Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
план-конспект по развитию речи по теме

 

Коррекционно-образовательные цели:

Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.

Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизация словаря по теме  « Наш город» ( музыкальный театр, музей «Либеров-центр», Театральная площадь, омич, омичка и т. д.)

 

Коррекционно-развивающие  цели:

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

 

Коррекционно-воспитательные  цели:

Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания. Воспитание любви к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kizinoy_v.v..doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

Тема: « Наш город»

в подготовительной группе МДОУ « Детский сад  № 194

компенсирующего вида»

                           

                                                     Разработала:

                                                     Воспитатель- Кизина

                                                     Вера Владимировна

        

                                      ОМСК 2008

Коррекционно-образовательные цели:

Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.

Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизация словаря по теме  « Наш город» ( музыкальный театр, музей «Либеров-центр», Театральная площадь, омич, омичка и т. д.)

Коррекционно-развивающие  цели:

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные  цели:

Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания. Воспитание любви к родному городу.

Оборудование:

Картина Р.Ф. Черепанова « Иртышские зори», плакаты и фотографии с видами г. Омска, ширма и куклы для кукольного театра.

Предварительная работа:

Просмотр слайдов с видами г.Омска. Заучивание стихов Т.М Белозерова. Разучивание танца « Омская полечка». Знакомство с омскими художниками. Экскурсия по городу Омску. Знакомство с картиной Р.Ф. Черепанова « Иртышские зори».

                            Ход занятия:

Этапы

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Орг. Момент

Повторение изученного

Новый материал

Динамич.

пауза

Описание картины

- Ребята, недавно мы с вами путешествовали по городу, знакомились с достопримечательностями.

Входит Мурзилка и приносит письмо:

- Ребята, это письмо и рисунки вам передали дети из города Новосибирска. Они хотят с вами дружить. В письме подробно рассказывают о городе, в котором живут и просят вас, чтобы вы рассказали о своем городе.

Воспитатель:

 - Мурзилка, дети хорошо знают г. Омск и приглашают тебя на экскурсию. Ребята чем вам запомнилось предыдущее путешествие по городу?

- Ребята, вы действительно хорошо запомнили путешествие по городу. Мы с вами уже говорили о том, что наш город- наша Родина. Как вы понимаете слово Родина?

- Как называют человека, который родился и вырос в г. Омске?

- Наш город большой и старинный. В нем много построек и достопримечательностей.

Чего много в Омске?

- наш город называют городом тружеником. Кто трудится в нашем городе?

- Как бы вы назвали наш город, какой он?

- Ребята, расскажите пожалуйста, как вы любите свой город? И что значит любить свой город?

- А как вы, ребята, бережете свой город?

- Сейчас мы отправимся на экскурсию вместе с Мурзилкой, чтобы познакомить его с нашим городом.

- Ребята, какая достопримечательность нашего города изображена на этом плакате?

- Что вы можете рассказать об этом театре?

- Омский композитор Ю. Щеков и поэт В. Жуков сочинили песню об Омске и назвали « Омская полечка».

- ребята, давайте станцуем для Мурзилки танец

« Омская полечка» .

-что изображено на этом плакате?

 Этот музей назван в честь Омского художника Либерова Алексея Николаевича. В этом музее проводят выставки картин омских художников. Посмотрите на данную картину и скажите, как она называется и кто ее написал?

- Рассмотрите эту картину, чтобы вы хотели отметить?

- Кто знает стихотворение об Иртыше и хочет рассказать.

Дети входят в зал под песню «Омские улицы» В.Касач-М.Сильванович.

- Мы увидели красивые дома, широкие улицы, театры, зеленые парки, стадионы, вокзалы, музеи и т.д.

-Родина-это город, дом, улица, где мы родились и выросли.

- Девочка- омичка

Мальчик - омич.

В нашем городе много заводов, фабрик, школ, детских садов, красивых театров, парков, библиотек, площадей и т.д.

- В нашем городе трудятся врачи, учителя, водители, повара, продавцы, артисты, художники, писатели, поэты и т. д.

- наш город большой, красивый, шумный, зеленый и его еще называют городом-садом.

- Любить свой город – значит хорошо знать его и беречь, быть гражданином своего города. Хорошо учиться в школе, работать так, чтобы своим трудом сделать наш город красивее.

- Мы ухаживаем за своим участком, высаживаем цветы и деревья.

Дети подходят к плакату и иллюстрациям с изображением Музыкального театра.

- На этом плакате изображен Музыкальный театр, который находиться на Театральной площади.

- В этом театре проходят музыкальные спектакли, концерты, танцевальные конкурсы.

Работают в театре певцы, артисты, танцоры, композиторы.

Дети танцуют танец.

Дети подходят к плакату и иллюстрациям с изображением Музея Либеров-центр.

- на плакате изображен музей Либеров-центр

- Эта картина называется

 « Иртышские зори», написал ее Р.Ф. Черепанов.

Рассматривая картину, можно отметить красоту Иртыша, какой он большой и сильный и т.д.

Дети рассказывают стихи об Иртыше.

«Театральная»

Пауза

Оценка деятельности детей

Итог

Стихотворение Т. Белозерова

Люблю Иртыш в вечерние часы

Вот вспыхнул бакен, сумраком зажженный

И на краю белеющей косы

Притих рыбак, блесной вооруженный

Прошел буксир с тяжелой баржей,

С цветами в рубке, с музыкой прощальной

И куличек, как будто всем чужой,

Заплакал, вдруг, на отмели печальной.

- Ребята, что изображено на данном плакате?

- Давайте представим, что мы пришли в кукольный театр « Арлекин», на спектакль. Вы должны быть внимательными и сказать название спектакля и автора этого произведения.

- Ребята, как называется спектакль и кто автор этого произведения?

- Тимофей Максимович Белозеров – омский поэт. Написал для детей много стихов, скороговорок, веселок, считалок, небылиц, сказок.

- Какие произведения Т. Белозерова вы еще знаете?

- Дети, кто хочет прочитать стихи, скороговорки, бесконечки, считалки?

Мурзилка:

- Ребята, вы такие молодцы!

Очень много знаете о своем городе, а главное любите и заботитесь о нем. Я обязательно расскажу обо всем, что увидел и услышал детям г. Новосибирска.

- Я согласна с Мурзилкой, вы действительно молодцы. Хорошо рассказали о достопримечательностях нашего города и его жителях. Ребята, я предлагаю нарисовать рисунки о нашим городе и передать нашим друзьям.

Дети подходят к плакату на котором изображен кукольный театр

 « Арлекин»

- На плакате изображен кукольный театр

 « Арлекин». В театре показывают различные спектакли для детей и взрослых.

Дети смотрят отрывок из спектакля по сказке Т.И. Белозерова

« Светлана»

- Спектакль называется

« Светлана», эту сказку написал Т. Белозеров.

Т. Белозеров написал: « Лесной плакунчик»,

«Огородный подрастай», «Бука»

«Дворовичок»

«Светлана» и т.д.

Дети читают по желанию.

Дети уходят рисовать рисунки под песню

« Омские улицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"

Цель:  Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи:  1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного  мир...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Осень.Цель: формировать  умение  составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать  представления о признаках осени, её характерных особенно...

конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Откуда хлеб пришел"...