Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.odt | 8.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме:"Санкт-Петербург наш любимый город"
Автор:Богданова Ольга Вячеславовна -воспитатель ГБДОУ"Кудесница".
В программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников,любви к Родине,к своему городу в котором родился и живёшь.Работая с детьми группы,знакомя их с родным городом и наработав иллюстративный и методический материал,я пришла к этой методической разработке.
Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе.
Материал данной разработки используеться для работы с детьми дошкольного возраста в группах детей с нарушением речи и возрастной нормой.
Работу по данному направлению можно представить как интеграцию разных видов деятельности.Для того чтобы работа по разработке была интересной и эффективной,ее можно проводить по этапам.Участники данной разработки:дети разновозрастной логопедической группы,родители,воспитатели,логопед,специалисты.
Содержание и реализация разработки(на год) 1.Знакомить детей с символикой города(герб,флаг,гимн).
2.Формировать представление о городе,как о красивейшем городе-музеи.
3.Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга,его памятными местами,мостами,музеями,храмами,площадями,реками.
4.Развивать познавательную активность,ассоциативно-образное мышление,внимание.
5.Воспитывать любовь к любимому городу,его истории,культуре.
6.Знакомить с правилами поведения (на улицах,транспорте,музее,театре,в людных местах.)
I.Занятие по ознакомлению с окружающим миром(воспитатель)
Знакомство с символикой города Санкт-Петербурга.
Задачи:
1.Познакомить детей с символикой города(герб,флаг,гимн).
2.Развивать познавательную активность.
3.Воспитывать любовь к любимому городу.
Материалы и оборудование: изображение герба,флага,аудиозапись Гимна Санкт-Петербурга(музыка Глиэра,слова Чупрова.),слова гимна.
II.Занятие по ознакомлению с окружающим миром(воспитатель,логопед).
Посещение "Эрмитажа"(ежемесячно).
Задачи:
1.Расширение кругозора детей.
2.Уточнять и систематизировать знания детей о главнейшем музее города.
3.Развивать познавательный интерес.
4.Воспитывать любовь к городу,горожанам,истории.
III.Занятия по ознакомлению с О.Х.Л.(воспитатель,логопед)
Задачи:
1.Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей живших и творивших в нашем городе в разное время.(А.С.Пушкин,И.А.Крылов,Д.Хармс,С.Я.Маршак,К.И.Чуковский, М.Яснов).
2.Развивать слуховое внимание,мышление,связную речь.
3.Прививать любовь к творчеству детских писателей живших и творивших в нашем городе.
Материалы и оборудование:
Портреты писателей,подборка книг каждого писателя,слайды с местами в городе связаными с жизнью и творчеством писателей.
IV.Логопедические занятия(логопед)
Лексическая тема "Мы очень любим город свой.."
V.Конкурс детского творчества.(воспитатель,логопед,родители)
"Город мой над Невой,где найдёшь ещё такой.."
Задачи:
1.Совершенствовать умение детей выразительно читать стихи.
2.Развивать творчество детей,отображать в рисунке свои впечатления,самостоятельно находить изобразительно-выразительные средства.
3.Знакомство с творчеством Петербуржских писателей.
VI.Выставка книг и иллюстрации о Санкт-Петербурге.
Чтение книг (по возрасту)об истории нашего города,о достопримечательностях.
Примерный перечень книг о городе для детей .
"Как найти счастье на улице."ВладимирПинкевич,Алла Смирнова.(путеводитель для самых маленьких)
"Пешком по Невскому"Дина Арсеньева.
"Единственный город"Любовь Шиф.
"Рассказы об истории города для детей"Владимир Дмитриев.
"Сказки феи Летнего сада".
"Любимый город Санкт-Петербург.Азбкука в стихах и картинках"Е.С.Ефимовский.
"Санкт-Петербург.Моя первая книга о городе".
"Сказочный Эрмитаж"Лия Лившиц.
VII.Пешая прогулка,рядом с Д.О.У. Составление карты достопримечательностей микрорайона дети совместно с педагогами.(воспитатель,логопед).
Задачи:
1.Закреплять знания детей о месности где расположен детский сад. 2.Познакомить с интересными местами.
3.Развивать познавательный интерес.
VIII.Музыкальное занятие(воспитатель,логопед,музыкальный руководитель)
Разучивание песен о Санкт-Петербурге.Слушание произведении композиторов нашего города.(М.И.Глинка,П.И.Чайковский).
