Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект по экологии в подготовительной группе.
Составила : Минина Ольга Геннадьевна
Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей»
Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
ного» .Загадки , пословицы , народные приметы .
Программное содержание :
1)Продолжать расширять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой .
2)Формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего облика животных , образа их жизни. Активизация слов :хищники , дикие, зимовье ,дупло , берлога ,логово ,запасы , травоядные .
3)Воспитывать бережное отношение к природе ,чувство доброты , сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному ,что нас окружает.
4)Дать детям понятие , о пользе и вреде в лесу , как остерегаться животных.
5) Индивид.работа-с Викой учить отвечать на вопросы предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологии подготовительная группа.
Составила : Минина Ольга Геннадьевна
Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей»
Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
ного» .Загадки , пословицы , народные приметы .
Программное содержание :
1)Продолжать расширять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой .
2)Формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего облика животных , образа их жизни. Активизация слов :хищники , дикие, зимовье ,дупло , берлога ,логово ,запасы , травоядные .
3)Воспитывать бережное отношение к природе ,чувство доброты , сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному ,что нас окружает.
4)
Предшествующая работа:
Рассматривали иллюстрации диких животных , читали рассказы : «Зимовье зверей в лесу», «По следам» И. Акимушкина , «Год в лесу» И.Соколова. Учили пословицы ,загадки разгадывали , знакомились с народными приметами о лесе , природе.
Подготовка к занятию:
Зал похож на лесную поляну , под елкой притаилась лиса , в берлоге спит медведь ,под кустом заяц , в норке спит еж ,за деревом прячется волк , на елочке сидит белка , пролетают снегири . Это мягкие игрушки. Открытки с дикими животными, 2 фланелеграфа ,чудесный мешочек , кукольный театр, старичок-лесовичок –взрослый. Дети сидят полукругом.
Ход занятия:
Дети входят в зал с песней про лес.
-Воспитатель –Какое сейчас время года ? (зима)
-Вы хотите погулять по зимнему лесу ?(да)
-Я приглашаю вас погулять по зимнему лесу.
Звучит музыка и воспитатель читает стих. Тютчева.
« Чародейкою-зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он околдован.
Не мертвец и не живой.
Сном волшебным очарован
Легкой цепью пуховой……
Читает ребенок стих. «Белая береза».
На полянке появляется старичок.
-Ребята ,кто это ?(старичок –лесовичок).
Воспитатель, старичок-лесовичок,мы с ребятами пришли погулять в твоем лесу.
Старичок-лесовичок,я очень рад. А вы знаете кто в лесу живет?(да)
-Давайте я вам загадаю загадки и посмотрю как вы знаете с кем я живу в лесу
«Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил ?»(белка)
-А почему вы догадались , что это белка ? (потому что она любит шишки).
« Лежала под елками подушка с иголками ,лежала ,лежала да побежала .»
-Как вы догадались что это еж ?
«Кто зимой холодной ,ходит злой голодный ?»(волк)
-Почему ?(потому что волк не делает запасы на зиму)
«Зимой белый ,а летом серый»(заяц)
-Почему зимой белый ? (под цвет снега )
«Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге , страшно может реветь , кто скажите он ? (медведь)
-Старичок –лесовичок,молодцы ребята ,всех моих зверей отгадали
-А мы тоже знаем загадки , ты умеешь отгадывать ?(да )
Дети загадывают.
«Сердитый недотрога живет в глуши лесной , иголок очень много , а нитки ни одной» (еж).
« Он в глуши лесной живет , любит ягоды и мед , а зимою он косматый вместо ягод лижет лапу» (медведь) .Почему ? (потому что медведь зимой спит , накопил жиру).и т. д.
Идем дальше по полянке , появляется белка .(кукольный театр)
-Ребята кто это ? (белка). Белка мы про тебя много знаем .Рассказывает ребенок.
«Белка дикий зверек .Живет в лесу , на дереве в дупле . Летом делает запасы :сушит грибы , собирает ягоды , шишки,желуди.Утепляет свой домик , таскает листья , пух , ветки.Меняет свою шубку :летом рыжая, а зимой серая.
