Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Мой любимый город Лебедянь» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа духовно - нравственной направленности (православная культура)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании педсовета МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой области Протокол № 6 от 24.05.2016 г. | Утверждено приказом № 74 от 14.06.2016 г. заведующий МБДОУ д/с №3 __________/ М.А. Афанасова |
Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности
«Мой любимый город Лебедянь»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3
города Лебедянь Липецкой области
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3
Лопандина Надежда Павловна
Лебедянь ,2016 г
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Духовно-патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей патриотического чувства верности своему Отечеству, духовным традициям родного народа.Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Актуальность темы: Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины, духовному наследию родного города.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, духовными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным духовным наследием и историей страны, края. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи программы выполнены.
Реализация программы «Мой любимый город Лебедянь» рассчитана на один год обучения. В реализации программы участвуют дети от 5 - 6 лет (старшая группа). Работа с детьми по дополнительному образованию строится в течение учебного года (сентябрь – май, 1 раз в две недели). Длительность занятий – 20 минут.
Цель: Формирование и развитие творческих способностей детей; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация свободного времени детей. Выявление и поддержка детей, проявляющих способности, учитывая возрастные и индивидуальные их особенности.
Задачи:
Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к изучению духовной истории, культуры родного края.
Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.
Развивающие задачи: развитие личностных качеств – самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.
- Формирование умений и навыков в изучении своей родословной.
- Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к государственным символам РФ и родного города
Планируемые результаты освоения программы.
К концу года ребенок должен уметь:
Рассказывать о истории проведения лебедянских ярмарок; называть имена героев – лебедянцев; храмы родного города
Дети должны знать: название лебедянских ярмарок ; имена лебедянцев – защитников Родины; название храмов родного города.
Формы проведения итогов реализации дополнительно-образовательной программы:
Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада, через открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников, участие в конкурсах муниципального и регионального уровня.
Учебный план
Наименование модуля | Количество часов |
1.Лебедянские ярмарки | 4 |
2.Где не жить - Родине служить. | 8 |
3.Дорога к храму | 6 |
Итого: | 18 |
Формы проведения аттестации. Промежуточная аттестация по каждому модулю проводится после проведения запланированных занятий по теме в форме проведения игры, а итоговой аттестацией будут выступать выставки детских работ в детском саду.
Календарный учебный график
- Режим образовательной деятельности: 1 раз в 2 недели.
- Продолжительность учебного периода: 36 недель.
- Срок реализации: с 1 сентября по 31 мая.
- Возрастной состав:
- старшая группа (шестой год жизни) – 15 человек
Сетка занятий
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
2 неделя месяца | 15.40-16.00 | ||||
4 неделя месяца | 15.40-16.00 |
5. Образовательная нагрузка:
Продолжительность ДОД | Количество ДОД в месяц | Месячная образовательная нагрузка |
20 минут | 2 | 20 мин. Х 2 = 40 мин. |
Предполагаемые результаты:
- Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.
- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности
- Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности.
- Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного города Лебедяни.
- Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в мини- музее ДОУ).
Литература
Акимов В.В. "Лебедянь. От А до Я" Липецк, ООО "ИГ "ИНФОЛ", 2005.
• Акимов В.В., Надов К.О. "Лебедянь. От Сенной до Ярмарочной. Исторический фотопутеводитель по центру Лебедяни 1913 года" "Древлехранилище" (Москва),2014
Гамаюнов А.И., Клоков А.Ю., Найдёнов А.А. "Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Лебедянский район. Часть I"-Липецк,2009
Первицкий Ю.П. "Не зря мы ворошим прошлое"- 2015 год
Рунова Е.М. «Исследовательская деятельность на прогулках» - Волгоград, 2014
Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» - Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе ПРОГРАММА работы кружка «Самоделкин» направленность: художественно-творческая Автор-составитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе ПРОГРАММА работ...
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20
Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...
Рабочая программа Педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области по духовно – нравственному воспитанию Лопандиной Надежды Павловны
Цель программы: духовно – нравственное развитие личности ребенка дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.Задачи программы: Обучающие задачи: формиров...
Дополнительная общеразвивающая программа «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Цель: разработать и апробировать модель воспитания дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравст...
Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успе
Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с...