Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу" Игра "Зайчики и лисичка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_polyanka.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида №71

Раменского муниципального района

Московской области

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

"Лесная полянка"

подготовил  воспитатель

Михайлова Ольга Алексеевна

2012год

Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные"

Задачи.

- учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные;

- укреплять артикуляционный аппарат;

- упражнять детей классифицировать блоки  Дьенеша по двум признакам: цвету и форме;

- развивать двигательную активность, координацию движений

Материалы и оборудование. Логические блоки Дьенеша и комплект знаков. Фланелеграф и картинки с изображением диких животных. Маски-шапочки диких животных.

Ход деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей одной из знакомых им песенкой:

                        Наш поезд весёлый, колёса стучат,

                        А в поезде нашем ребята сидят

                        Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,

                         Весёлых ребят покататься повёз...

- Мне сегодня так захотелось попутешествовать! Ребята давайте поедем с вами сегодня на лесную полянку!

Дети любят путешествовать и всегда с удовольствием соглашаются куда-нибудь отправиться. Воспитатель спрашивает:

- А  что нужно, для того, чтобы поехать на поезде в путешествие?

Ответы детей (купить билеты)

Воспитатель предлагает детям "купить"  билеты и занять места в поезде (составленном из стульчиков), согласно купленным билетам.

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд"

Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. Воспитатель вместе с детьми покупает билет в кассе. Выбирается кондуктор, который контролирует занимаемые места. Воспитателю создаёт проблемную ситуацию: перепутывает место и занимает чужое. Кондуктор и пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздаётся сигнал к отправлению. Дети едут и  читают стихотворение. В конце стихотворения выполняют звуковибрационное упражнение со звуком " у", поколачивая по груди кулачками (1-2 мин.)

                Загудел паровоз

                И вагончики повез.

                Чох, чох, чу-чууу!

                Я далеко укачу-ууу! (Т.Волгина)

Воспитатель:

- Ну вот и привёз нас поезд на лесную полянку, давайте с вами посмотрим, кто же живёт в лесу, кого мы здесь можем увидеть!

Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?"

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелеграф.

                1. Кто зимой холодной

                Ходит злой, голодный? (Волк.)

Дети отгадывают, на фланелеграфе появляется изображение волка. Воспитатель:

- Волк какой?

Ответы детей (серый, лохматый, большой, дикий, умный и т.д.).

- Как называется его дом?

Ответы детей (логово).

                

                2. Хожу в пушистой шубке,

                Живу в густом лесу.

                В лесу на старом дубе

                Орешки я грызу. (Белка.)

Дети отгадывают, на фланелеграфе  рядом с волком появляется изображение белки.

- Белка какая?

Ответы детей (рыжая, пушистая, маленькая и т.д.).

- Как называется домик, в котором живёт белка?

Ответы детей (дупло).

                3. Хвост пушисты, мех золотистый

                В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса.)

На фланелеграфе появляется изображение лисы.

- Лиса какая?

Ответы детей (рыжая, пушиста, хитрая).

-Как называется домик лисы?

Ответы детей (нора).

                4. Комочек пуха,

                Длинное ухо,

                Прыгает ловко,

                Любит морковку. (Заяц.)

Появляется изображение лисы.

-Расскажите, какой заяц?

Ответы детей (маленький, трусливый, летом серый,  а зимой белый и т.д.).

-А как называется дом зайца? Есть ли у него дом?

Дети перечисляют все известные им домики (нора, логово, пенёк и т.д.), но воспитатель поясняет:

- Зайчата у зайчихи появляются в гнезде, которое она делает в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.

На фланелеграфе рядом с другими животными появляется медведь. Воспитатель спрашивает:

- Расскажите про медведя. Какой медведь?

Ответы детей (большой, огромный, лохматый, косолапый, неуклюжий и т.д.).

- Как называется дом медведя?

Ответы детей (берлога).

-Правильно, но в ней он находится только зимой, а летом его домом становится весь лес! Интересно, ребята?

Детям предлагается поиграть на лесной полянке.

Игра "В лесу"

Воспитатель одевает соответствующую маску-шапочку и говорит слова, дети повторяют движения взрослого:

        Бурый мишка косолапый                 Стоя, разводят руки в стороны

        Разминает свои лапы,                         и сгибают их к плечам.

        Вперевалочку идёт,

        Громко песенку поёт:

        - О-о-о!..                                             Произносят "о-о-о", качая головой

                                                        вправо-влево.

        

        А зайчонок - серый бок

        По лужайке скок-поскок

        Прыгает, играет,

        Язычком болтает:

        - Бл-л-л...                                        Упражнение "Болтушка". Рот                                                                 открыт. Губы в улыбке.                                                                         Производят                                                                                         движение передним краем языка по                                                         верхней губе вперёд-назад,                                                                         произнося звуки "бл-бл"

Воспитатель:

- Ну совсем как зайки вы, ребята! Давайте поиграем в вашу любимую игру "Зайчики и лисичка".

Игра "Зайчики и лисичка" Слова В. Антоновой,  

музыка Б. Финоровского

Воспитатель одевает маску-шапочку лисы. Дети имитируют движению.

                По лесной лужайке разбежались зайки.

                Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

                 (Дети прыгают в рассыпную по залу)

                Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

                 (Присаживаются на корточки  и "роют")

                Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.

                (Присели, закрыли глаза ручками)

                Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?

                (Лисичка ловит тех, кто не успел закрыть глаза ручками).

-Ну что ж, нам пора возвращаться!

Дети садятся в поезд. Воспитатель поёт с детьми песенку, но в конце меняет слова, выражая их голосом, интонационно.

                        Наш поезд весёлый, колёса стучат,

                        А в поезде нашем ребята сидят

                        Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,

                         Весёлых ребят домой он повёз...

Список используемой литературы

1.  Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации). Ч.1/ О.И Артюкова, Т.В.Теличко. -- Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.

2. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сост. Е.Н. Панова. - Воронеж: ТЦ "Учитель, 2006

3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет). - М.: ТЦ "Сфера", 2008

4. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа "Я - человек"). Кн.1. Младшая и средняя группы. - М.: Школьная Пресса, 2006

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Соберем осенний букет»с использованием блоков Дьенешаво второй младшей группе № 1...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми средней группы

Совместная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша, в ходе которой дети подбирали предметы, в соответствии с  изображением  предмета на  схеме....

Конспект совместной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми 3-4 лет «Зайкины задания»

Представляю Вашему вниманию конспект совместной деятельсти с детьми 3-4 лет с использованием логических блоков Дьенеша...


 

Комментарии

Дети любят путешествовать, поэтому такая деятельность им всегда интересна, повышаем эмоциональный фон и сплочённость в группе.