Задачи:
1.Прививать любовь к песням о городе.
2.Развивать музыкально-эстетический вкус,музыкальную культуру на основе произведений о городе.
3.Продолжать работу по формированию певческого голоса,чувства ансамбля в пении.
4.Развивать чувство координации с речью.
IX.Занятие по изодеятельности.
1А,ппликация:Изготовление герба города Санкт-Петербурга.
2.Рисование впечатлении после посещения "Эрмитажа".
Задачи:
1.Учить создовать предметные изображения.
2.Развивать умение состовлять композицию из элементов,закреплять приемы вырезания.
3.Воспитывать чувство уважения к родному городу.
4.Учить передовать увиденное в своих рисунках.
X.Кросворды и ребусы "Санкт-Петербург".
(Развивать мышление,позновательную активность,память,внимание,логику,способствует обогащению словарного запаса).
XI.Пальчиковая гимнастика"Люблю по городу гулять...","1,2,3,4,5-будем реки мы считать".(Развитие мелкой моторики и памяти,речи.).
XII.Дидактические пособия: 1.Пазлы с видами города(развивать конструктивный праксис и зрительный гнозис),
2.Меморина "Мой город"(развитие памяти и внимания,помогает запомнить название достопримечательностей города.)
3.Дидактическая игра"Петербуржское лото"(развитие внимания,речи,реакции)
4.Дидактическая игра"Хорошо и плохо"(формирование культуры поведения)
5.Словесная игра"Волшебные слова"(закрепление норм поведения).
XIII.Индивидуальная работа(воспитатель,логопед)
-Составление описательного рассказа о городе по плану схеме.
-Работа по тетрадям"Петербужская тетрадь".(по возрасту)
-Разучивание считалок о городе.
-Составление схемы звукового анализа слов(мост,площадь,река,дворец,храм,памятник,скульптура...)
XIV.Подвижные игры(на занятиях с инструктором по физкультуре,на улице с воспитателем).
-"Где стоишь?-На мосту.."(жмурки)
-"Золотые ворота"
-"Светофор".
игра- эстафета"Переберись по островкам".
-"Скульптор".(1,2,3-статуя замри!).
XV.Работа с родителями.
Проект"Вот дом в котором мы живём"
-Рассказ об улице на которой живут.(Почему так названа,какие интересные места и достопримечательности находятся рядом с домом).
-Фото выставка"Любимое место в городе моей семьи".
-Викторина"Папа,мама,я-Петербуржская семья".
-Совместный проект составление схемы маршрута до детского сада"Я от дома отъезжаю,по дороге,что встречаю?".
Задачи:
1.Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе.
2.Развивать познавательную активность.
3.Вызвать положительные эмоции,радость открытия,гордость за свою семью.
4.Создание фото альбома"Мы и наш город".
Главная цель данной методической разработки научить детей узнавать новое,получать знания и применять их в жизни.И очень важно начинать их знакомить с родным городом именно в дошкольном возрасте,так как это подготовка к школьному курсу "Краеведения","Истории города".А так же развиваем желание беречь родной город,формируем нравственно-патриотические качества,учим видеть прекрасное и любить свой родной город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концерт воспитанников детского сада №28 «Ручеек» посвященный Дню Матери «Милая, любимая, самая красивая!»
Концерт воспитанников детского сада №28 «Ручеек» посвященный Дню Матери «Милая, любимая, самая красивая!»Цель мероприятия:создать праздничную доброжелательную атмосферуЗадачи мероприятия:• разви...
Статья воспитателя детского сада Башковой Ольги Сергеевны «Взаимодействие педагога с родителями»
Статья...
Консультация для родителей "Бассейн в детском саду" Титаренко Марина Вячеславовна. Инструктор по физической культуре МАОУ № 210 "Ладушки" г.о.Тольятти
Уважаемые родители, я надеюсь, что после ознакомления с данным материалом вы проясните для себя многие вопросы.Всегда жду встреч с вами!...
Статья "Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка" Автор: Богданова Ольга Вячеславовна
Статья "Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка" Автор: Богданова Ольга Вячеславовна Где чистота и ясность слов? Мы слышим много" сорняков"!...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ДЕНЬ ГОРОДА" (САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной группы "День города" (Санкт-Петербурга)...
Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )
Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Любимый город - Нижний Новгород» (Подготовительная группа)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Любимый город - Нижний Новгород»(Подготовительная группа)Цель: личностное развитие до...