Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_polyanka.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида №71
Раменского муниципального района
Московской области
Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
"Лесная полянка"
подготовил воспитатель
Михайлова Ольга Алексеевна
2012год
Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные"
Задачи.
- учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные;
- укреплять артикуляционный аппарат;
- упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам: цвету и форме;
- развивать двигательную активность, координацию движений
Материалы и оборудование. Логические блоки Дьенеша и комплект знаков. Фланелеграф и картинки с изображением диких животных. Маски-шапочки диких животных.
Ход деятельности.
Воспитатель привлекает внимание детей одной из знакомых им песенкой:
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,
Весёлых ребят покататься повёз...
- Мне сегодня так захотелось попутешествовать! Ребята давайте поедем с вами сегодня на лесную полянку!
Дети любят путешествовать и всегда с удовольствием соглашаются куда-нибудь отправиться. Воспитатель спрашивает:
- А что нужно, для того, чтобы поехать на поезде в путешествие?
Ответы детей (купить билеты)
Воспитатель предлагает детям "купить" билеты и занять места в поезде (составленном из стульчиков), согласно купленным билетам.
Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд"
Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. Воспитатель вместе с детьми покупает билет в кассе. Выбирается кондуктор, который контролирует занимаемые места. Воспитателю создаёт проблемную ситуацию: перепутывает место и занимает чужое. Кондуктор и пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздаётся сигнал к отправлению. Дети едут и читают стихотворение. В конце стихотворения выполняют звуковибрационное упражнение со звуком " у", поколачивая по груди кулачками (1-2 мин.)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох, чох, чу-чууу!
Я далеко укачу-ууу! (Т.Волгина)
Воспитатель:
- Ну вот и привёз нас поезд на лесную полянку, давайте с вами посмотрим, кто же живёт в лесу, кого мы здесь можем увидеть!
Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?"
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелеграф.
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Дети отгадывают, на фланелеграфе появляется изображение волка. Воспитатель:
- Волк какой?
Ответы детей (серый, лохматый, большой, дикий, умный и т.д.).
- Как называется его дом?
Ответы детей (логово).
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
Дети отгадывают, на фланелеграфе рядом с волком появляется изображение белки.
- Белка какая?
Ответы детей (рыжая, пушистая, маленькая и т.д.).
- Как называется домик, в котором живёт белка?
Ответы детей (дупло).
3. Хвост пушисты, мех золотистый
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса.)
На фланелеграфе появляется изображение лисы.
- Лиса какая?
Ответы детей (рыжая, пушиста, хитрая).
-Как называется домик лисы?
Ответы детей (нора).
4. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
Появляется изображение лисы.
-Расскажите, какой заяц?
Ответы детей (маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый и т.д.).
-А как называется дом зайца? Есть ли у него дом?
Дети перечисляют все известные им домики (нора, логово, пенёк и т.д.), но воспитатель поясняет:
- Зайчата у зайчихи появляются в гнезде, которое она делает в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.
На фланелеграфе рядом с другими животными появляется медведь. Воспитатель спрашивает:
- Расскажите про медведя. Какой медведь?
Ответы детей (большой, огромный, лохматый, косолапый, неуклюжий и т.д.).
- Как называется дом медведя?
Ответы детей (берлога).
-Правильно, но в ней он находится только зимой, а летом его домом становится весь лес! Интересно, ребята?
Детям предлагается поиграть на лесной полянке.
Игра "В лесу"
Воспитатель одевает соответствующую маску-шапочку и говорит слова, дети повторяют движения взрослого:
Бурый мишка косолапый Стоя, разводят руки в стороны
Разминает свои лапы, и сгибают их к плечам.
Вперевалочку идёт,
Громко песенку поёт:
- О-о-о!.. Произносят "о-о-о", качая головой
вправо-влево.
А зайчонок - серый бок
По лужайке скок-поскок
Прыгает, играет,
Язычком болтает:
- Бл-л-л... Упражнение "Болтушка". Рот открыт. Губы в улыбке. Производят движение передним краем языка по верхней губе вперёд-назад, произнося звуки "бл-бл"
Воспитатель:
- Ну совсем как зайки вы, ребята! Давайте поиграем в вашу любимую игру "Зайчики и лисичка".
Игра "Зайчики и лисичка" Слова В. Антоновой,
музыка Б. Финоровского
Воспитатель одевает маску-шапочку лисы. Дети имитируют движению.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
(Дети прыгают в рассыпную по залу)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
(Присаживаются на корточки и "роют")
Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.
(Присели, закрыли глаза ручками)
Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?
(Лисичка ловит тех, кто не успел закрыть глаза ручками).
-Ну что ж, нам пора возвращаться!
Дети садятся в поезд. Воспитатель поёт с детьми песенку, но в конце меняет слова, выражая их голосом, интонационно.
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,
Весёлых ребят домой он повёз...
Список используемой литературы
1. Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации). Ч.1/ О.И Артюкова, Т.В.Теличко. -- Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.
2. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сост. Е.Н. Панова. - Воронеж: ТЦ "Учитель, 2006
3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет). - М.: ТЦ "Сфера", 2008
4. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа "Я - человек"). Кн.1. Младшая и средняя группы. - М.: Школьная Пресса, 2006
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://dohcolonoc.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Соберем осенний букет»с использованием блоков Дьенешаво второй младшей группе № 1...
Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки»
Рыбаки –ребятки...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми средней группы
Совместная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша, в ходе которой дети подбирали предметы, в соответствии с изображением предмета на схеме....
Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в страну сладостей за мармеладными конфетам для торта Майи из мультика «Волшебная кухня»
Конспект занятия с логическими Блоками Дьенеша. Для второй младшей группы....
Конспект совместной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми 3-4 лет «Зайкины задания»
Представляю Вашему вниманию конспект совместной деятельсти с детьми 3-4 лет с использованием логических блоков Дьенеша...
Комментарии
Форма проведения "Путешествие"