«Шпаргалка для современного педагога: сенсомоторные игры, как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе»
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)
- Предлагаю вашему вниманию свой опыт - сенсомоторные игры, как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе.
- На современном этапе проблемы сенсомоторного развития дошкольников широко обсуждаются в педагогической практике. Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим и умственным развитием, служат показателем его социального развития. Воспитание нравственного ребёнка, компетентного, успешного, социально и психологически адаптированного к современным жизненным условиям начинается с ранних лет жизни.
- Сенсомоторное воспитание детей раннего возраста способствует интеллектуальному развитию, успешной подготовке их к обучению в школе, овладению навыками письма и психоэмоциональному благополучию. Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.
- Для того чтобы работа по сенсорному развитию для малышей была интересной и увлекательной я использую дидактические игры - незаменимое средство обучения. Они очень нравятся детям развивают наглядно-действенное мышление, а затем наглядно-образное мышление; тренируют внимание, память, мышление; развивают умение сравнивать, классифицировать и группировать предметы и находить их характерные признаки.
- Все сенсомоторные игры, сделаны мною из подручного материала. При освоении образовательных областей, игры можно организовать в различных видах деятельности.
- Целью сенсомоторной деятельности является обеспечение условий для развития сенсомоторных способностей детей расширение и накопление сенсорного опыта.
Определены следующие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук
- Способствовать развитию координации движения кистей рук
- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве
- Активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы (зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса)
- Повышать педагогическую компетентность родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей
- Прививать стремление достигать поставленной цели и результатов
- Воспитывать усидчивость, настойчивость, внимательность, целеустремленность, отзывчивость, коммуникабельность умения работать самостоятельно и в коллективе
- Коробка с сенсорным наполнением из кинетического песка, шишек, игрушек из дерева и природных материалов. Малыш может трогать, пересыпать, складывать, конструировать, мять, прятать, отыскивать, т.е. совершать исследовательские действия без ограничений.
- Минибизиборд из решеток для раковины, с наполнением из прищепок, ленточек, крючков, колечек, бусинок, шнуров и пушистой проволоки. Игры с ним тренируют ловкость рук, развивают внимание, воображение, помогают сосредоточиться.
- Развивающая игра из спичечных коробков «Кто, где живет?» и «Кто что ест?». Через игры дети расширяют знания об окружающем мире, животных, птицах, насекомых. Обогащают словарный запас, развивают мелкую моторику.
- Аквариум из папки на молнии с глиттером, жидкостью и картинками с рыбками. Игра развивает моторику, координацию движений, внимание. Ребенок получает приятные, тактильные ощущения.
- Тетрис из фрагментов Evo - материала и картонной коробки. Способствует развитию логики, координации движений, а также ориентации в пространстве.
- Цветные палочки из дерева. В игре дети приобретают знания о цветах, у них концентрируется внимание, развиваются конструктивные умения.
- Пушистые помпоны с картонной коробочкой, пинцетом и ложечками. Игра улучшает способность соотносить предметы по цвету и размеру. Ребенок учится пользоваться пинцетом и ложечками, развивая моторику и координацию.
- Игра с предметами цветными резинками, массажной расческой, дощекой со штырьками. Игры с такими предметами развивают мелкую моторику и координацию движений, закрепляют знания о цвете, помогают в счете предметов. Также, резиночки можно надевать на пальчики.
- При выполнении определенных действий в сенсомоторных играх, решаются мыслительные задачи – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными и слуховыми восприятиями в интегрированные образы и представления.
- Я надеюсь, что выполняя с детьми интересные задания, вы лучше узнаете своих малышей, поможете им развить свои способности, увлекательно проведете время, зарядитесь позитивными эмоциями.
Ссылка на видеоматериал:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensomotornye_igry._kuchukbaeva_a.l.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На современном этапе проблемы сенсомоторного развития дошкольников широко обсуждаются в педагогической практике. Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим и умственным развитием, служат показателем его социального развития. Воспитание нравственного ребёнка, компетентного, успешного, социально и психологически адаптированного к современным жизненным условиям начинается с ранних лет жизни. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Сенсомоторное воспитание детей раннего возраста способствует интеллектуальному развитию, успешной подготовке их к обучению в школе, овладению навыками письма и психоэмоциональному благополучию. Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения. АКТУАЛЬНОСТЬ
Для того чтобы работа по сенсорному развитию для малышей была интересной и увлекательной я использую дидактические игры - незаменимое средство обучения. Они очень нравятся детям развивают наглядно-действенное мышление, а затем наглядно-образное мышление; тренируют внимание, память, мышление; развивают умение сравнивать, классифицировать и группировать предметы и находить их характерные признаки. РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
ПРЕДЛАГАЮ ДЛЯ ПРОСМОТРА ДИДАКТИЧЕСКИЕ СЕНСОМОТОРНЫЕ ИГРЫ СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА При освоении образовательных областей, игры можно организовать в различных видах деятельности.
