Конспект познавательно – речевой деятельности в средней группе «Не играй со спичками»
компьютерная программа (развитие речи, младшая группа) по теме
Аннотация к познавательно – речевой деятельности в средней группе
«Не играй со спичками»
Познавательно-поисковая деятельность для детей старшей группы, составлена в соответствии с «Комплексной программой развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» Образовательной системы «Школа 2100» под науч. редакцией Д. И. Фельдштейна..
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Ø Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
Ø Принцип психологической комфортности.
Ø Принцип непрерывности ( деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
Ø Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
Цель познавательно – речевой деятельности:
Развивать представления детей о пожарной безопасности;
Задачи:
Ø Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, закрепить правила пожарной безопасности и изучить новое правило.
Ø Развивать связную речь, мышление, воображение, память.
Ø Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать. Поэтому очень важно научить ребёнка сосредотачивать своё внимание на технике безопасности. В процессе дети учатся моделировать реальные и выпошленные ситуации.
По содержанию организованная образовательная деятельность является интегрированным, так как части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
Ø коммуникация (продуктивный диалог)
Ø здоровье (динамическая пауза)
Ø познание (рассказ воспитателя)
Ø безопасность (составление рассказов по предупреждающим знакам)
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
Ø Словесный метод (чтение письма)
Ø Прием эмоциональной заинтересованности
Ø Игровой прием (динамическая пауза)
Ø Использование проблемных ситуаций.
На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к позновательно – речевой деятельности через интригующую проблемную ситуацию (узнать чем же опасны спички).
Образовательная деятельность начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всего занятия. Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым сами узнают всё о правилах технике безопасности.
Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект про спички | 2.65 МБ |
конспект про матрешку | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения занятия по предметному окружению
с детьми 1 младшей группы
на тему: «Игрушки. Матрёшка».
Воспитатель:
Баженова Е.В.
2013г.
Программное содержание:
Учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы педагога, способствовать усвоению существительного с обобщающим значением – игрушки; формировать фонетико – фонематическую базу; вызвать речевую инициативу у детей; развивать умение внимательно рассматривать предмет, способствовать сенсорному воспитанию.
Материал:
Трехместная матрёшка, красивая коробочка, игрушки сделанные из дерева.
Ход занятия:
Воспитатель заносит в группу красивую коробочку.
- Ой, ребята, какая красивая коробочка, давайте посмотрим, что там внутри? (достает матрёшку).
- Как называется этот предмет? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, подсказываю, повторяем название игрушки индивидуально, хором).
Рассматриваем матрёшку.
Мы матрёшку открываем
И другую вынимаем.
Мы другую открываем
И третью вынимаем.
Посмотри, посмотри,
Три матрёшки, раз, два, три.
(Игра повторяется 2 – 3 раза).
Физкультминутка:
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Руки вверх мы поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Сравнение матрёшек по величине – большая, поменьше, маленькая. Ребята, покажите большую матрёшку (поменьше, маленькую). Какая это матрёшка? (большая, поменьше, маленькая – индивидуальные и хоровые ответы детей).
Рассматривание дерева. Матрёшку сделали из дерева, потом её раскрасили и она стала такой красивой и нарядной.
А вот посмотрите, что еще можно сделать из дерева (показываю пирамидку, кубик, карандаш, стул). Из чего сделаны эти вещи? (ответы детей индивидуальные и хоровые).
Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь хотите сами поиграть с матрёшкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно- речевой деятельности в средней группе.
ТЕМА: «Русская каша – сила наша»ЦЕЛЬ: Продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе детского питания.Задачи образовательных областей. Познания и ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".
(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...
План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"
Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...
Конспект познавательно – речевой деятельности в средней группе «Не играй со спичками»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1» Конспект познавательно – речевой деятельности в средней группе...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности средняя группа
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...