Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия (младшая группа)
В этом конспекте расписаны разные варианты дидактической игры "Чудесный мешочек" с блоками Дьениша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры
«Чудесный мешочек»
с детьми младшей группы
Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия.
Программное содержание:
- Обучающие:
Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение определять на ощупь форму, размер и называть его. Совершенствовать восприятие детьми блоков.
Формировать умение находить блоки на ощупь по заданным словесным признакам
- Развивающие: развитие мелкой моторики; мышечной памяти; активизировать в речи детей названия форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , основных цветов и размер блоков.
- Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша, ведра с символами цвета (красный, желтый, синий), мнемотаблица с символами цвета, формы и размера.
Форма организации: игровая.
Методы и приёмы: словесный: объяснение условий; практический: формирование навыков и умений, анализ результата.
Предварительная работа: рассматривание, обследование пальчиками геометрических тел; конструирование из различных видов конструкторов; рассматривание с обсуждением сюжетной картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).
- Вводная часть. Организационный момент.
- Ребята, Неваляшка так торопилась к нам в группу, что потеряла по пути все геометрические фигуры (блоки). Что же нам делать? Как быть? (Ответы детей)
- Поможем Неваляшке найти все геометрические фигуры? В этом нам помогут вёдра с определённым цветом. Какого цвета ваше ведро, такого цвета мы будем собирать блоки? Выберите понравившийся цвет ведра. Вот как быстро мы справились. Молодцы. Какого цвета блоки собрала Варя? У кого такого же цвета? Неваляшка вас благодарит. И предлагает присесть на стулья.
- Основная часть.
- Ребята посмотрите на таблицу по каким признакам мы различаем блоки? (по цвету, по форме и по величине)
- Неваляшка предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» . Мы будем на ощупь узнавать форму и величину. Вы согласны играть?
Игра «Чудесный мешочек 1»
Цель:
Совершенствовать восприятие детьми блоков, определяя на ощупь форму, размер и называть его. Развивать интерес у детей к геометрическим фигурам.
Игровой момент: не вытаскивая блока, отгадать цвет.
Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
Игра «Чудесный мешочек 2»
Цель:
Формировать умение находить блоки на ощупь по заданным словесным признакам, например, только круглые; круглые и большие; треугольник, маленький; большой прямоугольник и т. д.
Игровой момент: загадать цвет
Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку по запросу воспитателя или сверстника.
Игра малой подвижности (3-4 лет): «Круг-кружочек»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:
«Круг-кружочек, повернись разочек!
Раз, два, три – развернитесь вы круги! (квадраты, прямоугольники, треугольники)
\
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....
Конспект дидактической игры в средней группе «Чудесный мешочек»
Конспект дидактической игры в средней группе«Чудесный мешочек»...
Конспект дидактической игры. Тема: «Чудесный мешочек».
Конспект проведения дидактической игры. «Чудесный мешочек». Цель: Обучать детей правильному использованию спортивного инвентаря в центре физкультуры и здоровья, с помощью иг...
Конспект дидактической игры в средней группе «Чудесный мешочек»
Конспект дидактической игры в средней группе«Чудесный мешочек»...
Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек (фрукты и овощи)"
совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его цвет; развивать внимание, память, устную речь....
Конспект дидактической игры «Волшебный мешочек»
Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет).Правильно отвечать на вопросы, составлять с помощью взрослого короткийописательный рассказ об игрушке....
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек»
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы....