Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чукалова Зоя Михайловна

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

на тему: «Соберем осенний букет»

с использованием блоков Дьенеша

во второй младшей группе № 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_bloki_denesha._osenniy_buket.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ ЦРР Детский сад 1387 УДП РФ

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

на тему: «Соберем осенний букет»

с использованием блоков Дьенеша

во второй младшей группе № 1

                                                

Воспитатель: Чукалова З.М.

                                                Дата проведения: 09.11.2018г.

г.Москва

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

на тему: «Соберем осенний букет»

во второй младшей группе № 1

Цель занятия в детском саду:

 Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи занятия в детском саду:

  1. 1. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник),
  2. Формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей.
  3.  Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
  4.  Развитие логического мышления, памяти, внимания.
  5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Демонстрационный:

Игрушки зайца, медведя, совы; Домики для зайца, медведя, совы; мешок; салфетка; обручи, ваза, осенние веточки.

       Раздаточный:

Блоки Дьенеша, карточки «Бусы», «Заплатки».

Ход занятия:

(Дети сидят на диване)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? ( ваза) Она совсем пустая. Что можно поставить в вазу, чтобы украсить группу? (цветы) Можно поставить  букет из осенних веточек. Самые красивые веточки конечно же в лесу. Как мы доберемся до леса? Поедем на машине. Приготовились.(Звучит музыка, дети перемещаются по группе)

Воспитатель: Приехали. Какая замечательная поляна, садитесь на пенечки (стульчики).

-Кто нам поможет найти в лесу самые красивые веточки?

-Я вижу домик. (выставляю домик зайца). Кто в нем живет? Конечно зайка.

-Чтобы добраться до домика нужно пройти по дорожке. Дорожка к дому состоит только из фигур круглой форм (выставляю схему круга).

-Выложите дорожку ( дети выкладывают из блоков дорожку)

-Из каких  геометрических фигур вы выложили дорогу? (из  кругов)

(Стучу в домик. Появляется Зайка)

Воспитатель: Привет Зайка, помоги нам найти осенние веточки.

Зайка: Я бы помог вам, но у меня рассыпались бусы и их надо собрать.

Воспитатель: Покажи какие у тебя бусинки. ( показываю геометрические фигуры, дети называют форму и цвет). Ребята, давайте поможем Зайке. Возьмите карточки, соберите бусы. (Дети собирают бусы)

Зайка: Какие молодцы! Спасибо. А вот вам и веточка (дает осеннюю веточку).

Воспитатель: Спасибо зайка. Мы пойдем дальше.

( дети выходят из за столов)

Физкультминутка: А сколько в лесу листьев осенних…

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. 

Воспитатель: А кто живет в этом домике? ( выставляю домик)

- Сейчас узнаем (Стучу. Появляется сова)

Сова: Здравствуйте дети!

Воспитатель: Здравствуй сова. Есть ли у тебя осенние веточки?

Сова: Конечно есть. Поиграйте со мной. И я вам дам веточку.

( дети садятся на диван)

Сова: Только вот беда, все фигуры у меня перепутались, помогите разложить их по местам. (Раскладываю три обруча и кляксы красного, желтого, синего цвета. Высыпаю спутанные фигуры на ковер. Предлагаю сложить их на места)

Сова: Молодцы. А сейчас поиграем. Игра называется «Запомни»

Тут у меня фигуры ( дети называют: Большой круг, маленький круг, квадрат, треугольник) Вам нужно запомнить, чего не стало.(накрываю салфеткой, убираю фигуру, убираю салфетку – дети называют какая фигура исчезла).

Сова: Возьмите веточку.

Воспитатель: Спасибо Сова. До свиданья.

(Предлагаю сесть за столы).

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Воспитатель: Букет уже почти собрали, но не хватает еще одной веточки.

- Вижу на полянке еще домик.  И чтобы до него добраться нужно пройти по дорожке  красного цвета. Все фигуры должны быть красного цвета ( Дети выставляют дорожки).

- Кто в домике живет?( стучу, появляется медведь)

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Почему ты грустный?

Медведь: Мои коврики прогрызли мыши и надо поставить заплатки, а я боюсь не успею до холодов.

Воспитатель: Не волнуйся, мы тебе поможем.

- Какой формы дырки? ( дети называют) Ребята подберите заплатку к коврику.( дети подбирают)

Медведь: Спасибо вам, держите веточку вам красивую.

Воспитатель: Спасибо Мишка.

- Ну вот и собрали мы букет. Пора возвращать в детский сад. Садитесь в машины. Поехали. (Дети встают и едут на машинах).

Вот и приехали мы в сад. Поставим букет в вазу. Теперь у нас в группе поселилась осень!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Самый любимый образ – мама»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему...

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Картотека  дидактических игр  с использованием блоков Дьенеша  во второй младшей группе...

Картотека сюжетно-ролевых игр с игровыми заданиями посредством использовании блоков Дьенеша для второй младшей группы (3-4года)

Что такое блоки Дьенеша? Еще одна популярная «развивалка»? Простой конструктор или популярная игра для юных математиков?...