Конспект организованной образовательной деятельности "Дидактическая игра "Чудесный мешочек" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фадеева Александра Сергеевна

Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» города Канаш Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области "Познавательное развитие"

с детьми младшей группы

на тему:

«Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Подготовила:  воспитатель

I квалификационной категории

Фадеева Александра Сергеевна

г. Канаш


Задачи:

обучающие:

  • формировать умение узнавать и называть овощи (помидор, огурец, морковь) по внешнему виду (название, цвет, форма)
  • закреплять понятие (много, один, научить выделять "много - один";
  • развивать активный словарь детей.

развивающие:

  • развивать речь, мышление, память;

воспитывающие:

  • воспитывать желание рассматривать овощи.

Виды деятельности:  игровая , познавательная,  коммуникативная, двигательная, музыкальная

Словарная работа: морковь, помидор, огурец, красный, зелёный, вытянутый, оранжевая, круглый, острый.

Материалы и оборудование: Мешочек, муляжи овощей: огурец, помидор, морковь, декорации деревьев, машина, домик у бабушки,  костюм бабушки, чепчик и накидка мамы Курицы, музыкальная подборка (см. Приложение)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседа об урожае овощей, собранного осенью с грядок.

Индивидуальная работа: предложить Полине Е., Ильясу Н., Вове С., Пелагее П., повторить за воспитателем произношение отдельных слов: огурец, помидор, морковь, красный, зелёный, вытянутый, оранжевая, круглый, острый.

Форма проведения: игра - путешествие

Методические приёмы: дидактическая игра, беседа, проблемная ситуация, ситуация общения,  хоровые ответы, сюрпризный момент, приём перевоплощения, обращение к личному опыту детей.

Ход организационной образовательной деятельности

Организационный момент

Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)

Вводная часть

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель: Ребятки, я знаю, что вы летом любите отдыхать в деревне у своих бабушек и дедушек! А у ваших бабушек и дедушек есть огород? А что растёт там на грядках? (Ответы детей) А как можно назвать их одним словом? (Овощи)

Воспитатель: Да, но лето прошло, а осенью весь урожай овощей с грядок был собран! А не хотите ли вы отправиться в гости в деревню к бабушке и посмотреть, какой урожай был собран осенью с их грядок! Но на чём же мы туда поедем? (ответы детей) Ну, конечно же на машине! Ну, что друзья, в путь! Не надо терять ни минуты!

(Дети за воспитателем имитируют движение машины до большой ширмы, которая открывается, как только дети приближаются к ней и перед их взглядом встаёт дом с сидящей на стульчике бабушкой)

Основная часть

Воспитатель: Ну вот мы и приехали! Давайте, ребята, поздороваемся с бабушкой!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Ой, кто это ко мне пожаловал! Здравствуйте, детишки!

Воспитатель: А ты почему такая грустная?

Бабушка: Ой беда, беда! Хитрый зайчишка утащил весь собранный урожай с погреба, ничего не оставил! (трёт глаза руками)

Воспитатель: Не переживай бабушка, мы зайчонка найдём и весь твой урожай вернём!

Бабушка: Ой, спасибо, деточки, счастливого вам пути!

(Дети идут за воспитателем по кругу, декорации леса, скачет зайчик, в руках у него "чудесный мешочек" с муляжами овощей)

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А что это у тебя за спиной? (зайчик достаёт)

Ой, какой у тебя красивый мешочек! А что в нём? Можно посмотреть?

Заяц: Можно, только осторожно!

Воспитатель: Давайте, ребята, сядем на стульчики, и посмотрим, что же у зайчика в мешочке!

(каждый овощ из мешочка выкладывается на стол) 

Воспитатель достаёт овощ - помидор!

- Это помидор! ......, скажи, что это? (помидор) (Индивидуальная работа)

- Давайте хором скажем "помидор"

-Посмотрите, помидор красного цвета!

(Индивидуальные и хоровые проговаривания)

- Посмотрите, ребята, он круглой формы! (хоровые и индивидуальные проговаривания)

 Воспитатель достаёт огурец!

- Это огурец (индивидуальные и хоровые проговаривания)

- Огурец зелёный (индивидуальные проговаривания)

- Посмотрите, огурец продолговатый, вытянутый (индивидуальное проговаривание)

 Воспитатель достаёт морковь!

- Это морковь. ......., что это? (индивидуальные и хоровые проговаривания)

- Морковь оранжевая (индивидуальные и хоровые проговаривания)

-Морковь продолговатая. Один конец у моркови острый!

-.........., какая морковь!

- Давайте хором скажем. Продолговатая, один конец острый!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас овощей. Много. Давайте хором скажем "много"!

(Воспитатель убирает овощи, оставляет один)

- А теперь сколько овощей? Один.

(После рассматривания всех овощей, овощи складывают в мешочек. Зайчик вызывает нескольких детей по очереди)

Итог основной части:

Заяц: Ребятки, а я придумал интересную игру для вас! Вы со мной поиграете?

Дети: Да!

Заяц: Тот, кого я назову, просунет руку в мешочек и попробует на ощупь, не вытаскивая руки, угадать, какой овощ ему попался! Затем мы проверим правильно ли он назвал овощ или нет.

 (Несколько детей угадывают овощи на ощупь)

Воспитатель: Ну что, зайчик, поиграли! А теперь скажи, откуда у тебя столько овощей?

Заяц: Ну.......Я.......

Воспитатель: Эх, зайчик, ты же совершил плохой поступок! И без разрешения забрал овощи у бабушки, а она сейчас расстроилась! Так нельзя! Нужно вернуть!

Заяц: Извините меня, ребята! Сейчас поскачу и верну! До свидания, друзья!

Дети: До свиданья, зайчик!

Заключительная часть

Воспитатель: Ну, что, ребята, доброе дело мы с вами совершили! Ой, посмотрите, зайчик оставил мешочек, а там  кто - то шевелится! Кто смелый? Кто просунет руку в мешочек и скажет,  кто - там сидит?

 (Один ребёнок ощупывает и определяет силуэт курицы)

Воспитатель: Ой, ребятки, это курочка, и кажется она хочет с нами поиграть в игру! Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: А для этого я переоденусь в курочку!

(Дети играют в подвижную игру "Курочка-хохлатка")

Воспитатель и дети ходят стайкой по группе. Воспитатель изображает "курицу", а дети "цыплят". В стороне сидит один ребёнок - это "кошка". Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка "ко-ко" -

Не ходите далеко.

Приближаясь к "кошке", воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые бегут к "курочке".

"Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом:

"Уходи кошка не дам тебе цыпляток!"

(Дети после игры стоят в кругу перед воспитателем)

Итог заключительной части

Воспитатель:  Ну, что, ребятки, курочка поиграла с вами! Давайте вернёмся обратно в детский сад на нашей машине!

(Дети за воспитателем, держащим маркер игрового пространства машину, двигаются под музыку по кругу)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Вам понравилось играть с "чудесным " мешочком?  (ответы детей) Какие овощи мы помогли вернуть бабушке? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами молодцы, потому что сделали доброе дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"

Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)

Задачи:Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму; закрепить название желтого, зеленого, красного, оранжевого, розового цвета. Воспитательны...

Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Познакомить детей с рисованием методом тычка.Задачи:Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и з...