Главные вкладки
Самоделова Ирина Михайловна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: игровая деятельность, сенсомоторика, новые развивающие технологии
Увлечения: садоводство, экскурсии по историческим местам
Страна: РФ
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Дрезна, Орехово-Зуевский район
Место работы: МАДОУ детский сад №37 "Журавлик" комбинированного вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samodelova-irina-mikhailovnaЛучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
О себе
Более 20 лет работаю в детском саду, всё время на группах самых маленьких ребятишек. Приходят, ничего не умеют: ни руки помыть, ни общаться, ни аккуратно поесть. Всему кропотливо обучаю: как нужно общаться с детками и взрослыми, как играть и делиться игрушками, как насухо вытирать руки после мытья, как перепрыгивать через "ручееёк", как рассматривать книжку с картинками..Радуюсь самыми маленькими победами малышей и горжусь своей работой, добросовесной и честной.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любила очень зарубежную классику: Теодора Драйзера "Финансист", Александра Дюма, Виктора Гюго, Вальтера Скотта. Из отечественных писателей нравится Булгаков "Мастер и Маргарита", Борис Васильев "Сотников", " А зори здесь тихие", К.Симонова. Перечитываю стихи Некрасова, Есенина.
Мой взгляд на мир
Люблю любоваться природой, радуюсь первому снегу, пению птиц, подснежникам и ландышам- и, вообще, люблю жизнь во всех её проявлениях!!!!
Мои достижения
Моё портфолио
Развитие звуковой культуры речи
У детей в возрасте от полутора до 3 лет быстро развивается понимание речи, резко увеличивается словарный запас, совершенствуется структура слова. Они легко повторяют сначала звукосочетания, слова, а затем и простые фразы, небольшие стихи.Если в два года ребенок употребляет фразы, состоящие из двух-трех слов, то к концу третьего года жизни он строит фразы из трех-пяти и более слов. В этот период происходит становление речи как средства общения не только со взрослыми, но и со сверстниками. В это время у детей бурно развивается звуковая сторона речи: голосовой и артикуляционный аппараты, звукопроизношение, слуховое восприятие. Для того, чтобы обеспечить хорошую, четкую, правильную, интонационно-выразительную речь, следует, начиная с раннего возраста проводить с детьми работу по развитию звуковой культуры речи. Формирование ЗКР осуществляется путем систематического и постоянного общения детей со взрослыми. Главная задача на этом этапе – постоянно развивать слуховое восприятие, укреплять и развивать органы артикуляционного аппарата. Для достижения этих целей берутся определенные группы звуков, которые отрабатываются с детьми на основе звукоподражания. В основном это наиболее простые группы звуков: гласные (а, у, и, о), губно-губные (п, б, м), заднеязычные (к, г, х), губно-зубные (в, ф), переднеязычные (т, д, н). После двух лет постепенно даются и более сложные по артикуляции переднеязычные звуки (свистящие: с, з, ц; шипящие: ш, ж, ч, щ; сонорные: л, р), но это не значит, что надо обязательно добиваться их правильного произношения у детей 3-х лет. Правильное произношение этих звуков вырабатывается постепенно, к 5-6 годам, благодаря систематическим занятиям.
Звукоподражания не только способствуют уточнению и закреплению правильного произношения звуков в различных сочетаниях, но и помогают выработке хорошей дикции, т.е. четкого и ясного произнесения звуков и слов. Неоднократное слитное произнесение одних и тех же звуков, звукоподражания способствуют развитию речевого дыхания, произнесение их с различной громкостью развивает голосовой аппарат ребенка.Поскольку звукоподражания воспроизводятся ребенком многократно, они становятся для него образцом и служат хорошим материалом для выработки акустических и артикуляционных навыков. Потешки, игры, песни, рассказы, стихотворения, включающие различные звукоподражания, даются соответственно возрасту детей. До двух лет звукоподражания надо давать такие, которые будут соответствовать развитию слухоречевых навыков ребенка: (у, му, ав, ам, га-га, ту-ту, бай-бай и т.п.) В работе с детьми от 2-х до 3-х лет звукоподражания усложняются, включают различные по характеристике звуки: и-го-го, кис-кис, кудах – тах – тах, хрю – хрю, ку-ка-ре-ку, кря-кря, и т.п. Это способствует выработке четкого ясного произношения звуков, как и в звукоподражании, так и в самостоятельной речи, а так же развивает речевой слух. Кроме того, постепенное включение в звукоподражание тех звуков, которые дети произносят не точно или совсем не произносят, способствуют улучшению звукопроизношения. У детей уточняются имеющиеся звуки, появляются новые. Мы вводим звукоподражания в содержание игр, занятий, в занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, в занятия с дидактическими игрушками, в музыкальные занятия и советуем родителям тоже уделять этому внимание при общении с ребенком.