Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Капитошка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Обобщить знания детей о значении воды в природе и в жизни человека; развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Капитошка в гостях у ребят» | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе №7.
Воспитатель: Карачевцева Н.Н.
Тема: «Капитошка в гостях у ребят»
Цель: формировать представление детей о пользе воды.
Задачи: обобщить знания детей о значении воды в природе и в жизни человека; развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.
Материалы и оборудование: игровой персонаж Капитошка; прозрачные мерные стаканчики, вискозные и бумажные салфетки по 3 штуки на каждого ребенка для проведения опыта «Очищение воды», наклейки – капельки; медальки – капельки по количеству детей; портреты-раскраски Капитошки по два на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа: опыт «Очищение воды», беседа о воде, ее значении в жизни природы и человека; беседа о бережном отношении к водным ресурсам.
Ход образовательной деятельности.
Дети играют в настольные игры. (Слышен шум бегущей воды из крана)
Педагог. Дети что это за шум?
Дети. Бежит вода из крана.
Педагог. Наверно Наталья Николаевна забыла закрыть кран (закрывает). Ой, что-то на меня капнуло! (Педагог достает капельку.)
Капелька. Здравствуйте, ребята!
Я – водяная капелька,
Я очень всем нужна.
Покапаю, покапаю –
Получится вода!
Педагог. Ребята, а у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?
Капелька. Меня зовут Капитошка! Я хочу посмотреть, как живут мои сестрички - капельки у вас в группе.
Педагог.
Ну что ж, посмотрим и покажем Капитошке, где и как живут его сестрички-капельки у нас в группе, что они делают и какую приносят пользу. (Дети идут по группе и время от времени делают остановки.)
Первая остановка в игровом уголке.
Педагог. Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?
Дети. Здесь вода нужна, чтобы мыть кукольную посуду, мыть игрушки. (Приклеивают маленькую капельку на видном месте.)
Педагог. Молодцы ребята! Но мы отправляемся дальше в путешествие по групповой комнате.
Вторая остановка около природного уголка.
Педагог. А здесь, зачем нужна вода?
Дети. Здесь вода нужна, чтобы поливать, опрыскивать цветы, протирать листья от пыли. (Приклеивают маленькую капельку на видном месте.)
Третья остановка около туалетной комнаты.
Педагог. Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?
Дети. Чтобы мыть руки и лицо после прогулки и после пользования туалетом, перед едой; мыть полы в группе. (Приклеивают маленькую капельку на видном месте.)
Педагог. А давайте, ребята, покажем Капитошке, как мы умеем умываться.
Речь с движением «Льется чистая водица»
Льется чистая водица, Слова текста сопровождаются действиями.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз,
Капитошке улыбнись.
Четвертая остановка около моечной.
Педагог. А здесь, зачем нужна вода?
Дети. Здесь вода нужна, чтобы мыть столовую посуду. (Приклеивают маленькую капельку на видном месте.)
Пятая остановка около стола, на котором стоит чайник с водой.
Педагог. Что это за вода, ребята?
Дети. Это питьевая вода. (Приклеивают маленькую капельку.)
Педагог. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой реки течет по специальным трубам, очищается и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Ребята, а вы где-нибудь видели водопроводные трубы? (ответы детей). Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить ее зря. Если вы помыли руки и лицо. Не забывайте закрывать кран.
Артикуляционная гимнастика.
Педагог. Давайте покажем Капитошке, как бежит вода из крана? (Щ-щ-щ-щ!)
Как шумят морские волны? (Ш-ш-ш-ш!)
Как плачет сосулька весной? (Кап-кап-кап!)
Опыт с водой
Педагог. Дети. Перед вами 2 стаканчика с водой. Как вы думаете вода в них одинаковая?
Дети. Нет. Вода в одном стаканчике чистая, а в другом – грязная.
Педагог. А какую воду вы хотели бы пить?
Дети. Чистую. Нужно пить только чистую воду, а грязную воду пить нельзя.
Педагог. Правильно, ребята! А как вы думаете, можем мы очистить воду? Каким способом? ( Выслушивает предложения детей.)
Педагог. Возьмем стаканчик с грязной водой, накроем его тряпочкой и пропустим грязную воду через эту тряпочку. (Вода стала чистой.) а что стало с салфеткой?
Дети. Она стала грязной.
Дети выполняют опыт, используя по выбору салфетку или тряпочку.
Педагог. Молодцы ребята научились воду очищать! А теперь послушаем стихотворение. Располагайтесь где вам удобно. (Рассказывают дети).
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
Гимнастика для глаз.
Педагог . Ребята, давайте поиграем с Капитошкой, посмотрите глазками, как высоко он прыгнул на облачко. А теперь дождиком упал вниз. Подул ветерок, и Капитошка убежал вправо, затем влево. Выглянуло солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки! Молодцы!
Педагог. Кому понравилось играть и путешествовать с Капитошкой, возьмите себе на память капельки, которые он вам приготовил в подарок.
А вы хотите Капитошке сделать подарок? Подходите ко мне, давайте нарисуем портрет Капитошки, возьмите какой вам нравиться и раскрасьте его, как считаете нужным. Перед детьми по два портрета: большой и маленький. Дети раскрашивают, по желанию дорисовывают руки и ноги. Во время работы звучит спокойная музыка.
Педагог. Подарите портреты Капитошке, поблагодарим его и пригласим еще к нам в гости.
Льется чистая водица, Слова текста сопровождаются действиями.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз,
Капитошке улыбнись.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»
ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...
Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе "Куклодельница в гостях у ребят"
Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...
Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Карлсон в гостях у ребят"
В данном конспекте описано, как в игровой форме помочь малышам запомнить правила дорожного движения.Встреча с любимым героем сделает восприятие материала более доступным для ребят....
НОД с детьми средней группы "Капитошка в гостях у ребят"
НОД с детьми средней группы...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...