Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в страну сладостей за мармеладными конфетам для торта Майи из мультика «Волшебная кухня»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия с логическими Блоками Дьенеша. Для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatie.docx19.83 КБ
Файл konspektzanyatie.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе

«Путешествие в страну сладостей за мармеладными конфетам для торта Майи из мультика «Волшебная кухня»

Цель: обобщить представление детей о сладостях на заводах, на которых они производятся; закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; развивать внимание, воображение, восприятие, логику.

Задачи:

- закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства (цвет, форма, размер, толщина).

Ход занятия.

Воспитатель:

Сюрпризный момент:

Игра в «Магазин»(в ходе игры воспитатель обращает внимание на стук в дверь)Кто то стучит

В: - Ой, ребята, вы слышите кто то постучал. Пойду посмотрю.

В: - К нам пришла в гости кукла Майя из Волшебной кухни.

В: - Майя, почему ты такая грустная?

Кукла Майя: У хозяина Волшебной кухни сегодня день рождение, я задумала ему испечь Именинный тортик, но у меня закончился мармелад для украшения тортика, а его изготавливают на волшебной фабрике в стране Сладостей.

В: - Ребята, мы сможем помочь кукле Майе? Как мы сможем ей помочь.

Ответы детей

В: - Предлагаю отправиться в страну Сладостей, на чем можно туда отправиться? Ответы детей

В: - Ребята, сейчас мы отправимся в страну сладостей. А на чем мы туда можем отправиться? (ответы детей).

В: - Я думаю, что удобнее нам будет отправиться на паровозике. А как вы думаете, почему удобнее на паровозике? (ответы детей)

В: - Правильно, так как нас много, и нам нужен транспорт побольше.

Воспитатель показывает на магнитной доске паровозик без колёс напечатанный, колеса разные геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.

В: - Ребята, посмотрите, а сможем ли мы с вами поехать на этом паровозике? Всё ли у паровозика в порядке? (ответы детей, нет колёс) Правильно, молодцы, у паровозика нет колёсиков.

В: - А как же мы теперь отправимся с вами в страну сладостей? (ответы детей)

В: - Посмотрите у меня на подносе есть разные геометрические фигуры, может они нам помогут? (ответы детей) (на разносе разные геометрические фигуры одного цвета но разного размера)

Деятельность детей «Колёса к паровозику».

В: - Посмотрите, какие вы молодцы, отремонтировали паровозик, все колёсики одного размера и круглые, он теперь точно сможет нас увезти в Сладкую страну.

В: -Дружно садимся в паровозик, но прежде чем сесть в паровозик нужно проверить всё ли у него в порядке.

Проверили колёсики ТУК - ТУК - ТУК, ПРОВЕРИЛИ ГУДОК ТУ – ТУ! И ПОЕХАЛИ!

Игра «Едет поез по полям…

Едет поезд по полям, по полям,

Остановка тут и там, тут и там,

Поглядим - ка мы в окно, СТАНЦИЯ - СТРАНА СЛАДОСТЕЙ!!!

(картинка страны сладостей, рассмотреть, ответы детей)

В: - Посмотрите, вот и сладкая страна, какая страна, что есть… (рассматривание с детьми картинок).

В: - Для Мармелада нам понадобится Яблочное повидло, из чего готовят яблочное повидло? (ответы детей)

В: - Правильно, яблочное повидло готовят из яблок, Предлагаю собрать с яблоньки яблочки. (счет ОДИН, МНОГО, НИ ОДНОГО)

В: - В красное ведерко соберём красные яблочки, в жёлтое – жёлтые, в зелёное – зелёные (спрашивать детей)

В: - Все яблочки сложим в кастрюлю и будем варить МАРМЕЛАД, а вы мне помогайте, хлопайте в ладоши. (кастрюля с двойным дном»сюрпризный момент»)

Варим мармелад

Варим мармелад

Варим мармелад

Варим мармелад (поём, хлопаем и мешаем ложкой).

В: - Ребята, смотрите, наше яблочное повидло превратилось в мармеладки. Но для того, чтоб мармеладки приготовились, необходимо их разложить по формачкам.

