Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использованием камней Марблс и ковролинографии в 1-ой младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Эльвина Равилевна Абзалова
Конспект открытого интегрированного занятия
по познавательному и речевому развитию с использованием камней Марблс и ковролинографии в 1-ой младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель:
формирование познавательно-речевой деятельности детей.
Задачи:
  Социально-коммуникативное развитие:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; 
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения;
- воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
  Познавательное развитие:
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; 
- закреплять первичныепредставления об объектах окружающего мира (о овощах, домашних животных, отношениях (цвет, форма).
  Речевое развитие:
- закреплять умение владеть речью, как средством общения;
- обогащать активный словарь;
- развивать навыки связной речи; 
- закреплять навыки звукопроизношения;
- умение узнавать и называть знакомые художественные произведения,
  Художественно-эстетическое развитие:
- развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям художественных произведений.
  Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий;
- закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;
- закреплять элементарные нормы и правила в играх.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_3_puteshestvie_po_skazkam.docx207.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект открытого интегрированного занятия

по познавательному и речевому развитию с использованием камней Марблс и ковролинографии в 1-ой младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Абзалова Эльвина Равилевна

Черноголовка

2023

Программное содержание

Цель:

формирование познавательно-речевой деятельности детей.

Задачи:

  • Социально-коммуникативное развитие:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения;

- воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

  • Познавательное развитие:

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (о овощах, домашних животных, отношениях (цвет, форма).

  • Речевое развитие:

- закреплять умение владеть речью, как средством общения;

- обогащать активный словарь;

- развивать навыки связной речи;

- закреплять навыки звукопроизношения;

- умение узнавать и называть знакомые художественные произведения,

  • Художественно-эстетическое развитие:

- развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям художественных произведений.

  • Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий;

- закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;

- закреплять элементарные нормы и правила в играх.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушки: колобок, мышка, курочка; демонстрационный материал: «Теремок» с геометрическими фигурами, картинки героев сказки ; реквизиты:, корзинки, камни Марблс, ковролинография.

Ход занятия:

Дети входят в группу Тр 1

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!» (Здравствуйте).

Воспитатель: «С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет»

Игра приветствие «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните опять:

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

И сказать дружное: Ура!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатился? (Клубок)

- Правильно, клубок. А какого клубок цвета?  А какой формы?

Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Тр2(катится клубок, где сидит Курочка Ряба, в гнезде.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это? (курочка)

- Давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая.

- А как вы думаете, из какой она сказки?

- Как зовут курочку?

- А что курочка снесла? (яичко)

Воспитатель: А какое яичко? (золотое) (показывает детям)

- А кто разбил яичко? (мышка).

- А как она его разбила? (вильнула хвостиком).

-А где же мышка. Наверно испугалась и убежала. Ребята нам нужно мышку найти и вернуть в нашу сказку.

Тр3 Дидактическое упражнение с камнями Марблс «Найди тропинку»

Дети подходят к столу с картинками, и с помощью камней Марблс строят дорожку для мышки.

Воспитатель: Ну вот, мы помогли вернуться мышке, теперь она радостная и снова в сказке.

- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко).

- Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился.

Тр4(Воспитатель катит клубок к мольберту с картинками)

 Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)

- Кто посадил репку? (Дедка)

- Какая выросла репка? (Большая)

- Кто помогал вытягивать репку?

-Ребята, давайте вспомним кто кого звал на помочь друг другу.

Тр5 Дидактическая игра на ковролинографе « Убери лишнего героя»

Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.

Тр6 (Воспитатель катит клубок на ковер, появляется Колобок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.

- Это не клубок, а колобок.

- Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)

- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)

- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)

Кто съел колобка? (Лиса)

Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный? (весёлый)

-И он хочет с вами потанцевать.

Тр7 Танец «Колобок румяный бок»

Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.

Тр8 (Воспитатель катит клубок к мольберту с картинками)

 Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)

- Кто посадил репку? (Дедка)

- Какая выросла репка? (Большая)

- Кто помогал вытягивать репку?

-Ребята, давайте вспомним кто кого звал на помочь друг другу.

Тр9 Дидактическая игра на ковролинографе «Убери лишнего героя»

Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.

Тр10 (Воспитатель катит клубок к столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные?

 -Что это за звери?

-Это кто, назови Сережа?

-А это? (Дети называют всех животных).

-А какого цвета лягушка? А как она разговаривает?

- Как вы думаете, из какой сказки все эти животные?

Дети: Теремок.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?» (Ответы детей)

Воспитатель: «А каким цветом?» (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вернем зверят в их домик.

-Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку?

-Зайчика в синее - треугольное. Кто хочет посадить зайчика?

-Лисичку в жёлтое – квадратное. Кто хочет посадить лисичку?

Волка - в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А кто сломал теремок? (Мишка)

-А потом звери все вместе, построили новый теремок, еще лучше прежнего. Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему клубочку пора возвращаться домой, в сказку. До свидания, клубочек.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?

- Кто сидел в гнезде?

- С кем мы танцевали?

-А в какой сказке Мишка раздавил домик, потом построили новый?

Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ  «Путешествие в Страну Знаний»....

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку Лисичка со скалочкой»

Цель ознакомление с историей денег, раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», закрепление  умений детей пересказывать сказки методом моде...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию во 2-ой младшей группе "Здравствуй, Солнышко!"

Конспект открытого интегрированного занятия  по познавательному развитию во 2-ой младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием художественно–творческой деятельности на тему: «Русская изба» в подготовительной группе

Цель: приобщение детей к традициям русской народной культуры.Задачи:Образовательные:Приобщение детей к истокам русской народной культуры;Дать общее представление детям о внутреннем убранстве русс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использование мультимедии для обучающихся старшего дошкольного возраста

Тема: «Медвежонок Умка в гостях у лесных жителей»Цель: Систематизировать знания детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Задачи:Образовательные1. Создава...