Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах , находить слова сходные по звучанию.
Развивающая: Развивать умение у детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах, находить слова , сходные по звучанию.
Воспитательная: Воспитывать у детей усидчивость, интерес к занятию по Развитию речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
На тему: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», подбор слов сходных по звучанию.
Выполнила студентка группы ДО-3
Варляева Елена
Волгодонск
2014г.
Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,
Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах , находить слова сходные по звучанию.
Развивающая: Развивать умение у детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах, находить слова , сходные по звучанию.
Воспитательная: Воспитывать у детей усидчивость, интерес к занятию по Развитию речи .
Материал: Картинки овощей (морковь, помидор, огурец, лук, свекла, редис, картофель, ) , разные фрукты ( 2 -3 экз.), картина (брат и сестра на качелях), чудесный мешочек.
Этап занятия | Деятельность Воспитателя | Деятельность детей |
Организационный Основной Игра «Чудесный мешочек» Игра «Что растет на огороде» Заключительная | Ребята к нам в гости сегодня пришел Зайчик.!(зайчик здоровается с детьми )Зайчик побывал в лесу и насобирал корзину овощей, но зайчик не знает какие овощи он насобирал и просит нас ему помочь разобраться какие овощи бывают, и как их определить Поможем зайчику разобраться какие овощи бывают ?! Я сейчас буду показывать картинки, а вы должны будите назвать что на них нарисовано , и дать описание, Согласны?! - Что это? -Какого он цвета? -Какой он по форме? - Какой еще огурец? -Да, ребята, огурец зеленый, продолговатый, сочный. -А что это?! -Какого он цвета? -Какой он по форме? -Какой еще помидор? Правильно! -Что это? -Какого она цвета? -Какая она по форме? -Какая еще морковь? -Что это ? -Какого он цвета? -Какой он по форме? -Какой еще лук? -Правильно ребята лук горький , вкусный. -Что это? -Какого она цвета? -Какая она по форме? -Какая еще свекла? -Что это? -Какого он цвета? -Какой он по форме? -Какой еще картофель? -А что это? -Какого он цвета? -Какой он по форме? -Какой еще редис? Правильно ребята, редис твердый и вкусный. -Каким одним словом можно сказать про то, что у нас показано на карточках? Правильно овощи, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек» Тот , кого я вызову достанет один из овощей и расскажет, какой он , но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. (Например , если вам сказать : зеленый, продолговатый, вкусный, сочный, то вы догадаетесь что это … Огурец (об овощах рассказывают 4-5 детей) Молодцы Ребята! -Для чего нужны овощи? Что из них можно приготовить? -Где растут овощи? -Правильно, молодцы! Для нас зайчик приготовил сюрприз игру «Что растет на огороде?» Я буду вам показывать картинки, и если на них будет то, что растет на огороде , вы скажите слово «нужно», если же на картинке будет то, что не растет на огороде, вы скажите слово « не нужно» И так начинаем. - Морковь нужна?... -Редис нужна?... -Вишня нужна? Молодцы! Давайте еще раз перечислим все овощи. Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру Согласны?! Физкультминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (Дети показывают.) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, (Дети показывают.) Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Дети скачут.) Кто-то зайку напугал Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.) Молодцы!(показываю картину «Брат и сестра на качелях» и говорю :( Это брат и сестра . Как их зовут , я знаю, но скажу об этом только Леше ( подзываю и сообщаю ему имена)Все остальные будут отгадывать : я назову имя, а вы вспоминайте другие , сходные по звучанию . Если назовете правильно имена брата и сестры , то Леша скажет : Стоп! Отгадали! И так начинаем: Ирина Майя Коля Юра Саша Галя Митя Ваня, «Стоп!- говорит Леша – сестру зовут Таней, а брата Сережей, Молодцы, к этому имени трудно подобрать другое имя, сходное по звучанию .Давайте разделим имя Сережа по слогам Посмотрите, Се- Рё-Жа, Сколько слогов в имени Сережа вы услышали? Ка-тя Ма-ша Ри-та Во-ва Сколько слогов в имени Вова? Правильно! 2 слога в имени Вова. Какие вы молодцы ребята, у вас так все хорошо получилось сегодня. -Кто к нам в гости приходил, а что он просил ? Что мы сегодня рассматривали ? (Какие, про что) Зайчик говорит : «Спасибо» , теперь зайчик знает какие овощи бывают, но это еще не все, ему очень понравилось побывать у нас в гостях , но ему нужно бежать, давайте скажем ему До свидания ! На этом наше занятие подошло к концу , До свидания! | Дети отвечают -«Здравствуйте» -«Да» -« Да» -«Огурец» -« Зеленого» «Продолговатый» -«Сочный» -«Помидор» -«Красного» -«Круглый» -«Сочный, мягкий, свежий, соленый» -«Морковь» -«Оранжевого» «Продолговатая» «Сочная, свежая, сладкая, твердая»
-«Лук» -« Коричневого» -«Круглый» - « Горький, вкусный» -«Свекла» -« Темно красного» - «Круглая» -«Сочная, твердая , когда сварят – мягкая. -«Картофель» - «Белая , розовая, желтая» -«Круглый, продолговатый» -« Мягкий, твердый, вкусный,» - «Редис» -«Красного, белая, светло-красная, темно –красного.» -« Твердый, вкусный» - «Овощи» Дети внимательно слушают воспитателя Дети играют в игру , ( достают овощи и называют) -«Винегрет, борщ. щи, салат, рассольник, окрошку» - «На огороде» Дети внимательно слушают воспитателя. Дети отвечают - нужно -нужно - не нужно -Дети перечисляют. -«Да» Дети выполняют упражнения. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети называют имена. -Марина, -Рая -Оля, Толя -Шура, Нюра. - Маша, Паша. -Валя, Аля -Витя -Аня, Маня, Таня Дети произносят и делят на слоги : Се- Рё- Жа -3 слога -2 слога -2слога -2 слога -2слога «Зайчик ,он просил помочь разобраться какие овощи бывают» -картинки (овощи) Дети отвечают До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”
Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе 13. Педагог Осинникова О.И. Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»Цель: Обогащение активного словаря по теме «Аквариум» з...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...