Конспект организованной образовательной деятельности "Дидактическая игра "Чудесный мешочек" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» города Канаш Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области "Познавательное развитие"
с детьми младшей группы
на тему:
«Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Фадеева Александра Сергеевна
г. Канаш
Задачи:
обучающие:
- формировать умение узнавать и называть овощи (помидор, огурец, морковь) по внешнему виду (название, цвет, форма)
- закреплять понятие (много, один, научить выделять "много - один";
- развивать активный словарь детей.
развивающие:
- развивать речь, мышление, память;
воспитывающие:
- воспитывать желание рассматривать овощи.
Виды деятельности: игровая , познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная
Словарная работа: морковь, помидор, огурец, красный, зелёный, вытянутый, оранжевая, круглый, острый.
Материалы и оборудование: Мешочек, муляжи овощей: огурец, помидор, морковь, декорации деревьев, машина, домик у бабушки, костюм бабушки, чепчик и накидка мамы Курицы, музыкальная подборка (см. Приложение)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседа об урожае овощей, собранного осенью с грядок.
Индивидуальная работа: предложить Полине Е., Ильясу Н., Вове С., Пелагее П., повторить за воспитателем произношение отдельных слов: огурец, помидор, морковь, красный, зелёный, вытянутый, оранжевая, круглый, острый.
Форма проведения: игра - путешествие
Методические приёмы: дидактическая игра, беседа, проблемная ситуация, ситуация общения, хоровые ответы, сюрпризный момент, приём перевоплощения, обращение к личному опыту детей.
Ход организационной образовательной деятельности
Организационный момент
Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)
Вводная часть
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель: Ребятки, я знаю, что вы летом любите отдыхать в деревне у своих бабушек и дедушек! А у ваших бабушек и дедушек есть огород? А что растёт там на грядках? (Ответы детей) А как можно назвать их одним словом? (Овощи)
Воспитатель: Да, но лето прошло, а осенью весь урожай овощей с грядок был собран! А не хотите ли вы отправиться в гости в деревню к бабушке и посмотреть, какой урожай был собран осенью с их грядок! Но на чём же мы туда поедем? (ответы детей) Ну, конечно же на машине! Ну, что друзья, в путь! Не надо терять ни минуты!
(Дети за воспитателем имитируют движение машины до большой ширмы, которая открывается, как только дети приближаются к ней и перед их взглядом встаёт дом с сидящей на стульчике бабушкой)
Основная часть
Воспитатель: Ну вот мы и приехали! Давайте, ребята, поздороваемся с бабушкой!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Ой, кто это ко мне пожаловал! Здравствуйте, детишки!
Воспитатель: А ты почему такая грустная?
Бабушка: Ой беда, беда! Хитрый зайчишка утащил весь собранный урожай с погреба, ничего не оставил! (трёт глаза руками)
Воспитатель: Не переживай бабушка, мы зайчонка найдём и весь твой урожай вернём!
Бабушка: Ой, спасибо, деточки, счастливого вам пути!
(Дети идут за воспитателем по кругу, декорации леса, скачет зайчик, в руках у него "чудесный мешочек" с муляжами овощей)
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А что это у тебя за спиной? (зайчик достаёт)
Ой, какой у тебя красивый мешочек! А что в нём? Можно посмотреть?
Заяц: Можно, только осторожно!
Воспитатель: Давайте, ребята, сядем на стульчики, и посмотрим, что же у зайчика в мешочке!
(каждый овощ из мешочка выкладывается на стол)
Воспитатель достаёт овощ - помидор!
- Это помидор! ......, скажи, что это? (помидор) (Индивидуальная работа)
- Давайте хором скажем "помидор"
-Посмотрите, помидор красного цвета!
(Индивидуальные и хоровые проговаривания)
- Посмотрите, ребята, он круглой формы! (хоровые и индивидуальные проговаривания)
Воспитатель достаёт огурец!
- Это огурец (индивидуальные и хоровые проговаривания)
- Огурец зелёный (индивидуальные проговаривания)
- Посмотрите, огурец продолговатый, вытянутый (индивидуальное проговаривание)
Воспитатель достаёт морковь!
- Это морковь. ......., что это? (индивидуальные и хоровые проговаривания)
- Морковь оранжевая (индивидуальные и хоровые проговаривания)
-Морковь продолговатая. Один конец у моркови острый!
-.........., какая морковь!
- Давайте хором скажем. Продолговатая, один конец острый!
- Ребята, посмотрите, сколько у нас овощей. Много. Давайте хором скажем "много"!
(Воспитатель убирает овощи, оставляет один)
- А теперь сколько овощей? Один.
(После рассматривания всех овощей, овощи складывают в мешочек. Зайчик вызывает нескольких детей по очереди)
Итог основной части:
Заяц: Ребятки, а я придумал интересную игру для вас! Вы со мной поиграете?
Дети: Да!
Заяц: Тот, кого я назову, просунет руку в мешочек и попробует на ощупь, не вытаскивая руки, угадать, какой овощ ему попался! Затем мы проверим правильно ли он назвал овощ или нет.
(Несколько детей угадывают овощи на ощупь)
Воспитатель: Ну что, зайчик, поиграли! А теперь скажи, откуда у тебя столько овощей?
Заяц: Ну.......Я.......
Воспитатель: Эх, зайчик, ты же совершил плохой поступок! И без разрешения забрал овощи у бабушки, а она сейчас расстроилась! Так нельзя! Нужно вернуть!
Заяц: Извините меня, ребята! Сейчас поскачу и верну! До свидания, друзья!
Дети: До свиданья, зайчик!
Заключительная часть
Воспитатель: Ну, что, ребята, доброе дело мы с вами совершили! Ой, посмотрите, зайчик оставил мешочек, а там кто - то шевелится! Кто смелый? Кто просунет руку в мешочек и скажет, кто - там сидит?
(Один ребёнок ощупывает и определяет силуэт курицы)
Воспитатель: Ой, ребятки, это курочка, и кажется она хочет с нами поиграть в игру! Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: А для этого я переоденусь в курочку!
(Дети играют в подвижную игру "Курочка-хохлатка")
Воспитатель и дети ходят стайкой по группе. Воспитатель изображает "курицу", а дети "цыплят". В стороне сидит один ребёнок - это "кошка". Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка "ко-ко" -
Не ходите далеко.
Приближаясь к "кошке", воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые бегут к "курочке".
"Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом:
"Уходи кошка не дам тебе цыпляток!"
(Дети после игры стоят в кругу перед воспитателем)
Итог заключительной части
Воспитатель: Ну, что, ребятки, курочка поиграла с вами! Давайте вернёмся обратно в детский сад на нашей машине!
(Дети за воспитателем, держащим маркер игрового пространства машину, двигаются под музыку по кругу)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Вам понравилось играть с "чудесным " мешочком? (ответы детей) Какие овощи мы помогли вернуть бабушке? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами молодцы, потому что сделали доброе дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"
Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Ранняя профориентация детей. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора.
Ранняя профориентация детей...
Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)
Задачи:Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму; закрепить название желтого, зеленого, красного, оранжевого, розового цвета. Воспитательны...
Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Познакомить детей с рисованием методом тычка.Задачи:Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и з...