«Шпаргалка для современного педагога: сенсомоторные игры, как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе»
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Кучукбаева Анна Леонидовна
  1. Предлагаю вашему вниманию свой опыт - сенсомоторные игры, как  условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе.
  1. На современном этапе проблемы сенсомоторного развития дошкольников широко обсуждаются в педагогической практике. Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим и умственным развитием, служат показателем его социального развития. Воспитание нравственного ребёнка, компетентного, успешного, социально и психологически адаптированного к современным жизненным условиям начинается с ранних лет жизни.
  1. Сенсомоторное воспитание детей раннего возраста способствует интеллектуальному развитию, успешной подготовке их к обучению в школе, овладению навыками письма и психоэмоциональному благополучию. Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.
  1. Для того чтобы работа по сенсорному развитию для малышей была интересной и увлекательной я использую дидактические игры - незаменимое средство обучения. Они очень нравятся детям развивают наглядно-действенное мышление, а затем наглядно-образное мышление; тренируют внимание, память, мышление; развивают умение сравнивать, классифицировать и группировать предметы и находить их характерные признаки.
  1. Все сенсомоторные игры, сделаны мною из подручного  материала. При освоении образовательных областей, игры можно организовать в различных видах деятельности.
  1. Целью сенсомоторной деятельности является обеспечение условий для развития сенсомоторных способностей детей расширение и накопление сенсорного опыта.

Определены следующие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук
  • Способствовать развитию координации движения кистей рук
  • Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве
  • Активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы (зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса)
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей
  • Прививать стремление достигать поставленной цели и результатов
  • Воспитывать усидчивость, настойчивость, внимательность, целеустремленность, отзывчивость, коммуникабельность умения работать самостоятельно и в коллективе
  1. Коробка с сенсорным наполнением из кинетического песка, шишек, игрушек из дерева и природных материалов. Малыш может трогать, пересыпать, складывать, конструировать, мять, прятать, отыскивать, т.е. совершать исследовательские действия без ограничений.
  1. Минибизиборд из решеток для раковины, с наполнением из прищепок, ленточек, крючков, колечек, бусинок, шнуров и пушистой проволоки. Игры с ним тренируют ловкость рук, развивают внимание, воображение, помогают сосредоточиться.
  1. Развивающая игра из спичечных коробков «Кто, где живет?» и «Кто что ест?». Через игры дети расширяют знания об окружающем мире, животных, птицах, насекомых. Обогащают словарный запас, развивают мелкую моторику.
  1. Аквариум из папки на молнии с глиттером, жидкостью и картинками с рыбками. Игра развивает моторику, координацию движений, внимание. Ребенок получает приятные, тактильные ощущения.
  1. Тетрис из фрагментов Evo - материала и картонной коробки. Способствует развитию логики, координации движений, а также ориентации в пространстве.
  1. Цветные палочки из дерева. В игре дети приобретают знания о цветах, у них концентрируется внимание, развиваются конструктивные умения.
  1. Пушистые помпоны с картонной коробочкой, пинцетом и ложечками. Игра улучшает способность соотносить предметы по цвету и размеру. Ребенок учится пользоваться пинцетом и ложечками, развивая моторику и координацию.
  1. Игра с предметами цветными резинками, массажной расческой, дощекой со штырьками. Игры с такими предметами развивают мелкую моторику и координацию движений, закрепляют знания о цвете, помогают в счете предметов. Также, резиночки можно надевать на пальчики.
  1. При выполнении определенных действий в сенсомоторных играх, решаются мыслительные задачи – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными и слуховыми восприятиями в интегрированные образы и представления.
  1.  Я надеюсь, что выполняя с детьми интересные задания, вы лучше  узнаете своих малышей, поможете им развить свои способности, увлекательно проведете время, зарядитесь позитивными эмоциями.

Ссылка на видеоматериал:

https://cloud.mail.ru/public/aqFY/A8L1roa7K

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensomotornye_igry._kuchukbaeva_a.l.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской области Шпаргалка для современного педагога: сенсомоторные игры, как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе

Слайд 2

На современном этапе проблемы сенсомоторного развития дошкольников широко обсуждаются в педагогической практике. Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим и умственным развитием, служат показателем его социального развития. Воспитание нравственного ребёнка, компетентного, успешного, социально и психологически адаптированного к современным жизненным условиям начинается с ранних лет жизни. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 3

Сенсомоторное воспитание детей раннего возраста способствует интеллектуальному развитию, успешной подготовке их к обучению в школе, овладению навыками письма и психоэмоциональному благополучию. Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

Для того чтобы работа по сенсорному развитию для малышей была интересной и увлекательной я использую дидактические игры - незаменимое средство обучения. Они очень нравятся детям развивают наглядно-действенное мышление, а затем наглядно-образное мышление; тренируют внимание, память, мышление; развивают умение сравнивать, классифицировать и группировать предметы и находить их характерные признаки. РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Слайд 5

ПРЕДЛАГАЮ ДЛЯ ПРОСМОТРА ДИДАКТИЧЕСКИЕ СЕНСОМОТОРНЫЕ ИГРЫ СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА При освоении образовательных областей, игры можно организовать в различных видах деятельности.

