального питания. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Словарная работа:
Народные средства, витамины, опыт, фильтр.
Материалы к занятию:
Игрушки «Витаминка» и «Микроб», конверт, аудиозапись письма картинки «Овощи», таблица «Витамины», картинки «Продукты», сигнальные карточки, фрукты (яблоки), пооперационная карта, стаканы с грязной водой, марля, вата, воронки.
Методические приемы:
1. Игра «Подари хорошее настроение другу»
2. Игровая мотивация «Спор между Витаминкой и Микробом».
3. Художественное слово (загадки)
4. Работа с таблицей «Витамины»,
5. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
6. Дидактическая игра «Полезное - вредное»
7. Вопросы поискового характера
8. Тренинговое упражнение «Больной - здоровый человек»
9.Игра «Хорошо-плохо»
10. Работа с пооперационной картой «Очищение воды»
11. Опыт «Очищение воды»
Ход занятия:
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? Сегодня к нам в гости пришла моя подруга Витаминка. Она хочет стать и вашей подругой и поделиться с вами своим хорошим настроением. Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.
1.Игра «Подари хорошее настроение другу».
2. Игровая мотивация «Спор между Витаминкой и Микробом».
У меня есть еще один знакомый - Микроб. Вместе с Витаминкой они поспорили из - за письма одной девочки. (читает письмо)
«Здравствуй Витаминка! Я живу у бабушки в деревне. Мне здесь очень нравится. Я целыми днями гуляю, катаюсь на санках, лыжах. Но недавно со мной случилась неприятность. Я заболела, а больница и аптека далеко в городе и лекарств купить негде. Бабушка лечит меня народными средствами, а дедушка приносит мне вкусные конфеты, пирожные, чтобы я быстрее выздоровела. Подскажи кто из них прав? Что хорошо для меня, а что плохо?»
- Ребята, а вы знаете что такое народные средства?
- Давайте узнаем, какими народными средствами лечила девочку бабушка, отгадав загадки.
3.Художественное слово (загадки) (вывешивает картинки отгадки на доску) - Как их можно назвать одним словом? (овощи)
- Какие еще овощи вы знаете? Почему они полезны? (в них много витаминов)
4. Работа с таблицей «Витамины»
- Давайте посмотрим, в каких овощах есть витамин А,В,С,Д?
Микровывод:
Витаминка говорит «Овощи - полезные продукты, в них много витаминов» 5. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
«Что за скрип, что за хруст
Это что еще за куст
Как же быть без хруста, если я капуста
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, терм
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем».
- Ребята, а все ли продукты полезны?
6. Дидактическая игра «Полезное - вредное» с сигнальными карточками
Микровывод: Не все продукты полезны для нашего здоровья.
7. Вопросы поискового характера:
-А у Микроба тоже к вам есть вопросы, подойдите к нему.
Вопросы:
- По каким признакам можно узнать, что человек заболел?
- Как микробы попадают в организм человека? (немытые фрукты и овощи)
- Почему к больному ребенку не пускают друзей?
- По какому телефону можно вызвать скорую помощь?
8.Тренинговое упражнение «Больной - здоровый человек»
Покажите как себя чувствует больной человек? А здоровый? Каким быть хорошо здоровым или больным? Почему?
Микровывод: Хорошо быть здоровым.
9.А что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым? Узнаем, поиграв в игру «Хорошо - плохо» (в кругу):
- заниматься спортом
- не мыть руки
- кататься на лыжах
-долго смотреть телевизор .....
- пить витаминные соки
-есть фрукты
Сегодня Витаминка принесла для вас угощение – фрукты. Но прежде чем их съесть, что мы должны с ними сделать? (вымыть под водой)
Вот и вода у нас для этого есть. Но микроб опять напроказничал: загрязнил воду. Что нам теперь делать? Ведь грязной водой нельзя мыть фрукты иначе микробы останутся на них. (Очистить воду с помощью фильтров)
Что такое фильтр?
Фильтр – это устройство для очистки жидкости. Что нам потребуется, чтобы изготовить фильтр?
10. Работа с пооперационной картой «Очищение воды»
11. Опыт «Очищение воды»
Микровывод:
- Какая вода была сначала?
Какая стала теперь?
Очистили мы воду? Теперь смело можем мыть наши фрукты.
Итог занятия:
Ребята, так кто в споре оказался прав - Витаминка или Микроб. Кто вылечит девочку быстрее бабушка народными средствами или дедушка - сладостями?
Так что же для девочки хорошо? (ответы детей). Да делать зарядку, есть овощи и фрукты ..... а значит вести здоровый образ жизни.
Молодцы, ребята. Вы помогли мне разрешить спор Витаминки и Микроба. Вам понравилось играть? А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....