План-конспект проведения дидактической игры "Чудесный мешочек" с детьми 1 младшей группы
картотека по математике (младшая группа) на тему
Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет "Чудесный мешочек" с целью совершенствования тактильных ощущений и восприятия, закрепление знаний у детей основных цветов и названия геометрических тел (кубик, шарик, кирпичик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Д/и "Чудесный мешочек" в 1 мл.гр. | 476.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект проведения дидактической игры
«Чудесный мешочек» с детьми 1 младшей группы.
Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия.
Задачи:
- Обучающие: формировать умения узнавать и называть геометрические тела.
- Развивающие: развитие мелкой моторики; мышечной памяти; активизировать в речи детей названия форм (шарик, кубик, кирпичик) и основных цветов.
- Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
Форма организации: игровая ситуация.
Методы и приёмы: словесный: объяснение условий; практический: формирование навыков и умений, анализ результата.
Предварительная работа: рассматривание, обследование пальчиками геометрических тел; конструирование из различных видов конструкторов; рассматривание с обсуждением сюжетной картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).
Материалы: чудесный мешочек, геометрические тела разных размеров и цветов, выполненные из различных материалов (деревянные, текстильные, пластмассовые) в количестве 6 штук.
Ход игры:
- Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
Как вы думаете, что в мешочке? (Предположения детей)
Хотите узнать, что внутри? (Ответы детей)
- Основная часть.
Тогда давайте будем по очереди доставать из мешочка предмет, говорить его название, цвет и из чего он сделан. Согласны? (Ответы детей)
Дети по очереди достают из мешочка предметы, дают им описание. Воспитатель и дети внимательно наблюдают. При необходимости, воспитатель исправляет ответы детей, просит повторить ответ за воспитателем.
- Заключительная часть. Итог игровой деятельности.
Воспитатель: Ребята, что мы нашли в нашем «Чудесном мешочке»? (Ответы детей).
Какой формы шарик? (Ответы детей) Какого он цвета? (Ответы детей) Можно ли прокатить шарик по столу? (Ответы детей) Можно ли прокатить по столу кубик? А кирпичик? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы
Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Свойства поролоновой губки"
Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях. Задачи: Формировать навык экспериментальной деятельности;- Познакомить со свойствами губки; -...
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Тема: «Парные картинки»Возраст: 2-3 лет Оборудование. Кукла, карточки с картинками.Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходс...
План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
Конспект спротивного досуга для детей и родителей младшей группы, посвященного празднованию Дня защитника Отечества...
План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность. Образовательная деятельность «Физическая культура» «Сильные, смелые, ловкие, ум
Программное содержание:· Способствовать эмоциональному сближению детей с родителями, сверстниками, педагогами;·...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема актуальна тем, что многие дети очень плохо владеютправильной речью. Становление правильной речи являетсязалогом успешностиребенка в дальнейшем его развитии.В дошкольном возрасте наиболее эффектив...