Слайд 6

Целью сенсомоторной деятельности является обеспечение условий для развития сенсомоторных способностей детей расширение и накопление сенсорного опыта Определены следующие задачи: Развивать мелкую моторику рук Способствовать развитию координации движения кистей рук Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве Активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы (зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса) Повышать педагогическую компетентность родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей Прививать стремление достигать поставленной цели и результатов Воспитывать усидчивость, настойчивость, внимательность, целеустремленность, отзывчивость, коммуникабельность умения работать самостоятельно и в коллективе ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ СЕНСОМОТОРНЫХ ИГР

Слайд 7

Коробка с сенсорным наполнением из кинетического песка, шишек , игрушек из дерева и природных материалов Малыш может трогать, пересыпать, складывать, конструировать, мять, прятать, отыскивать, т.е. совершать исследовательские действия без ограничений.

Слайд 8

Игры с ним тренируют ловкость рук, развивают внимание, воображение, помогают сосредоточиться Минибизиборд из решеток для раковины, с наполнением из прищепок, ленточек, крючков, колечек, бусинок, шнуров и пушистой проволоки

Слайд 9

Развивающая игра из спичечных коробков « Кто, где живет?» и «Кто что ест?» Через игры дети расширяют знания об окружающем мире, животных, птицах, насекомых. Обогащают словарный запас, развивают мелкую моторику.

Слайд 10

Аквариум из папки на молнии с глиттером , жидкостью и картинками с рыбками Игра развивает моторику, координацию движений, внимание. Ребенок получает приятные, тактильные ощущения.

Слайд 11

Способствует развитию логики, координации движений, а также ориентации в пространстве. Тетрис из фрагментов Evo - материала и картонной коробки

Слайд 12

Цветные палочки из дерева В игре дети приобретают знания о цветах, у них концентрируется внимание, развиваются конструктивные умения.

Слайд 13

Пушистые помпоны с картонной коробочкой, пинцетом и ложечками Игра улучшает способность соотносить предметы по цвету и размеру. Ребенок учится пользоваться пинцетом и ложечками, развивая моторику и координацию

Слайд 14

Игра с предметами цветными резинками, массажной расческой, дощечой со штырьками Игры с такими предметами развивают мелкую моторику и координацию движений, закрепляют знания о цвете, помогают в счете предметов. Также, резиночки можно надевать на пальчики

Слайд 15

При выполнении определенных действий в сенсомоторных играх, решаются мыслительные задачи – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными и слуховыми восприятиями в интегрированные образы и представления.

Слайд 16

Я надеюсь, что выполняя с детьми интересные задания, вы лучше узнаете своих малышей, поможете им развить свои способности, увлекательно проведете время, зарядитесь позитивными эмоциями. ССЫЛКА НА ВИДЕОРОЛИК https:// cloud.mail.ru/public/aqFY/A8L1roa7K

Слайд 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Бардышева Т.Ю., Агаян Г.Г. “Для самых маленьких от 2 до 4 лет” (Серия пальчиковых игр) 2006 г.; Белая Н. “Первые шаги” (модель воспитания детей раннего возраста) 2000 г.; Венгер А.А., Е.Г.Пилюгина “Воспитание сенсорной культуры ребёнка” 1988 г.; Густомясова А. “Воспитание социальной компетентности” 2003 г.; Гордеева Т.В. “ Массаж и пальчиковая гимнастика с предметами” 2004 г.; Жукова О.“О развитии ручной умелости”, Дошкольное воспитание № 8 2008; Сотникова В. “Самые маленькие в детском саду” 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Готовность к школьному обучению как итог психического развития дошкольника и залог успешного обучения в школе"

Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. ...

"Развитие речи дошкольников-основа успешного обучения в школе".

К.Д.Ушинский писал:"Усваивая родной язык,ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения,но бесконечное множество понятий,воззрений на предметы,множество мыслей,чувств,художественн...

Значение развития фонематического слуха для успешного обучения в школе и его формирование у детей дошкольного возраста с ОНР.

В данной статье говорится о важности развития фонематического слуха у дошкольнико 6 - 7 лет , его значении для успешного обучения в школе и о том, чем грозит его нарушение. Также в статье представлены...

Актуальность: Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной реч

Актуальность: Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на к...

Кучукбаева А.Л. "Шпаргалка для современного педагога: сенсомоторные игры, как  условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе"

Предлагаю вашему вниманию свой опыт - сенсомоторные игры, как  условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе. На современном этапе проблемы сенсомоторного разви...

Консультация «Развитие речи ребенка – залог успешного обучения в школе».

Консультация«Развитие речи ребенка – залог успешного обучения в школе»....