Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
план-конспект по развитию речи по теме
Коррекционно-образовательные цели:
Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизация словаря по теме « Наш город» ( музыкальный театр, музей «Либеров-центр», Театральная площадь, омич, омичка и т. д.)
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания. Воспитание любви к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kizinoy_v.v..doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
Тема: « Наш город»
в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194
компенсирующего вида»
Разработала:
Воспитатель- Кизина
Вера Владимировна
ОМСК 2008
Коррекционно-образовательные цели:
Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизация словаря по теме « Наш город» ( музыкальный театр, музей «Либеров-центр», Театральная площадь, омич, омичка и т. д.)
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания. Воспитание любви к родному городу.
Оборудование:
Картина Р.Ф. Черепанова « Иртышские зори», плакаты и фотографии с видами г. Омска, ширма и куклы для кукольного театра.
Предварительная работа:
Просмотр слайдов с видами г.Омска. Заучивание стихов Т.М Белозерова. Разучивание танца « Омская полечка». Знакомство с омскими художниками. Экскурсия по городу Омску. Знакомство с картиной Р.Ф. Черепанова « Иртышские зори».
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Орг. Момент Повторение изученного Новый материал Динамич. пауза Описание картины | - Ребята, недавно мы с вами путешествовали по городу, знакомились с достопримечательностями. Входит Мурзилка и приносит письмо: - Ребята, это письмо и рисунки вам передали дети из города Новосибирска. Они хотят с вами дружить. В письме подробно рассказывают о городе, в котором живут и просят вас, чтобы вы рассказали о своем городе. Воспитатель: - Мурзилка, дети хорошо знают г. Омск и приглашают тебя на экскурсию. Ребята чем вам запомнилось предыдущее путешествие по городу? - Ребята, вы действительно хорошо запомнили путешествие по городу. Мы с вами уже говорили о том, что наш город- наша Родина. Как вы понимаете слово Родина? - Как называют человека, который родился и вырос в г. Омске? - Наш город большой и старинный. В нем много построек и достопримечательностей. Чего много в Омске? - наш город называют городом тружеником. Кто трудится в нашем городе? - Как бы вы назвали наш город, какой он? - Ребята, расскажите пожалуйста, как вы любите свой город? И что значит любить свой город? - А как вы, ребята, бережете свой город? - Сейчас мы отправимся на экскурсию вместе с Мурзилкой, чтобы познакомить его с нашим городом. - Ребята, какая достопримечательность нашего города изображена на этом плакате? - Что вы можете рассказать об этом театре? - Омский композитор Ю. Щеков и поэт В. Жуков сочинили песню об Омске и назвали « Омская полечка». - ребята, давайте станцуем для Мурзилки танец « Омская полечка» . -что изображено на этом плакате? Этот музей назван в честь Омского художника Либерова Алексея Николаевича. В этом музее проводят выставки картин омских художников. Посмотрите на данную картину и скажите, как она называется и кто ее написал? - Рассмотрите эту картину, чтобы вы хотели отметить? - Кто знает стихотворение об Иртыше и хочет рассказать. | Дети входят в зал под песню «Омские улицы» В.Касач-М.Сильванович. - Мы увидели красивые дома, широкие улицы, театры, зеленые парки, стадионы, вокзалы, музеи и т.д. -Родина-это город, дом, улица, где мы родились и выросли. - Девочка- омичка Мальчик - омич. В нашем городе много заводов, фабрик, школ, детских садов, красивых театров, парков, библиотек, площадей и т.д. - В нашем городе трудятся врачи, учителя, водители, повара, продавцы, артисты, художники, писатели, поэты и т. д. - наш город большой, красивый, шумный, зеленый и его еще называют городом-садом. - Любить свой город – значит хорошо знать его и беречь, быть гражданином своего города. Хорошо учиться в школе, работать так, чтобы своим трудом сделать наш город красивее. - Мы ухаживаем за своим участком, высаживаем цветы и деревья. Дети подходят к плакату и иллюстрациям с изображением Музыкального театра. - На этом плакате изображен Музыкальный театр, который находиться на Театральной площади. - В этом театре проходят музыкальные спектакли, концерты, танцевальные конкурсы. Работают в театре певцы, артисты, танцоры, композиторы. Дети танцуют танец. Дети подходят к плакату и иллюстрациям с изображением Музея Либеров-центр. - на плакате изображен музей Либеров-центр - Эта картина называется « Иртышские зори», написал ее Р.Ф. Черепанов. Рассматривая картину, можно отметить красоту Иртыша, какой он большой и сильный и т.д. Дети рассказывают стихи об Иртыше. |
«Театральная» Пауза Оценка деятельности детей Итог | Стихотворение Т. Белозерова Люблю Иртыш в вечерние часы Вот вспыхнул бакен, сумраком зажженный И на краю белеющей косы Притих рыбак, блесной вооруженный Прошел буксир с тяжелой баржей, С цветами в рубке, с музыкой прощальной И куличек, как будто всем чужой, Заплакал, вдруг, на отмели печальной. - Ребята, что изображено на данном плакате? - Давайте представим, что мы пришли в кукольный театр « Арлекин», на спектакль. Вы должны быть внимательными и сказать название спектакля и автора этого произведения. - Ребята, как называется спектакль и кто автор этого произведения? - Тимофей Максимович Белозеров – омский поэт. Написал для детей много стихов, скороговорок, веселок, считалок, небылиц, сказок. - Какие произведения Т. Белозерова вы еще знаете? - Дети, кто хочет прочитать стихи, скороговорки, бесконечки, считалки? Мурзилка: - Ребята, вы такие молодцы! Очень много знаете о своем городе, а главное любите и заботитесь о нем. Я обязательно расскажу обо всем, что увидел и услышал детям г. Новосибирска. - Я согласна с Мурзилкой, вы действительно молодцы. Хорошо рассказали о достопримечательностях нашего города и его жителях. Ребята, я предлагаю нарисовать рисунки о нашим городе и передать нашим друзьям. | Дети подходят к плакату на котором изображен кукольный театр « Арлекин» - На плакате изображен кукольный театр « Арлекин». В театре показывают различные спектакли для детей и взрослых. Дети смотрят отрывок из спектакля по сказке Т.И. Белозерова « Светлана» - Спектакль называется « Светлана», эту сказку написал Т. Белозеров. Т. Белозеров написал: « Лесной плакунчик», «Огородный подрастай», «Бука» «Дворовичок» «Светлана» и т.д. Дети читают по желанию. Дети уходят рисовать рисунки под песню « Омские улицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"
Цель: Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного мир...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Осень.Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать представления о признаках осени, её характерных особенно...
конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Откуда хлеб пришел"...