Очень хорошо белка прыгает по деревьям .Травоядная.»
-Молодец , правильно про меня рассказали. А я хочу добавить.
Я белка , веселый зверек , по деревьям скок да скок. Но зимой я
Меняюсь в шубку серую переодеваюсь .Меньше приходится пры-
гать , скакать силы надо беречь, сохранять. Всю осень дупло утеп-
ляла. Пуха , соломки туда натаскала. К зиме готовила запас :грибы
ягоды , орехи. Чтоб зимой не голодать . Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать . Когда долгая зима , когда снежная она ,
Когда сильные морозы . К людям я тогда скачу помощь у них ищу.
-До свидания, счастливого пути !
Появляется еж . Дети давайте расскажем , что знаем про ежа , кто хочет?
Наташа , рассказывает ,а вы ребята потом добавляете.
« Еж живет в лесу в норе. Осенью делает запасы :грибы, яблоки , ягоды.Ната-
скал много листьев в нору , чтобы теплее было .Еж дикое животное ,хищни-
ков не боится, сворачивается в клубок. Еж травоядное животное . Зимой
спит .»
«Зимой я крепко сплю , зарывшись в теплую нору. Готовил с осени
запас : грибы , ягоды припас. Трудился не ленился. Меня вот разбу
дили и к вам ребята пригласили. Чтоб о себе все рассказал . Сюда
б медведя я позвал, но он в берлоге крепко спит и его нельзя бу-
дить. Он с осени свой жир копил , много ел и много пил. Нам с мед-
ведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать ! Пока.»
Появляется заяц . Давайте и про зайца расскажем. Начни Таня.
«Заяц ,дикое животное , грызун. Боится хищников .Меняет свою шубку , летом серый , а зимой белый под цвет снега.У зайца нет своего домика , он прячется под кустом.Всякого зверя боится , любит морковку , зимой найдет раскопает замерзшую ягоду , кору деревьев. Заяц быстро бегает , у него передние ноги короче задних , не проваливается в снегу , он легкий.»
«Я заяц расскажу , как живется мне в лесу . К зиме ребята ,побелел
шубку новую надел.Под кусточком присяду , спрячусь под сосной
Не увидит , не узнает зверь меня лесной. Я хотя и трус , но всего бо-
юсь. Очень трудно зимой бывает , когда сильный мороз и еды не
хватает . А питаюсь я корой , ягодой замерзшей . Что под снегом
заяц найдет –все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте , вы
им лучше помогайте. Где еды приберегайте, не пугайте , не гоните»
Появляется лиса . Здравствуйте , ребята !
-Ой , лиса , мы и про тебя знаем , ты зимуешь в лесу . Кто , ребята расскажет ?
« Лиса дикое животное, хищница . Живет в лесу в норе,красивая, рыжая, пушистая, с большим хвостом. Запасов на зиму не делает. Любит охотиться на зайцев , раскопать мышиную норку.Охотятся лисы в одиночку , не стаями и живут так же .»
«Я зимы не боюсь , в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый ,какой
Мне он нравится самой! Живу в норе . Там сплю , отдыхаю , а
затем охотится начинаю . Ищу мышку полевую или живность
хоть какую.Хочу зайца поймать , но мне его не догнать ! Об этом
наверное мало кто знает , но и мне зимой трудно бывает.Иногда
бегаю целый день , а еды нет совсем. До свиданья !»
Появляется волк. Привет ребята !
Старичок-лесовичок,можно я про волка расскажу ?(да)
«А еще есть зверь лесной ,он ребята очень злой.
Вы с ним даже не встречались ,вы б его испугались.
Угодайте ? Это волк Я сам расскажу ,как зимует он в лесу.
Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит ,волки стаями бро-
дят. Серые ,худые, голодные, злые. Воют сильно по ночам ,
даже страшно зверям . Лучше им не попадаться , надо их
остерегаться. Но волку трудно зимой . Еды не хватает и он
голодает.