Целью сенсомоторной деятельности является обеспечение условий для развития сенсомоторных способностей детей расширение и накопление сенсорного опыта Определены следующие задачи: Развивать мелкую моторику рук Способствовать развитию координации движения кистей рук Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве Активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы (зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса) Повышать педагогическую компетентность родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей Прививать стремление достигать поставленной цели и результатов Воспитывать усидчивость, настойчивость, внимательность, целеустремленность, отзывчивость, коммуникабельность умения работать самостоятельно и в коллективе ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ СЕНСОМОТОРНЫХ ИГР
Коробка с сенсорным наполнением из кинетического песка, шишек , игрушек из дерева и природных материалов Малыш может трогать, пересыпать, складывать, конструировать, мять, прятать, отыскивать, т.е. совершать исследовательские действия без ограничений.
Игры с ним тренируют ловкость рук, развивают внимание, воображение, помогают сосредоточиться Минибизиборд из решеток для раковины, с наполнением из прищепок, ленточек, крючков, колечек, бусинок, шнуров и пушистой проволоки
Развивающая игра из спичечных коробков « Кто, где живет?» и «Кто что ест?» Через игры дети расширяют знания об окружающем мире, животных, птицах, насекомых. Обогащают словарный запас, развивают мелкую моторику.
Аквариум из папки на молнии с глиттером , жидкостью и картинками с рыбками Игра развивает моторику, координацию движений, внимание. Ребенок получает приятные, тактильные ощущения.
Способствует развитию логики, координации движений, а также ориентации в пространстве. Тетрис из фрагментов Evo - материала и картонной коробки
Цветные палочки из дерева В игре дети приобретают знания о цветах, у них концентрируется внимание, развиваются конструктивные умения.
Пушистые помпоны с картонной коробочкой, пинцетом и ложечками Игра улучшает способность соотносить предметы по цвету и размеру. Ребенок учится пользоваться пинцетом и ложечками, развивая моторику и координацию
Игра с предметами цветными резинками, массажной расческой, дощечой со штырьками Игры с такими предметами развивают мелкую моторику и координацию движений, закрепляют знания о цвете, помогают в счете предметов. Также, резиночки можно надевать на пальчики
При выполнении определенных действий в сенсомоторных играх, решаются мыслительные задачи – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными и слуховыми восприятиями в интегрированные образы и представления.
Я надеюсь, что выполняя с детьми интересные задания, вы лучше узнаете своих малышей, поможете им развить свои способности, увлекательно проведете время, зарядитесь позитивными эмоциями. ССЫЛКА НА ВИДЕОРОЛИК https:// cloud.mail.ru/public/aqFY/A8L1roa7K
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Бардышева Т.Ю., Агаян Г.Г. “Для самых маленьких от 2 до 4 лет” (Серия пальчиковых игр) 2006 г.; Белая Н. “Первые шаги” (модель воспитания детей раннего возраста) 2000 г.; Венгер А.А., Е.Г.Пилюгина “Воспитание сенсорной культуры ребёнка” 1988 г.; Густомясова А. “Воспитание социальной компетентности” 2003 г.; Гордеева Т.В. “ Массаж и пальчиковая гимнастика с предметами” 2004 г.; Жукова О.“О развитии ручной умелости”, Дошкольное воспитание № 8 2008; Сотникова В. “Самые маленькие в детском саду” 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Готовность к школьному обучению как итог психического развития дошкольника и залог успешного обучения в школе"
Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. ...
"Развитие речи дошкольников-основа успешного обучения в школе".
К.Д.Ушинский писал:"Усваивая родной язык,ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения,но бесконечное множество понятий,воззрений на предметы,множество мыслей,чувств,художественн...
Значение развития фонематического слуха для успешного обучения в школе и его формирование у детей дошкольного возраста с ОНР.
В данной статье говорится о важности развития фонематического слуха у дошкольнико 6 - 7 лет , его значении для успешного обучения в школе и о том, чем грозит его нарушение. Также в статье представлены...
Консультация для педагогов «Экскурсия как форма организации умственного развития детей дошкольного возраста»
Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...
Актуальность: Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной реч
Актуальность: Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на к...
Кучукбаева А.Л. "Шпаргалка для современного педагога: сенсомоторные игры, как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе"
Предлагаю вашему вниманию свой опыт - сенсомоторные игры, как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе. На современном этапе проблемы сенсомоторного разви...