Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе "Народная мудрость"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
В конспекте занятия использован материал, который способствует у детей углублению чувства дружбы, понимания, что такое совместный труд, уточнение знаний о весне, как о времени года, воспитывает умение слушать и драматизировать сказку, развивает речь на основе устного русского народного творчества, учит моделированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_mudrost.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
«Народная мудрость»
Цель: воспитание вежливости, умению общаться друг с другом, способствовать углублению чувства дружбы и уважения к друзьям, продолжать соотносить время года с состоянием погоды, учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать образные выражения, воспитывать умение слушать и драматизировать сказку, развивать интерес к моделированию, развивать умение выявлять несколько признаков (цвет, форма, величина), развивать внимание, речь, зрительную память.
Оборудование: дом, печка, магнитная доска, картинки «Времена года», овощи, фрукты, совки, грабли, лейки, ведра, коломбовое яйцо, костюмы к сказке «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь им, а они вам в ответ улыбнуться. Улыбайтесь почаще, ведь улыбка – это приветствие, пожелание человеку добра. Дружите и уважайте друзей, и все у вас будет хорошо. В этом вы сегодня убедитесь. Давайте вспомним нашу пальчиковую игру про дружбу.
Ну, как настроение? Дети, предлагаю вам интересную загадку об одном из времен года. «Я открываю почки, зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня…»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы так ее долго ждали, и наконец она к нам пришла. Ребята, а кто из вас помнит приметы весны?
Дети: Тает снег и лед. С крыш капают сосульки. Бегут ручейки по дорожкам. Вырастает травка, цветы. Появляются на деревьях листики. Поют птицы, вьют гнезда. Просыпаются жучки, мухи.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А кто знает весенние месяцы?
Кто-нибудь из детей называет весенние месяцы.
Воспитатель: А вы помните какие-нибудь пословицы весенние месяцы?
Дети: Март с водой, апрель с травой, май с цветами. Март зиму кончает, весну начинает. Коль в мае дождь, будет и рожь.
Воспитатель: Ну вот, и вспомнили о дожде. Когда мы с вами гуляем на улице, и начинается дождик, что мы говорим?
Дети: Дождик, дождик, посильней, будет травка зеленей,
А еще немножко, вырастит картошка,
Дождик, дождик, пуще – травка будет гуще.
Воспитатель: Молодцы! А когда мы вдоволь набегались, напрыгались под теплым дождем, что мы говорим?
Дети: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить. Радуга-дуга, не давай дождя, давай солнышка-колоколнышко.
Воспитатель: Ну, вот дождик перестал. Детки, сядем рядком, да послушаем ладком. Весной много дел на огороде. Как вы думаете, что можно посадить на огороде весной?
Ответы детей. Один из детей говорит в конце: «Огурцы и помидоры, есть морковка и салат, лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд».
Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним загадки про овощи.
Дети: 1. Под землей птица – гнездо свила, яйца снесла. (Картошка)
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
- Сто одежек, а все без застежек. (Капуста)
- Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Огурец)
Воспитатель: Молодцы, знаете вы загадки. Посмотрите, кто к нам вышел? Да это дедушка на огород к себе вышел. Кто же он такой, из какой он сказки? Я кажется догадываюсь. Да и вы узнаете, если загадку отгадаете. Кругла, а не месяц, тепла, а не масло, с хвостиком, а не мышь.
Дети: Репка.
Воспитатель: Верно. Значит дедушка из какой сказки?
Дети: Из сказки про репку.
Воспитатель: Конечно. Дедушка старенький, давайте ему поможем. Берите лейки, совки, грабли и пошли.
Дети помогают посадить репку.
Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли. А теперь сядем рядком и посмотрим, что же дальше будет с нашей репкой. Сидите тихо, детки, послушайте про репку. Сказка может и мала, но про важные дела, и как в сказке той бывает, репка быстро вырастает, до забора поднялась, сладким соком налилась.
Дед: Вот так штука, вот те на, репка- чуть не со слона, а уж крепкая какая, как и вытянуть не знаю.
Бабка: Да дед, видать не шутка, позовем скорей Машутку. Становись скорей, тяни, ну-ка вместе, раз, два, три.
Внучка: Нет, так видно не пойдет. Давайте Жучку позовем. Становись скорей, тяни, ну-ка вместе, раз, два, три.
Жучка: Ну и ну, вот чудеса, видно кошка здесь нужна. Становись скорей, тяни, ну-ка вместе, раз, два, три.
Кошка: Не идут у нас дела, видно мышка тут нужна. Становись скорей, тяни, ну-ка вместе, раз, два, три.
Воспитатель: Тянут, потянут, никак не вытянут. Ребята, давайте вместе поможем им. Вы ребята помогайте, вместе дружно подпевайте, еще разик, еще раз, репку вытащим сейчас. Ах, молодцы какие! А как вы думаете, почему мы смогли вырастить такую большую, красивую репку?
Дети: Потому, что мы репку сажали, поливали.
Воспитатель: Давйте вспомним пословицы про труд.
Дети: 1. Без труда – не вытянешь и рыбку из пруда.
2. Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
3. Кто любит трудиться – тому не сидится.
4. Кончил дело – гуляй смело.
Воспитатель: Хорошо. А кто скажет, почему мы смогли вытянуть из земли такую большую репку?
Дети: Нам помогла дружба.
Воспитатель: Вспомним пословицы про дружбу.
Дети: 1. Дружба в делах помощница.
2. Там, где дружат – живут не тужат.
3. Дружба и братство – дороже богатства.
Воспитатель: Вот, что значит дружба, вместе мы сила. Ребята, мы репку посадили, вытянули, а давайте мы ее попробуем смоделировать из геометрических фигур. Интересно, какая она у нас получится?
Дети моделируют репку.
Воспитатель подводит итоги и задает детям следующие вопросы:
Из каких геометрических фигур вы сделали листья? Какого они цвета? Сколько понадобилось геометрических фигур? Из каких фигур собрана репка? Какого цвета? Сколько фигур понадобилось? Сколько всего геометрических фигур в репке?
Воспитатель: Хотите попробовать репку на вкус? Давайте попросим бабушку приготовить репку в русской печке.
Сами землю мы копали,
Сами грядку посыпали,
Сами зерна мы бросали,
Сами всходы поливали,
Вот поспела репка –
Всех вас в гости приглашаем,
Вкусной репкой угощаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"
Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе. Тема: «Свойства воды».
Цель: Создать условия для выявления свойств воды в жидком состоянии: вода течёт, имеет вес, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха....
Конспект познавательно - речевого занятия в средней группе Тема: «Деревянный Ивашка и железный Иван»
Систематизация знаний о свойствах дерева и металла....
Конспект познавательно - речевого занятия в средней группе «Экскурсия по родному городу»
Цель. Развитие речевых навыков и познавательного интереса у дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.Задачи.Обучающие.Расширить и обобщить представления детей о городе, в ко...
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Веселое путешествие»
Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их жилищах, формировать умение называть характерные особенности их внешнего вида....
Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима
Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2. Обобщить и систематизировать представления д...