Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Программное содержание:
1.Развивать навык пользования простым распространенным предложением.
2.Развивать лексический словарь детей. Активизация словаря за счёт слов: неряха, загрохотал, порывистый,…
3.Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского и с иллюстрациями к этой книге.
4.Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
5.Воспитывать критическое отношение к плохим поступкам.
Образовательные области:
Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал:
Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» с иллюстрациями.
Ход НОД:
Сегодня мы познакомимся со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Нарисовал иллюстрации к этой книге художник Ювеналет Дмитриевич Коровин.
Читаю стихотворение и показываю иллюстрации. 1)Начинается стихотворение:
Если ветер крыши рвет,
Если град загрохотал,
Каждый знает - это вот
Для прогулок плохо...
Вопросы:
- О чем эта часть стихотворения? (о погоде, о плохой погоде)
- Как можно назвать такой ветер? (порывистый).
- Что автор говорит о граде? (загрохотал).
- Как можно по- другому сказать загрохотал? (застучал).
- Что такое град? (осадки).
- Давайте вспомним, в какую погоду, по мнению автора, гулять плохо? (когда порывистый ветер, град стучит).
Физкультминутка: «Дождь»
Молодцы!
2) А теперь послушайте следующий отрывок стихотворения:
Дождь покапал и прошел
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо.
И большим и детям.
Вопросы:
- О чем эта часть стихотворения?
- Что хочет сказать автор?
3) Читаю дальше, показываю иллюстрации, останавливаюсь на характеристиках героев стихотворения.
«Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже ставить в книжку».
Вопросы:
- Кто такой драчун?
- Кто хотел бы дружить с таким мальчиком?
- Почему?
4) Этот вот кричит: «Не трожь
Тех, кто меньше ростом!»
- Этот мальчик так хорош,
Загляденье просто!
Вопросы:
-О ком эта часть стихотворения?
- Хорошо поступает этот мальчик?
- Кому нужна такая защита, помощь? (малышам, животным, птицам, растениям).
- Как бы вы поступили, если бы увидели птицу со сломанным крылом?
Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших.
Пальчиковая гимнастика: «Девочки и мальчики»
5) Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Он плохой, неряха?
Задание:
Вот здесь есть карточки.
Посмотрите, есть ли среди них неряха?
Как вы догадались?
Кто такой неряха?
Нравится ли он вам?
6)
Этот чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший.
Вопросы:
Что делает этот мальчик?
Как мы его назовем?
Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка»
Назови одним словам валенки и галоши?
После прочтения стихотворения задаю вопросы детям:
- Как вы думаете, почему В. Маяковский назвал книгу: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Как художник дал нам понять, что не хочет помещать в книгу плохого ребенка?
Задание:
На столе лежат карточки с иллюстрациями. Возьмите карточки, рассмотрите и расскажите, хороший или плохой поступок совершает ребенок на вашей карточке?
Скажите, хотели ли вы с таким ребенком дружить?
Если эта карточка с хорошим поступком ребенка, то кладите ее на красный лист бумаги, а если с плохим - на черный.
Вот видите, никому не хочется дружить с плохими ребятами.
Еще раз давайте повторим, что значит быть хорошим?
Правильно, это означает быть добрым, смелым, аккуратным, внимательным.
Такими мы и будем.
Возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете?
Давайте вместе расскажем стихотворение:
У друга мягкая и теплая ладошка.
Погладим друг друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо.
Подвожу итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: "Что такое зима?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : "Что такое лес?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Что такое лес?" с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии : речь с движением "Медвежата"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : "Что такое лес?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшеговозраста на тему : "Что такое лес?" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : "Что такое лес?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшеговозраста на тему : "Что такое лес?" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...