ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_makeeva.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности
«Звуковая культура речи (звук к). Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
по образовательной области «Речевое развитие»
во второй младшей группе»
Выполнила
Макеева Анна Юрьевна,
Тема « Звуковая культура речи (звук к). Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Упражнять детей в отчетливом произнесении звука к в словах и фразовой речи..Учить определять материал из которого сделаны вещи (дерево, резина, мех) («Речевое развитие»)
2) Способствовать развитию певческих навыков: петь в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы
- практические: дидактическая игра, упражнение.
- наглядные: демонстрация наглядных пособий.
- словесные: беседа, вопросы, пояснения.
Материалы и оборудование: мешок, куб, мяч, меховая игрушка (кот), мягкая игрушка «Петушок», фланелеграф, катринки: курочка, кукушка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутки. |
Игровая | Игра с правилами дидактическая. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Музыкальная | Исполнение. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно-организационный | Сюрпризный момент «Волшебная коробка» |
| ||||
Воспитатель вносит коробку и предлагает детям посмотреть и назвать, что в ней лежит. Показывает детям предметы и вместе проговаривает их названия и материал из которого они сделаны: дерево, резина, мех. | Дети садятся на стульчики в круг, принимают предложение воспитателя, рассматривают предметы лежащие в коробке и называют их: куб, мяч, меховая игрушка (кот). И называют материал из которого они сделаны: дерево, резина, мех. | |||||
Деятельностный | Учить определять материал из которого сделаны вещи (дерево, резина, мех) | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Правильно определяют материал из которого сделаны вещи (дерево, резина, мех) | |||
Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек» и предлагает поиграть в игру. Педагог складывает в мешочек предметы и проговаривает их названия (куб, мяч, меховая игрушка (кот)) и материал из которого они сделаны: дерево, резина, мех. По вызову воспитателя дети поочередно подходят к столу и достают из мешка предмет. Выбрав предмет, нужно сказать из какого материала он сделан, а потом показать всем. | Дети вместе с воспитателем проговариваю названия предметов (куб, мяч, меховая игрушка (кот)) и материал из которого они сделаны: дерево, резина, мех. Дети поочередно подходят к столу и достают из мешка предмет. Выбрав предмет, сказать из какого материала он сделан (дерево, резина, мех), а потом показывают всем. | |||||
Упражнять детей в отчетливом произнесении звука к. | «Знакомство с песенкой звука к » | Отчетливо произносят звука к. | ||||
Воспитатель предлагает послушать новую песенку звука к. | Дети повторяют звук хором. | |||||
Физминутка «Кошка» | ||||||
Предлагает детям выполнить физминутку «Кошка»: Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо влево покрутилась, И тихонько удалилась. | Дети встают около стульчиков и выполняют движения, сопровождая их текстом. | |||||
Упражнять детей в отчетливом произнесении звука к в словах и фразовой речи. | Упражнение «Повтори чистоговорку» | Правильно произнесении звука к в словах и фразовой речи. | ||||
Воспитатель с помощью фланелеграфа показывает картинки курочки, кукушки. Показ сопровождает чистоговорками: Ко-ко-ко вижу курицу далеко, Ку-ку-ку кукушка на суку. Просит повторить их детей. | Дети сидя на стульчиках, рассматривают картинки, хором повторяют чистоговорки за воспитателем. | |||||
Способствовать развитию певческих навыков: петь в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова. | Пение «Петушок, петушок» | Поют в одном темпе со всеми, четко и ясно произносят слова. | ||||
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Петушка». Предлагает подойти к игрушке «Петушок», встать в полукруг и спеть песню «Петушок, петушок» | Подходят к игрушке «Петушок», встают в полукруг и поют песню «Петушок, петушок». | |||||
Заключительный | Рефлексия | |||||
В какие игры мы играли? С каким звуком знакомились? Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось? | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» Тема: звуковая культура речи «Звук [ш]; [ж] в старшей группе.
Цель: дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях.Программные задачи:Образовательные: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовыв...
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...
Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»
Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ц».
Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах)....
Конспект ННОД по развитию речи с использованием колыбельной по теме: «Баю-баюшки-баю…» в первой младшей группе
Конспект ННОД по развитию речи с использованием колыбельной по теме: «Баю-баюшки-баю…» в первой младшей группеЦель: Активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и ко...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].
Коспект по развитию речи.Тема: Звуковая культура речи.Звук[ У]...