В: - У каждой мармеладки своя формочка, посмотрите внимательно как я расскладываю, мармеладку квадратной формы в квадратную форму, мармеладку круклой формы, в круглую, Вы сможете так же? Тогда приступаем к работе.

«Разложи фигуры по формочкам» Блоки Дьенеша)

В: - Молодцы мы сможем сами разложить конфеты, но будьте внимательны у каждой конфеты своё место. В круглую ячейку мы кладём круглые конфеты, в треугольную, Какую положим? (Дети выполняют задание)

В: - Молодцы теперь у каждая конфетка лежит на своём месте. Нам пора отправляться дальше. (сели в паровозик).

В: - Помогите, пожалуйста, разложить наборы конфет по коробкам.

В: - Посмотрите, ребята на столах «конфеты» и 2 коробки разной формы, в которые вы положите наборы конфет.(выполнение задания детьми)

В: - Наши мармеладки готовы, но их необходимо завернуть в фантики

Игра «Мы фантики бумажные…!»

Выкладывание конфеты из блоков Дьенеша.

В: - Мармелад мы изготовили, нам пора возвращаться обратно в детский сад, там нас уже заждалась Майя.

В: - Садимся поудобнее в паровозик, проверяем колёсики Тук, тук, тук, проверяем гудок Ту-ту!(едем)

В: - Вот мы и приехали.

В: - Майя мы тебе привезли малмелад, он разной формы.

Кукла: Помогите мне украсить тортики, а то их так много, я не успею.

В: - Поможем украсить тортики Майе? (ответы детей).

Аппликация «Украсим тортики»

В: - Образцы показ, выбор тортиков детьми, работа детей.

Кукла поблагодарила детей и ушла

Рефлексия:

В: - Кому мы сегодня помогали? ответы детей

В: - Что узнали нового? Ответы детей

В: - Что вам запомнись больше всего? Ответы детей

В: - Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей

В: - Хотели бы вы ещё отправиться в сладкую страну? Ответы детей



Предварительный просмотр:

Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе

«Путешествие в страну сладостей за мармеладными конфетам для торта Майи из мультика «Волшебная кухня»

Цель: обобщить представление детей о сладостях на заводах, на которых они производятся; закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; развивать внимание, воображение, восприятие, логику.

Задачи:

- закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства (цвет, форма, размер, толщина).

Ход занятия.

Воспитатель:

Сюрпризный момент:

Игра в «Магазин»(в ходе игры воспитатель обращает внимание на стук в дверь)Кто то стучит

В: - Ой, ребята, вы слышите кто то постучал. Пойду посмотрю.

В: - К нам пришла в гости кукла Майя из Волшебной кухни.

В: - Майя, почему ты такая грустная?

Кукла Майя: У хозяина Волшебной кухни сегодня день рождение, я задумала ему испечь Именинный тортик, но у меня закончился мармелад для украшения тортика, а его изготавливают на волшебной фабрике в стране Сладостей.

В: - Ребята, мы сможем помочь кукле Майе? Как мы сможем ей помочь.

Ответы детей

В: - Предлагаю отправиться в страну Сладостей, на чем можно туда отправиться? Ответы детей

В: - Ребята, сейчас мы отправимся в страну сладостей. А на чем мы туда можем отправиться? (ответы детей).

В: - Я думаю, что удобнее нам будет отправиться на паровозике. А как вы думаете, почему удобнее на паровозике? (ответы детей)

В: - Правильно, так как нас много, и нам нужен транспорт побольше.

Воспитатель показывает на магнитной доске паровозик без колёс напечатанный, колеса разные геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.

В: - Ребята, посмотрите, а сможем ли мы с вами поехать на этом паровозике? Всё ли у паровозика в порядке? (ответы детей, нет колёс) Правильно, молодцы, у паровозика нет колёсиков.

В: - А как же мы теперь отправимся с вами в страну сладостей? (ответы детей)

В: - Посмотрите у меня на подносе есть разные геометрические фигуры, может они нам помогут? (ответы детей) (на разносе разные геометрические фигуры одного цвета но разного размера)

Деятельность детей «Колёса к паровозику».

