Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого сюжетно-игрового занятия
с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы
«Рыбаки –ребятки»
Цель: Учить детей выделять определённые предметы из общего количества и составлять отдельную группу из них; пользоваться словами: много, мало, один. Продолжать учить различать геометрические фигуры и составлять узор из этих элементов по образцу воспитателя. Упражнять в сравнении предметов по величине и высоте, в употреблении слов-определений: большой, маленький, высокий, низкий. Учить различать и называть основные цвета. Упражнять в постройке моста. Воспитывать внимательность и наблюдательность. Поддерживать радостные эмоции, желание принимать участие в занятии.
Оборудование: Плоскостной аквариум; лесное «озеро» (большая пластмассовая ёмкость)
2 ёлочки (высокая и низкая) ;2 белочки (большая и маленькая) ; шишки разных размеров; полянка с цветами разных размеров и цветов;
Раздаточный материал: рыбки разных размеров и цветов; ведёрко, удочка, геометрические фигуры-квадраты, треугольники, круги (для «бус», билеты с изображением геометрических фигур разных размеров и цветов.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на плоскостной аквариум.
-Дети, посмотрите, какой красивый аквариум я вам принесла! Что здесь есть? (-водоросли, камешки.) Какого цвета водоросли? (-зелёного.) Сколько камешков( - Много.) А кого не хватает в аквариуме( -Рыбок) Я предлагаю вам поехать на рыбалку, чтобы в нашем аквариуме поселились весёлые рыбки. Вот наш автобус. Занимайте в нём места (раздаёт детям билеты- на них и на спинках стульчиков изображены геометрические фигуры) .
Все удобно сели? Отправляемся! А чтобы было веселее ехать будем петь.
-Ехали мы ехали и в лесок приехали. Дальше пойдём пешком. Полюбуемся лесом. Что здесь растёт? (-Ёлочки.) Сколько их? (-две.) Какие ёлочки по высоте? (-Высокие и низкие.) Какие шишки растут на высокой ёлочке? (-большие.) а на низкой (-маленькие.) Каких шишек больше? (-маленьких) Кто сидит на ёлочках? (-Белочки) Просит какого-нибудь ребёнка показать сначала большую белочку, потом маленькую.
Сейчас мы с вами подарим белочкам бусы из фигурок-бусинок.
Дети в подгруппах выполняют задания по образцу воспитателя и отправляются дальше.
-Вот красивая полянка. Что на ней растёт? (-цветы) Сколько их (-много) Каких цветов больше? (-Больших) Просит ребёнка показать маленькие цветочки. Затем найти жёлтый маленький цветочек. А это какой цветочек?
Дети любуются цветами, вдыхают их запах, летают будто бабочки и присаживаются возле цветов. Воспитатель обращает внимание детей на лесную речку, отмечает, что она широкая и её нельзя перейти. Побуждает детей построить мостик. Дети строят его из строительного материала, переходят по нему на другой берег и подходят к озеру.
-В это лесном озере мы и порыбачим. Сколько тут рыбок? (-Много.) Какие рыбки- большие или маленькие? (- И большие и маленькие) Каких рыбок больше? (-маленьких) Кто-то приготовил для нас удочки и ведёрки. Смотрите, как я буду ловит рыбку: поймала удочкой и выпустила в ведёрко.
Дети ловят рыбку и рассказывают какого цвета и размера поймали рыбку.
Закончив рыбалку, дети возвращаются назад в автобус.
Приехали в детский сад. Приклеивают рыбок в аквариуме? Отвечают на вопрос: сколько рыбок плавает в аквариуме. Воспитатель спрашивает какую рыбку кто приклеил, хвалит за то, что помогли рыбкам разместиться в аквариуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в младшей группе (возраст 3-4лет).
Познакомить с блоками Дьенеша, вызвать интерес к игре с блоками Дьенеша....
Использование логических блоков Дьёнеша в интеллектуальном развитие детей дошкольного возраста.
Челябинской областиАннотация: В статье представлен опыт работы по интеллектуальному развитию с детьми старшего дошкольного возраста через использование логических блоков Дьенеша....
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 4, умение считать в пределах 4;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту».
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...