-Кто ребята хочет дополнить ? (волк дикое животное ,хищник,живет в лесу , в логове. Логово роют обычно среди корней деревьев . Охотятся стаями на лис , зайцев,белок.)
-Ой , ребята ,а медведь не хочет просыпаться, спит в берлоге. Давайте про него сами расскажем.
«Медведь зимой спит ,снегу в лесу много ,он вязнет в нем.
С осени жир накопил,любит медведь ягоды и мед, охотится
на зверей и птиц .Разоряет муравейники . Медведь лохматый,
косолапый, неуклюжий , но очень хорошо может лазать по дере-
вьям , потому что у него острые и цепкие когти. Дикое животное.
-Вот старичок-лесовичок, сколько мы знаем о твоих лесных друзьях.
-Ребята ! шли , шли и пришли.
(физминутка)
Мы пришли в зимний лес – ходьба по залу
Сколько здесь вокруг чудес- разводят руки
Справа березка в шубке стоит- руки в стороны
Слева елка на нас глядит - взглядом
Снежинки в небе кружатся - фонарики
На землю красиво ложатся - приседают
Вот и зайка прискакал - прыжки
От лисы он убежал - бег лисы
Это серый волк рыщет - бег волка
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас - наклонились
Не найдет тогда он нас - присели
Лишь медведь в берлоге спит - присели, спят
Так всю зиму и проспит .
Пролетают снегири - полет птиц
Как красивы они !
В лесу красота и покой - разводят руки в стороны
А нам пора уже домой ! - садятся на стульчики.
-Дети , пока мы с вами гуляли по полянке , я заметила под елочкой мешочек .
Давайте посмотрим , что же в нем (заглядываю)
Да , там же пища для зверей (игра: «Чудесный мешочек» )
Надо достать продукт и сказать кто это любит .(в мешке : мед , орехи , сыр, пшено , морковь , шишка , яблоки , капуста )
Дети достают , называют , подходят к игрушкам и угощают их.
-Ребята , а у меня для вас есть игра «Сложи открытку».Задание :надо на фланелеграфе быстро выложить открытку животного . Вызываю по двое.
-Молодцы !
А сейчас давайте вспомним какие мы знаем пословицы о природе , о лесе.
« Птиц , зверей оберегайте и всегда им помогайте.» Почему ? (потому что птицы приносят пользу , поедают насекомых , о них надо заботится, вешать кормушки ).
« Кто природу губит , тот свой край не любит .» Почему ? (нельзя в лесу рубить деревья , ломать ветки , разорять гнезда , оставлять после себя мусор
Жечь костры )
« Кто умеет добрым быть , тот сможет природу беречь и любить».(нужно беречь природу , лес – это наше богатство , стараться помогать всему живому
Старичок-лесовичок , мы знаем народные приметы о зиме, лесе , послушай .
«Воробьи дружно расчирикались – к оттепели»
«Февраль и медведю в берлоге бок нагревает» Почему ? (потому что наступает приближение весны , солнце греет , бегут ручьи , медведь это чует)
«Шумит лес зимой – ожидай оттепели»
«Если перелетные птицы летят стайками будет дружная весна»
-Вот ребята, сколько мы знаем про диких животных , о лесе , природе , и узнали много нового.
-Старичок-лесовичок, спасибо вам ребята , что знаете как вести себя в лесу , надеюсь на всех что будете беречь природу.
-До свидания.
(под музыку дети покидают зимнюю полянку )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.
Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....
Конспект организованной образовательной деятельности "Дидактическая игра "Чудесный мешочек" для детей младшего дошкольного возраста
Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)...
План-конспект проведения дидактической игры "Чудесный мешочек" с детьми 1 младшей группы
Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет "Чудесный мешочек" с целью совершенствования тактильных ощущений и восприятия, закрепление знаний у детей основных цветов и названия геометричес...
ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов. Занятие включае...
Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек"
В этом конспекте расписаны разные варианты дидактической игры "Чудесный мешочек" с блоками Дьениша....
Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек»
упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова; совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка, развивать мелкую...