Сенсомоторные игры с экспериментом "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Самоделова Ирина Михайловна

Образовательная деятельность детей представлена в ходе  игровой деятельности с сюжетом - прогулка в лес. В ходе игры дети реализуют учебно- развивающие задачи по образовательным областям " Познание", "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация" и т.п. в экспериментальной  продуктивно- игровой деятельности, решают проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gr3.nod_-opyty.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) –игры, эксперименты, проблемные ситуации

с детьми первой младшей группы  №3

"Прогулка в лесу "

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей наблюдать, обследовать предметы и проводить простейшую экспериментальную деятельность.  Формировать у детей умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная-тёплая), развивать тактильные ощущения.

2.Упражнять в назывании местоположения предметов (с предлогом –за).

 3.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы  (высокий-низкий, длинный-короткий).

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

2. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность, координацию движений, мелкую моторику рук.

4.Формировать выразительность движений в подражательных играх (елочка высокая и низкая, перепрыгивание через ручеек)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация, безопасность.

Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом -прищепками, обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушки (заяц),  куклы, одетые в одежду 4-х цветов (красную, жёлтую, зелёную, синюю); бутылочки с холодной и тёплой водой, ванночки и чайник для опыта, елка большая и маленькая;  силуэты стволов ели и прищепки зелёного цвета, аудиозапись «голоса леса».

 

Ход игры.

  1. Воспитатель.  Сегодня мы с вами отправимся в лес. Звучат голоса леса.

Дети идут дальше по лесу и встречают ручеёк, трогают «воду» - холодная, нельзя пить, нельзя мочить ножки - заболеешь.

Игра «Перепрыгни через ручеёк»

  1. Эксперимент «Холодная и тёплая вода»

 Подходят к столу, садятся возле него. Воспитатель даёт им потрогать вначале

 холодную воду (вода холодная), из речки, а потом из чайника «наливает» в другую бутылочку (тёплая вода). Безопасность: нельзя пить холодную воду и брать горячий чайник!

Воспитатель наливает в тарелку холодную воду – дети трогают, говорят, что вода холодная. В ванночку наливается тёплая вода – дети трогают, называют, что тёплая (можно посадить пупсика - купаются в тёплой воде).

Проблемная ситуация: в какой воде можно купаться, покажите! Дети показывают, что в ванночке, в тёплой воде.

Слышится плач, дети находят кукол в корзине.

  1. Дидактическая игра «Оденем кукол».

 Цель: выбирать цвет по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание.

Оборудование:  куклы в разных кофтах, штанишках, шапочках, (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Воспитатель. Кто же это плачет, куклы потеряли свои шапочки и не могут красиво одеться, так, чтобы шапочки по цвету подходили к их одежде, просят вас помочь, чтобы вся одежда у кукол была одного цвета. Дети подходят по одному и выбирают шапочки, а потом шарфики. Итог: куклы одеты правильно, красиво. У одной всё: кофта, штаны, шапочка, шарф красного цвета, у другой синего, у третьей зелёного.

Попляшите с куклами, они рады вашей помощи!

  1. Игра-путешествие «Ели большие и маленькие»

Воспитатель: пойдёмте погулять в лес! Дети идут по группе.

«В лесу стоят высокие ели, поднимите руки вверх, подтянитесь!» Какие веточки у ели? Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.

Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички. Воспитатель останавливается: « А вот и сестрички ели, они пониже, но такие же высокие и стройные».

Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд, но в полуприсяди. Воспитатель: «Идём дальше, поищем ещё ёлочек-сестричек. Вот ёлочки совсем маленькие, но такие же высокие и стройные». Станьте, дети, маленькими ёлочками».

 Дети садятся на корточки и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.

Воспитатель читает стихотворение:

«Не коли нас, ёлочка,

Веточкой лохматой!

Убери иголочки

Дальше от ребяток»

Под елочкой детей встречает зайка, дети здороваются с ним,  и он играет с ними в прятки.

Зайчик просит деток посадить ёлочки, а то  в лесу деревьев мало – прятаться негде.

  1. Продуктивная деятельность детей. Сенсомоторная игра с прищепками  «Ёлочки»

 дети прищепляют к силуэтам ствола елочек веточки-прищепки (по 4-6штук на ребёнка).

Воспитатель читает стихотворение:

«Не коли нас, ёлочка,

Веточкой лохматой!

Убери иголочки

Дальше от ребяток»

Относят свои работы зайцу, тот благодарит и даёт в подарок «чудесный мешочек», в котором находится морковка или яблоко -1 штука.

  1. Игра «Чудесный мешочек».

 Дети на ощупь определяют, что в мешке (твёрдое, продолговатое), ароматное. По цвету (морковь оранжевая).

  1. Проблемная ситуация:

 Морковка одна, а нас много. Что нужно сделать, чтобы каждый мог её попробовать, все дети? Варианты (разрезать ножом, натереть на тёрке и разложить в тарелочки каждому)

  1. Дети получают на тарелочках тёртую морковку – от зайца - и едят ее. Спасибо зайке!

Дети говорят спасибо зайке и прощаются с ним. Звучит весёлая фонограмма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактиктической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития

В данной работе раскрывается значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном  процессе с детьми с задержкой психического развития, в частности в сенсомоторном развитии....

Проект "Умелые ручки" Сенсомоторные игры в ДОУ

Подбор, разработка и использование игр для коррекции сенсомоторного развития детей с ЗПР....

«Организация сенсомоторного центра, направленная на сенсомоторное развитие и воспитание дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОНДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО   РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ...

Кучукбаева А.Л. "Шпаргалка для современного педагога: сенсомоторные игры, как  условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе"

Предлагаю вашему вниманию свой опыт - сенсомоторные игры, как  условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе. На современном этапе проблемы сенсомоторного разви...

Развитие речи детей через сенсомоторные игры

Развитие речи детей через сенсомоторные игры....

«Шпаргалка для современного педагога: сенсомоторные игры, как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе»

Предлагаю вашему вниманию свой опыт - сенсомоторные игры, как  условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе.На современном этапе проблемы сенсомоторного развития до...

Простые сенсомоторные игры

Игры для детей с РАС...