В: - Посмотрите, какие вы молодцы, отремонтировали паровозик, все колёсики одного размера и круглые, он теперь точно сможет нас увезти в Сладкую страну.

В: -Дружно садимся в паровозик, но прежде чем сесть в паровозик нужно проверить всё ли у него в порядке.

Проверили колёсики ТУК - ТУК - ТУК, ПРОВЕРИЛИ ГУДОК ТУ – ТУ! И ПОЕХАЛИ!

Игра «Едет поез по полям…

Едет поезд по полям, по полям,

Остановка тут и там, тут и там,

Поглядим - ка мы в окно, СТАНЦИЯ - СТРАНА СЛАДОСТЕЙ!!!

(картинка страны сладостей, рассмотреть, ответы детей)

В: - Посмотрите, вот и сладкая страна, какая страна, что есть… (рассматривание с детьми картинок).

В: - Для Мармелада нам понадобится Яблочное повидло, из чего готовят яблочное повидло? (ответы детей)

В: - Правильно, яблочное повидло готовят из яблок, Предлагаю собрать с яблоньки яблочки. (счет ОДИН, МНОГО, НИ ОДНОГО)

В: - В красное ведерко соберём красные яблочки, в жёлтое – жёлтые, в зелёное – зелёные (спрашивать детей)

В: - Все яблочки сложим в кастрюлю и будем варить МАРМЕЛАД, а вы мне помогайте, хлопайте в ладоши. (кастрюля с двойным дном»сюрпризный момент»)

Варим мармелад

Варим мармелад

Варим мармелад

Варим мармелад (поём, хлопаем и мешаем ложкой).

В: - Ребята, смотрите, наше яблочное повидло превратилось в мармеладки. Но для того, чтоб мармеладки приготовились, необходимо их разложить по формачкам.

В: - У каждой мармеладки своя формочка, посмотрите внимательно как я расскладываю, мармеладку квадратной формы в квадратную форму, мармеладку круклой формы, в круглую, Вы сможете так же? Тогда приступаем к работе.

«Разложи фигуры по формочкам» Блоки Дьенеша)

В: - Молодцы мы сможем сами разложить конфеты, но будьте внимательны у каждой конфеты своё место. В круглую ячейку мы кладём круглые конфеты, в треугольную, Какую положим? (Дети выполняют задание)

В: - Молодцы теперь у каждая конфетка лежит на своём месте. Нам пора отправляться дальше. (сели в паровозик).

В: - Помогите, пожалуйста, разложить наборы конфет по коробкам.

В: - Посмотрите, ребята на столах «конфеты» и 2 коробки разной формы, в которые вы положите наборы конфет.(выполнение задания детьми)

В: - Наши мармеладки готовы, но их необходимо завернуть в фантики

Игра «Мы фантики бумажные…!»

Выкладывание конфеты из блоков Дьенеша.

В: - Мармелад мы изготовили, нам пора возвращаться обратно в детский сад, там нас уже заждалась Майя.

В: - Садимся поудобнее в паровозик, проверяем колёсики Тук, тук, тук, проверяем гудок Ту-ту!(едем)

В: - Вот мы и приехали.

В: - Майя мы тебе привезли малмелад, он разной формы.

Кукла: Помогите мне украсить тортики, а то их так много, я не успею.

В: - Поможем украсить тортики Майе? (ответы детей).

Аппликация «Украсим тортики»

В: - Образцы показ, выбор тортиков детьми, работа детей.

Кукла поблагодарила детей и ушла

Рефлексия:

В: - Кому мы сегодня помогали? ответы детей

В: - Что узнали нового? Ответы детей

В: - Что вам запомнись больше всего? Ответы детей

В: - Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей

В: - Хотели бы вы ещё отправиться в сладкую страну? Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной ...

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

Конспект занятия по чтение художественной литературы во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок "

Конспект к комплексному занятию по чтению художественной литературы для детей 2 младшей группы ....

Конспект ННОД по художественно -эстетическому развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

В гости к детям пришла сказочница, и предложила ребятам отправиться в страну сказок за помощью, и помочь Аленушке отыскать братца Иванушку. Ребята на протяжении путешествия побывали в сказках, таких к...