1. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi1.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
· Продолжать обогащать знания детей о малой Родине и её знаменитых людях.
· Закреплять у детей элементарные исторические представления о личности М.В. Ломоносова.
· Учить делать простейшие умозаключения, делать обобщения.
· Закреплять знания детей о науке астрономии.
· Упражнять в счёте в пределах 20.
· Закреплять у детей умение отвечать на вопросы взрослого полным, распространённым предложением.
· Обогащать словарный запас детей.
· Закреплять у детей умение рисовать на всей плоскости листа.
· Развивать коммуникативную сферу, двигательную память, способности, внимание, логическое мышление.
· Воспитывать любовь к малой Родине, её прошлому и настоящему, гордость за своих земляков.
Материал: Портрет М.В. Ломоносова, карта Архангельской области, мозаика, иллюстрации мозаики, витражей, схемы созвездий, листы голубого цвета, фломастеры, схематический циферблат.
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли гости - воспитатели из других детских садов. Давайте поздороваемся с ними и покажем, что мы знаем, умеем, узнаем для себя что-то новое, а может, и дадим знания для наших гостей.
- Скажите, пожалуйста, как называется наша страна?
- А в какой области мы живём?
- Назовите города Архангельской области и чем они примечательны в нашей стране и даже во всём мире?
- Кто с этим согласен?
- Скажите, чем известно село Холмогоры?
Да, здесь три столетия назад родился наш великий земляк М.В. Ломоносов.
- Ребята, давайте расскажем о детстве нашего знаменитого земляка.
1. Помор великий- наш земляк
Свой край прославил он в веках.
На севере суровом жил,
С отцом на промысел ходил.
2. В семье поморской он родился,
Был Михаилом наречен.
Отец по праву им гордился
Мальчишка очень был смышлён.
3. Он с детства к грамоте тянулся,
Так научился он читать.
И в небе звездный хоровод
Легко мог быстро сосчитать.
4. Он знал, чтобы учёным стать
Надо очень много знать.
И морозною зимой
Он покинул дом родной.
5. Он пошёл пешком в столицу,
Очень он хотел учиться.
Снег валил, мела пурга
Была дорога нелегка.
Жизнь у Михайло была нелегка, но как и все дети он очень любил играть. Хотите поиграть в старинную северную игру
« Дударь»? ( После игры дети садятся на стулья).
Михаил Васильевич добился больших успехов в развитии разных наук в России: это математика, химия, физика, литература, астрономия, геология и многие другие.
Сейчас мы рассмотрим только некоторые достижения нашего великого земляка.
- Скажите, пожалуйста, что это за наука математика? Что она изучает?
Ломоносов добился больших успехов в развитии математики или как раньше говорили, арифметики.
-Хотите тоже стать великими математикам?
Давайте, посмотрим, кто из наших ребят тоже способен быстро находить ответ, быть внимательным.
1. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше.
Сколько груш росло на иве?
2. Какие цифры могут сказать про себя:
« Повернёшь меня вверх (вниз) головой
и стану цифрой я другой?»
3. Жил в реке один налим.
Два ерша дружили с ним.
Прилетели к ним три утки,
По четыре раза в сутки.
И учили их считать
Раз, два, три, четыре, пять.
4. У Наташи - кукла Маша,
Мишка плюшевый - у Паши.
У Танюшки - кошка,
У Жени - матрёшка.
Лошадка – у Катюши,
Машинка – у Илюши.
( Сколько всего игрушек?)
- А наши гости хотят немного поразмяться?
Наши дети приготовили для вас интересные задачки.
1. Батон разрезали на три части.
Сколько сделали разрезов? ( Два)
2. Бублик разрезали натри части.
Сколько сделали разрезов? ( ТРИ)
3. Что легче: один килограмм ваты или
один килограмм железа?
Все просто молодцы, ну просто настоящие математики.
Михаил Васильевич был талантливым химиком. Мы знаем, что химия окружает нас повсюду. Скажите, пожалуйста, где ещё помогает химия человеку? (ответы детей)
Ломоносов говорил, что химия способствует «в приготовлении вкусных питий и явств».
А сейчас Ирина Эдуардовна покажет для вас химический опыт. (Изменение цвета раствора при помощи соляной кислоты).
В школе вы будете подробно изучать эту интереснейшую науку.
Михаил Васильевич очень любил свою Родину, свой край и прославил его в стихах. И сейчас наши дети прочтут стихи наших северных поэтов о нашем городе.
А. Ипатов «Корабелы»,
А. Ширшиков «Песня о Северодвинске».
- Ребята, если много маленьких частей, а из них можно сложить картинку как это называется? (мозаика)
-А вы знаете, что именно Ломоносов был первым в России придумал мозаику и расписал витражи.
- Скажите, что такое витражи?(роспись по стеклу или картины из цветного стекла).
- Как вы думаете, из каких материалов можно выложить мозаику? ( бумага, мелкие камушки, кусочки стекла, ракушки и т. д.)
Михаил Васильевич создал мозаичную картину под названием «Полтавская битва», над этой картиной он работал несколько лет, так как она очень больших размеров и занимает целую стену. Вот это перед вами только маленький кусочек этого произведения.
А вот из этих маленьких кубиков современные художники-дизайнеры создают свои замечательные работы.
- Ребята, каким цветом на глобусе обозначены моря и океаны?
- А почему цвет не везде одинаковый? ( глубина)
Три столетия назад люди не знали какие есть северные моря, всё было обозначено белым цветом. И только Михаил
Ломоносов, понимая, какой тяжёлый труд у рыбаков и моряков открыл Северный морской путь, чтобы им было легче двигаться в бескрайних морских просторах.
- Скажите, пожалуйста, если в тёмное время суток посмотреть на небо что мы там увидим?
А вот раньше моряки ориентировались по звездам. Мы тоже знаем созвездия. Я предлагаю для вас интересное задание: нарисовать своё созвездие, но не просто назвать его, а загадать загадку сколько в него входит звёзд, на что оно похоже. И так, приступаем.
( Дети рисуют под музыку «Space» затем проверяем).
Замечательно, вы все справились с заданием. Полюбуйтесь нашим звёздным небом.
- Гости, вы не заскучали? Наши дети приготовили для вас загадки о космосе.
1.Как называется звёздная дорожка,
которая видна в Северном и Южном полушарии.
(МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ)
2.Сколько планет в солнечной системе?
(10)
3. Как называется десятая планета?
(НИБИРУ или СЕДНА)
Сегодня мы целый час говорили о нашем великом земляке, который прославил наш край и всю нашу страну.
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового и интересного вы узнали для себя?
- Что вам понравилось больше всего?
Посмотрите на наш циферблат. Откуда вы получили новые знания?
А я в свою очередь узнала всё из книг. Все они находятся на нашей выставке.
Ребята, какая есть русская поговорка? (Кончил дело- гуляй смело).
Как и заведено на Руси в конце каждого большого дела устраивали праздник: пели, плясали, водили хороводы.
Ах, как наши то ребята
Хоровод водить взялись.
Важно ходят, круги водят
Эй, народец расступись.
« СЕВЕРНЫЙ ХОРОВОД».
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие во времени»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»
Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
знакомство с профессией строитель....