Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Программное содержание:

1.Развивать навык пользования простым распространенным предложением.

2.Развивать лексический словарь детей. Активизация словаря за счёт слов: неряха, загрохотал, порывистый,…

3.Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского и с иллюстрациями к этой   книге.

4.Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

5.Воспитывать критическое отношение к плохим поступкам.

Образовательные области:

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,  физическое развитие.

Материал: 

Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» с иллюстрациями.

Ход НОД:

Сегодня мы познакомимся со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Нарисовал иллюстрации к этой книге художник Ювеналет Дмитриевич Коровин.

Читаю стихотворение и показываю иллюстрации.                                   1)Начинается стихотворение:

Если ветер крыши рвет,

Если град загрохотал,

 Каждый знает - это вот

 Для прогулок плохо...

Вопросы:

- О чем эта часть стихотворения? (о погоде, о плохой погоде) 

- Как можно назвать такой ветер? (порывистый).

- Что автор говорит о граде? (загрохотал).

- Как можно по- другому сказать загрохотал? (застучал).

- Что такое град? (осадки).

- Давайте вспомним, в какую погоду, по мнению автора, гулять плохо? (когда порывистый ветер, град стучит).

Физкультминутка: «Дождь»

Молодцы!

2) А теперь послушайте следующий отрывок стихотворения:

    Дождь покапал и прошел

    Солнце в целом свете.

    Это - очень хорошо.

    И большим и детям.

Вопросы:

- О чем эта часть стихотворения?

- Что хочет сказать автор?

3) Читаю дальше, показываю иллюстрации, останавливаюсь на характеристиках героев стихотворения.

«Если бьет дрянной драчун

  Слабого мальчишку,

  Я такого не хочу

  Даже ставить в книжку».

Вопросы:

- Кто такой драчун?

- Кто хотел бы дружить с таким мальчиком?

- Почему?

4)  Этот вот кричит: «Не трожь

     Тех, кто меньше ростом!»

      - Этот мальчик так хорош,

     Загляденье просто!

Вопросы:

-О ком эта часть стихотворения?

- Хорошо поступает этот мальчик?

- Кому  нужна такая защита, помощь? (малышам, животным, птицам, растениям).

- Как бы вы поступили, если бы увидели птицу со сломанным крылом?

Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших.

Пальчиковая гимнастика: «Девочки и мальчики»

5) Этот в грязь полез и рад,

    Что грязна рубаха.

    Про такого говорят:

    Он плохой, неряха?

Задание:

Вот здесь есть карточки.

 Посмотрите, есть ли среди них неряха?

Как вы догадались?

Кто такой неряха?

Нравится ли он вам?

6)

Этот чистит валенки,

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

Но вполне хороший.

Вопросы:

Что делает этот мальчик?

Как мы его назовем?

Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка»

Назови одним словам валенки и галоши?

После прочтения стихотворения задаю вопросы детям:

- Как вы думаете, почему В. Маяковский назвал книгу: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- Как художник дал нам понять, что не хочет помещать в книгу плохого ребенка?

Задание:

На столе лежат карточки с иллюстрациями. Возьмите карточки, рассмотрите и расскажите, хороший или плохой поступок совершает ребенок на вашей карточке?

Скажите, хотели ли вы с таким ребенком дружить?

Если эта карточка с хорошим поступком ребенка, то кладите ее на красный лист бумаги, а если с плохим - на черный.

Вот видите, никому не хочется дружить с плохими ребятами.

Еще раз давайте повторим, что значит быть хорошим?

Правильно, это означает быть добрым, смелым, аккуратным, внимательным.

Такими мы и будем.

Возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете?

Давайте вместе расскажем стихотворение:

У друга мягкая и теплая ладошка.

Погладим друг друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссориться, ни драться нам не надо.

Подвожу итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: "Что такое зима?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : "Что такое лес?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Что такое лес?" с использованием ИКТ и  здоровьесберегающей технологии : речь с движением "Медвежата"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : "Что такое лес?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшеговозраста на тему : "Что такое лес?" с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : "Что такое лес?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшеговозраста на тему : "Что такое лес?" с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...