Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_mashi.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
«В поисках Машеньки»
Составила:
Савина Генриетта Геннадьевна
2017
Программное содержание:
Цель: Различение блоков Дьенеша по трем признакам: цвет, форма, размер.
Задачи:
1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;
2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;
3) Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения;
4) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;
Материал: видеофрагмент, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, домик, замки, торты-схемы.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?
А каких героев вы знаете из этого мультфильма?
Сегодня Мишка прислал нам сообщение, в котором он просит у нас помощи, давайте посмотрим и узнаем, что же случилось. (на экране видеофрагмент: Волки уносят Машу, а Медведь грустный).
-Ребята, кто был на экране?
-Так что же случилось у Мишки? (волки украли Машу)
- Поможем Мишке найти Машу? (ответы детей)
- Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать? (самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)
- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).
- Чтобы сесть на поезд, нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны! (кондуктор проходит и проверяет соответствие билета с местом).
Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение.
Загудел паровоз И вагончики повез Чох-чох, чуууу! Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)
- Вот и приехали мы в лес!
Ребята, в лесу наверное был сильный ветер, смотрите сколько бревнышек на тропинке, мы аккуратно будем через них перешагивать.
Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, около сидит зайчик и плачет).
- Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)
Зайчик: Лиса закрыла мой дом на много замков, и сломала мостик, а сама убежала, и теперь я не могу попасть в домик и пройти через речку.
- Ребята, давайте поможем Зайчику открыть дверь и починим мостик. (Берем замочки у зайчика, ключики на подносе).
Д/игра «Замочки»
- Ребята, у каждого из вас есть замочек, нужно подобрать к нему ключик. (Детям раздаются замочки, в них нужно подобрать «ключи» из блоков Дьенеша).
- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, поможем зайчику построить мостик. Смотрите, Лиса все бруски по берегу разбросала. (Дети, вместе с воспитателем рассматривают детали, которые остались от мостика, и строят один мост из тонких кругов, другой из толстых квадратов, следующий из толстых прямоугольников).
- Вот зайка мы и построили тебе мосты. А ты не видел, куда волки унесли Машу?
Зайчик: Да, видел. Они за теми елками.
- Спасибо, Зайчик.
Ребята, поворачивайтесь ко мне, посмотрим, что в лесу происходит.
Физминутка:
Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем, это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем, крылья сложили назад.
За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу.
Дети: Волк, выходи и Машу нам верни.
Волк: Мы украли Машу, чтобы она испекла нам торт. Маша торт испекла, да только украсить не смогла, помогите Маше украсить торт. (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)
- Какими фигурами будем украшать торты? (дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты)
-Вот волк, мы украсили торты. Отпускай теперь Машу.
Волк: Спасибо вам ребята, за помощь. Отпускаем Машу, пусть к Медведю бежит.
Маша: Ребята, спасибо вам большое, в благодарность, я вас яблочками угощу, вы кушайте, а мне пора к Мишке. До свидания!
-Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся скорее в поезд.
Загудел паровоз И вагончики повез Чох-чох, чуууу! Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)
- Вот мы и приехали в детский сад. Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу? (Помогли зайке открыть замочки, починить мостик, украсили торты).
- Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу. А сейчас попрощаемся с нашими гостями, и пойдем мыть ручки и кушать яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект итогового занятия по математике с использовнием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Соберем осенний букет»с использованием блоков Дьенешаво второй младшей группе № 1...
Конспект открытого занятия по математике с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в Солнечную страну"
Данное занятие разработанно для детей средней группы детского сада и направленно на закрепление навыков при работе с блоками Дьенеша, упражнении в умении классифицировать логические блоки по трё...
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша...
Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в первой младшей группе
Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и способствовать умению различать их по форме, цвету, размеру....
Картотека сюжетно-ролевых игр с игровыми заданиями посредством использовании блоков Дьенеша для второй младшей группы (3-4года)
Что такое блоки Дьенеша? Еще одна популярная «развивалка»? Простой конструктор или популярная игра для юных математиков?...