Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
на тему: «Соберем осенний букет»
с использованием блоков Дьенеша
во второй младшей группе № 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_bloki_denesha._osenniy_buket.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ ЦРР Детский сад 1387 УДП РФ
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
на тему: «Соберем осенний букет»
с использованием блоков Дьенеша
во второй младшей группе № 1
Воспитатель: Чукалова З.М.
Дата проведения: 09.11.2018г.
г.Москва
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
на тему: «Соберем осенний букет»
во второй младшей группе № 1
Цель занятия в детском саду:
Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.
Задачи занятия в детском саду:
- 1. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник),
- Формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей.
- Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
- Развитие логического мышления, памяти, внимания.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Демонстрационный:
Игрушки зайца, медведя, совы; Домики для зайца, медведя, совы; мешок; салфетка; обручи, ваза, осенние веточки.
Раздаточный:
Блоки Дьенеша, карточки «Бусы», «Заплатки».
Ход занятия:
(Дети сидят на диване)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? ( ваза) Она совсем пустая. Что можно поставить в вазу, чтобы украсить группу? (цветы) Можно поставить букет из осенних веточек. Самые красивые веточки конечно же в лесу. Как мы доберемся до леса? Поедем на машине. Приготовились.(Звучит музыка, дети перемещаются по группе)
Воспитатель: Приехали. Какая замечательная поляна, садитесь на пенечки (стульчики).
-Кто нам поможет найти в лесу самые красивые веточки?
-Я вижу домик. (выставляю домик зайца). Кто в нем живет? Конечно зайка.
-Чтобы добраться до домика нужно пройти по дорожке. Дорожка к дому состоит только из фигур круглой форм (выставляю схему круга).
-Выложите дорожку ( дети выкладывают из блоков дорожку)
-Из каких геометрических фигур вы выложили дорогу? (из кругов)
(Стучу в домик. Появляется Зайка)
Воспитатель: Привет Зайка, помоги нам найти осенние веточки.
Зайка: Я бы помог вам, но у меня рассыпались бусы и их надо собрать.
Воспитатель: Покажи какие у тебя бусинки. ( показываю геометрические фигуры, дети называют форму и цвет). Ребята, давайте поможем Зайке. Возьмите карточки, соберите бусы. (Дети собирают бусы)
Зайка: Какие молодцы! Спасибо. А вот вам и веточка (дает осеннюю веточку).
Воспитатель: Спасибо зайка. Мы пойдем дальше.
( дети выходят из за столов)
Физкультминутка: А сколько в лесу листьев осенних…
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: А кто живет в этом домике? ( выставляю домик)
- Сейчас узнаем (Стучу. Появляется сова)
Сова: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Здравствуй сова. Есть ли у тебя осенние веточки?
Сова: Конечно есть. Поиграйте со мной. И я вам дам веточку.
( дети садятся на диван)
Сова: Только вот беда, все фигуры у меня перепутались, помогите разложить их по местам. (Раскладываю три обруча и кляксы красного, желтого, синего цвета. Высыпаю спутанные фигуры на ковер. Предлагаю сложить их на места)
Сова: Молодцы. А сейчас поиграем. Игра называется «Запомни»
Тут у меня фигуры ( дети называют: Большой круг, маленький круг, квадрат, треугольник) Вам нужно запомнить, чего не стало.(накрываю салфеткой, убираю фигуру, убираю салфетку – дети называют какая фигура исчезла).
Сова: Возьмите веточку.
Воспитатель: Спасибо Сова. До свиданья.
(Предлагаю сесть за столы).
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Воспитатель: Букет уже почти собрали, но не хватает еще одной веточки.
- Вижу на полянке еще домик. И чтобы до него добраться нужно пройти по дорожке красного цвета. Все фигуры должны быть красного цвета ( Дети выставляют дорожки).
- Кто в домике живет?( стучу, появляется медведь)
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Почему ты грустный?
Медведь: Мои коврики прогрызли мыши и надо поставить заплатки, а я боюсь не успею до холодов.
Воспитатель: Не волнуйся, мы тебе поможем.
- Какой формы дырки? ( дети называют) Ребята подберите заплатку к коврику.( дети подбирают)
Медведь: Спасибо вам, держите веточку вам красивую.
Воспитатель: Спасибо Мишка.
- Ну вот и собрали мы букет. Пора возвращать в детский сад. Садитесь в машины. Поехали. (Дети встают и едут на машинах).
Вот и приехали мы в сад. Поставим букет в вазу. Теперь у нас в группе поселилась осень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Самый любимый образ – мама»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе по сказке «Колобок».
Конспект интегрированного НОД по познавательными развитию ФЭМП по сказке Колобок...
Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе...
Картотека сюжетно-ролевых игр с игровыми заданиями посредством использовании блоков Дьенеша для второй младшей группы (3-4года)
Что такое блоки Дьенеша? Еще одна популярная «развивалка»? Простой конструктор или популярная игра для юных математиков?...
- Мне нравится (5)