Интегрированное занятие по познавательному развитию "Что такое камни".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Познакомить детей со свойствами камней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Бурмистрова Н.Г.
2008 г.
Познавательное развитие
Цель: познакомить детей со свойствами камней.
Задачи:
- дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;
- развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;
- создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
- коллекция камней,
- ёмкости для опытов с водой,
- разноцветные камешки по количеству детей,
- шкатулки,
- глобус,
- камешки-конфетки
Предварительная работа: выбор героя определён детьми, лепка камешков из пластилина, сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.
Ход занятия:
1. «Находка в сундучке»
Дети входят в группу, обращаются к гостям:
- Здравствуйте. Мы рады вас видеть!
Воспитатель предлагает детям показать свои шкатулки, хвалит, какие они красивые, аккуратные и просит заглянуть внутрь.
Воспитатель: Что нового появилось в вашей шкатулке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Они красивые? Вам нравятся?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим
волшебство.
Воспитатель предлагает детям перекладывать волшебный камешек из руки в руку и говорит, что тогда к ним придёт тот, кого они долго ждали. Звучит музыка, появляется клоун Тёпа, здоровается и знакомится с детьми.
Тёпа: Как я сюда попал? Какие такие камешки? А какого они цвета?
Дети отвечают.
Тёпа: Чтобы я не исчез, давайте положим камешки на полочку.
Дети говорят, что у них есть целая коллекция камешков, показывают ему её. Тёпа удивляется, какие они красивые и как их много.
2. «Одежда для Земли»
Воспитатель: Тёпа, а ты знаешь, откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас
расскажем.
Дети рассказывают о том, где они взяли эти камешки.
Воспитатель: У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков (показывает глобус). Знаешь, Тёпа, что это такое?
Тёпа: Это, наверное, мячик.
Дети объясняют ему, что это глобус.
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Каждый камешек – это кусочек горы.
Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите,
сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусе тёмно-
коричневым цветом.
ТЁПА. Я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это
вода, моря и океаны. Нашу Землю называют «голубая
планета». В воде то же очень много гор, которые состоят из
камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на
наш аквариум. Помните, камешки лежат там как маленькие
горы. Хотите то же построить гору в воде?
Дети вместе с Тёпой подходят к столам. Воспитатель наливает воду.
Воспитатель: Как вы думаете, потонут камешки или нет? Что происходит,
когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызг
больше – от маленьких или больших?
Дети отвечают.
Воспитатель: Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему
камешки не складываются ровненько? Потому что они в воде
скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять
несколько камней в руку и потрясти их) Так и вода двигает
камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся
круглыми.
Тёпа говорит, что он быстрее всех сложит гору, а потом смотрит, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами.
Тёпа: Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие?
Дети делятся впечатлениями.
3. Физкультминутка—игра
4. «Подарок в мешочек» для друзей Тёпы.
Тёпа загрустил.
Воспитатель: Что же ты загрустил?
Тёпа: Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их
своим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из вашей коллекции?
А у меня есть и мешочек для камешков, но вот беда: я не знаю, что
рассказать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешках
побольше и поинтереснее.
Дети рассказывают о камнях, называя их свойства.
Воспитатель подшучивает над Тёпой и дарит ему камешек из пластилина. Тёпа «случайно обнаруживает», что это не такие камешки. (Сжимает их в ладони). Дети говорят, что они из пластилина, и называют отличия пластилина и камня.
Тёпа: И я сейчас над вами подшучу. (Достает камешки-конфетки). Это тоже
камешки. (Пробует). Их можно кушать.
5. Заключение
Тёпа говорит, что ему очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает всё узнанное), но нужно возвращаться к своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178079-1358072870.jpg)
Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой
Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736323-1452755182.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия:...
Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» По рассказам В. Осеевой
Подготовительная группаВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.Цели:Учить ан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022064-1521280909.jpg)
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1165541-1569335296.jpg)
конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе
занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-1482913-1693752045.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использованием камней Марблс и ковролинографии в 1-ой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятияпо познавательному и речевому развитию с использованием камней Марблс и ковролинографии в 1-ой младшей группе«Путешествие по сказкам»Цель:формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/14/picture-1551890-1736852933.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию "Что такое микробы?"
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию "Что такое микробы?"...