конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группе "Чудо-ложка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopspekt_nod_po_poznovatelno-rechevoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_chudo-lozhka.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цыбуляева Надежда Анатольевна
Воспитатель 2 категории
МДОУ ДС №118,
г.Братск
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группе
Тема: «Чудо-ложка»
Цель: Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке.
Задачи: «Познавательное развитие»: обогатить представление детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). «Речевое развитие» развивать активный и пассивный словарь связной речи; способствовать умению сочетать движения с речью.
«Художественное-эстетическое развитие» развивать творчество и фантазию при раскрашивании ложек, вызывать музыкальную отзывчивость.
«Социально-коммуникативное развитие» воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей. Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
«Физическое развитие» формировать умение согласовывать движение со словами в тексте.
Материал: Ложки: деревянные, металлические, пластмассовые;
Букет сделанный из разных ложек, 3 подноса, бумажные ложки для рисования, магнитная доска, стрелки, картинки с условным изображением, фишки-цветы красного, синего и желтого цветов.
Предварительная работа:
1.Загадывание и отгадывание загадок ( о ложке)
2. Чтение сказки «Федорино горе» К.И Чуковского
3. Исполнение музыкальных мелодий на деревянных ложках.
4. Проведение опыта с горячей водой и металлической ложкой
5. Рассматривание иллюстраций деревянной посуды.
6. Разучивание стихотворений о ложке.
Ход: У воспитателя в руках букет сделанный из разных ложек, украшенный ленточками и колокольчиками.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый букет мне подарили сегодня. Вам нравится? Он необычный. Букет не состоит из цветов.
А из чего он сделан? Дети: Из ложек.
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, какие вы знаете стихотворения о ложке? Дети читают стихотворения.
В.Берестов
А у нас есть ложка.
Волшебная немножко.
На тарелочке - еда,
Кликнем ложку нашу-
Подберет всю кашу!
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой в центре изображение ложки, а вокруг перевернутые картинки.
Воспитатель: Что вы еще знаете о ложке? Дети: ложкой кушают.
Воспитатель: - Правильно, для того что бы кушать ( переворачивает картинку с изображением тарелки и ложки)
- А еще что вы знаете? Дети: Ложка - это посуда
Воспитатель переворачивает карточку с изображением с сервированным столом.
Воспитатель: Хотите, еще больше узнать о ложке? Дети: Да.
Рассказ воспитателя с показом слайдов.
Первый слайд. Воспитатель: Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом.
Второй слайд. Воспитатель: На Руси ложки начали делать очень-очень рано. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками.
Третий, четвертый слайд. Воспитатель: Вырубали заготовку
Пятый слайд. Воспитатель: Придавали форму ложки.
Шестой, седьмой слайд. Воспитатель: Их расписывают вручную настоящие художники, применяя старинную технику росписи, затем покрывают специальным лаком.
Восьмой слайд. Воспитатель: в старину носили ложку при себе за поясом или за голенищем сапога. Без своей ложки в гости не ходили.
Если же в дом приходил гость, то хозяин ложки ему не подавал,
а ждал, когда тот достанет свою ложку.
Девятый слайд. Воспитатель: Деревянные ложки не только красивы
– это экологически чистый материал. Пользоваться деревянными ложками
не только безопасно, но и полезно для здоровья.
Десятый слайд: Воспитатель: Деревянные ложки можно использовать
и как превосходный музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Конец показа слайдов.
Воспитатель: Вы устали чуточку? Отдохнем минуточку.
Ели ложкарям ты друг, То вставай в наш дружный круг.
Входит музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие я вам музыкальные ложки принесла. Давайте мы с вами поиграем на них, исполним мелодию.
( Играет на аккордеоне, дети отбивают такт на деревянных ложках).
Воспитатель: Настоящие ложкари! Очень хорошо сыграли. Вот вам за это цветочки: ( раздает по одному цветочку-фишке желтые ,красные, синие)
Дидактическая игра: «Каждой ложке свое место»
Воспитатель вносит коробку, предлагает посмотреть, что в ней.
Воспитатель: Что вы там видите? Дети: Ложки
Воспитатель: Какие они? Дети: Разные
Воспитатель: Помогите мне их разобрать. (на столе подготовлены подносы с условными обозначениями (деревянная, пластмассовая, металлическая)
Дети делятся на три группы с цветочками разного цвета.
1 группа - с желтыми, выбирают деревянные ложки
2 группа – с синими, выбирают металлические ложки
3 группа – с красными, выбирают пластмассовые ложки
Воспитатель обращается к первой группе: Какие ложки вы выбрали?
Дети: деревянные ложки. Воспитатель: Из чего они сделаны? Дети: Из дерева
Воспитатель обращается ко второй группе: Какие ложки выбрали вы?
Дети: металлические. Воспитатель: Из чего они сделаны? Дети: из металла.
Воспитатель обращается к третьей подгруппе: Какие ложки выбрали вы?
Дети: пластмассовые. Воспитатель: Из чего они сделаны? Дети: из пластмассы.
Воспитатель: Вот и навели порядок! Правильно разложили ложки:
деревянные к деревянным, металлические к металлическим, пластмассовые
к пластмассовым!
Рече двигательное упражнение «Каляда-калядка».
Каляда- калядка ,
Ехала лошадка- с вороною холкой,
(имитируют движение руки с ложкой ко рту)
Золотою челкой, (показывают челочку)
Такая благородная, но очень уж голодная!
(поднимают руки в верх, затем гладят живот)
Так и бьёт копыта: (топают ногами)
Приятного аппетита! (разводят руками в сторону)
Воспитатель: А теперь на несколько минут представьте себя художниками и
разукрасьте, ложку как вам захочется.
(дети разукрашивают заготовки бумажных ложек акварельными красками)
Итог: Воспитатель подводит детей к магнитной доске,
Воспитатель: Ну что теперь мы знаем о ложке?
Ответы детей: - Ложка может быть музыкальным инструментом
(Воспитатель открывает карточку)
-может быть безопасной и полезной (воспитатель открывает карточку)
- может быть деревянной (воспитатель открывает карточку)
- может быть пластмассовой (воспитатель открывает карточку)
- может быть металлической (воспитатель открывает карточку)
-ложку можно разукрасить (воспитатель открывает карточку)
Воспитатель: Как много мы узнали об обыкновенной ложке!
Литература:
1. И.Н Иванова Игровое обучение детей .методические рекомендации. (Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»).(5) .-М.: ТЦ «Сфера» 2008г.
- С.16-24.
2. О.Л Князева, М.Д Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – С-П.: «Детство-Пресс». 2002г.-С.159-172
3.Е.А Резепина музей народного быта в детском саду// Воспитатель ДОУ.-2011.
№4.-С. 16-19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Посадим огурец" (средняя группа).
Конспект открытого интегративного занятия по познавательно-речевому развитию....
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".
Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых, бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....
Конспект НОД по познавательно-речевой художественной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «Птичий двор»
Конспект НОД "Птичий двор"...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»
Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей среднего возраста. Тема: «Магазин фруктов»
Данный материал поможет воспитателю провести интересное занятие по познавательному развитию с детьми среднего возраста....